Главная / Технология / урок по швейному делу на тему:" Оборка ,как вид отделки"( 7 коррекционный класс)

урок по швейному делу на тему:" Оборка ,как вид отделки"( 7 коррекционный класс)

Тема урока:  Оборка, как вид отделки.

Цели урока:

  1. Научить учащихся рассчитывать количество ткани для оборки, обрабатывать отлётный срез и соединять его с изделием.

  2. Корректировать умение пользоваться письменной инструкцией, предметной картой при выполнении сборки, память, внимание,

  3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, желание украсить одежду своими руками.

Оборудование урока:  , карточки с заданием, плакат с изображением платья, конверты с пословицами, карточки с изображением платья, словарные слова, плакат с технологической картой, технологические карты на столах у учащихся, образцы ткани, карточки-настроения (жетоны),линейка, мелок, ножницы, нитки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент: -подготовка к уроку

Долгожданный дан звонок начинаем наш урок

Начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний учащихся: 

- Какие виды юбок знаете?

- Из каких тканей шьют клешевые юбки? ( образцы тканей)

- Как называются детали юбки?

- Какие юбки необходимы для юбок?

- На карточках расставьте правильную последовательность пошива юбок?

- Какую отделку можно использовать в юбках? ( подобрать из образцов)

3.Сообщение новой темы.

Сегодня на уроке познакомимся с новым видом отделки. Тема урока: оборка- как вид отделки.

- А для чего нужна оборка ?

Для отделки платья, ночной сорочки, фартука, покрывала, юбок т.е. для красоты.

На доске фасон юбки. У детей на партах карточки с таким же фасоном юбки.

Давайте украсим нашу юбку оборками! (на доске) Красивая юбка у нас получилось?

Итак, мы узнали новое словарное слово ОБОРКА.

Оборка- это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием.

У оборки различают срезы: - срез притачивания- соединятся с изделие

- отлётный срез -обрабатывается и свободно лежит на изделии (показ на образце).

Способы обработки отлётного среза:

- ручным способом -машинным способом

Оборка с основной деталью соединяется:

-стачным швом

-накладным швом

-втачивание между 2 деталями

Ширина оборки 2-30 см.Длина оборки в 1,5 -2 раза больше длины обрабатываемого среза.

Оборка может выполняться из шитья, кружев, лент, отделочной ткани. (показ на образцах)

Физкультминутка.

4 .Практическая работа.

–раскрой оборок

–обработка отлётного среза

–изготовление образца

Повторение техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием мастерской.

А теперь давайте вместе разберем технологическую карту изготовления оборки. 

Приступим к выполнению работы…

Учитель показывает образцы пошива оборки. Дети выполняют практическое задание самостоятельно. Помощь слабым учащимся.

Индивидуальная работа. Показ с объяснением слабым учащимся.

5. Итог урока.

Проверка качества. Оценка качества учителем.

  1. Длина детали со сборкой соответствует заданной длине?

  2. Оборка распределена равномерно по всей длине детали?

Итак, что можно украсить оборкой? Ответы учащихся.

Думаю, что работа по изготовлению оборки не прошла даром? Эти знания вы сможете использовать и в учебе при изготовлении изделий, и в дальнейшей своей творческой деятельности.

На этом урок закончен.

До свидания!





урок по швейному делу на тему:" Оборка ,как вид отделки"( 7 коррекционный класс)
  • Технология
Описание:

Урок предназначен для учащихся специального (коррекционныхого) 7 класса.Урок относится  к изучению нового материала.   

Перед учащимися были поставлены конкретные вопросы, что  способствовало созданию мотивационной атмосферы. Этап обобщения и систематизации прошел продуктивно и динамично; проблемные вопросы, разнообразный раздаточный материал  активизировали деятельность учащихся.

урок отличается коррекционной направленностюь.

кабинет использовался рационально,вся наглядность сыграла свою дидактическую роль.

На уроке была  высокая работоспособность, благодаря смене заданий и видов деятельности. соблюдался охранный режим. Цели урока были достигнеты.

Автор Муравьева Галина Анатольевна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 725
Номер материала 5942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓