Главная / Другое / Урок по самопознанию "Мир семьи"

Урок по самопознанию "Мир семьи"

Мир семьи.
Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Пос...
Деление на группы -Чем примечательна ваша семья? -Как в вашей семье строятся ...
Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы: лучше трясти сирота не вели...
Творческая деятельность «Дом семейного счастья»
Рефлексия «От сердца к сердцу» Папа.FLV Оценивание.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Разгадайте анаграммы, обозначающие качества присущие личности. Родстагоблво п...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мир семьи.
Описание слайда:

Мир семьи.

№ слайда 2 Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послуш
Описание слайда:

Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший - я, Какая же у нас семья?

№ слайда 3 Деление на группы -Чем примечательна ваша семья? -Как в вашей семье строятся вза
Описание слайда:

Деление на группы -Чем примечательна ваша семья? -Как в вашей семье строятся взаимоотношения? -Как вы понимаете выражение «счастливая семья»? « Круг радости» «Я считаю, что моя семья самая счастлива, потому что……» Просмотр ролика счастливая семья.wmv.mp4

№ слайда 4 Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы: лучше трясти сирота не велит н
Описание слайда:

Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы: лучше трясти сирота не велит надеть найдешь пирогами вместе, на месте мир трава

№ слайда 5 Творческая деятельность «Дом семейного счастья»
Описание слайда:

Творческая деятельность «Дом семейного счастья»

№ слайда 6 Рефлексия «От сердца к сердцу» Папа.FLV Оценивание.
Описание слайда:

Рефлексия «От сердца к сердцу» Папа.FLV Оценивание.

№ слайда 7  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 8 Разгадайте анаграммы, обозначающие качества присущие личности. Родстагоблво пврд
Описание слайда:

Разгадайте анаграммы, обозначающие качества присущие личности. Родстагоблво пврдаа Дрообта Женуваие торатевит Мралоь оньтствеосттвен (благородство), (правда), (доброта), (уважение), (авторитет), (мораль), (ответственность).

Урок по самопознанию "Мир семьи"
  • Другое
Описание:

Самопознание 5 класс (2 часа)

Урок: 18 (2-й урок)

Тема: Мир семьи.

 

Цель:

Расширить представление о счастливой семье, роли семьи в жизни   

человека.

Задачи:

  • Раскрытие значимости семейного очага и семейного счастья для каждого     

        человека;

  • Развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

  • Воспитание стремления проявлять заботу о членах се­мьи.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка цели.  (5 минут)

- Здравствуйте, садитесь.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Мир семьи», а для начала я вам хочу предложить отгадать загадку.

 

Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

 

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(слайд 2)

 

2. Беседа (4 минуты)

 

  1. Чем примечательна ваша семья?

  2. Как в вашей семье строятся взаимоотношения?

  3. Как вы понимаете выражение «счастливая семья»?

    (слайд 3)

     

    3. «Круг радости» (5 минут) (звучит музыка)

    - Давайте возьмемся за руки и расскажем друг другу, почему вы считаете, что ваша семья самая счастливая, начнем с таких слов «Я считаю, что моя семья самая счастлива, потому что……»

    ( ответы ребят могут быть такими: я считаю, что моя семья самая счастливая, потому что мы друг другу доверяем, в моей семье все добрые, мама никогда не ругается, папа играет со мной в футбол  и т.д.)

- Ребята, теперь мы можем сделать вывод, что  мир семьи основывается на любви, понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи.

(слайд 3)

4. Просмотр ролика. (4 минуты)

- Действительно каждая семья счастлива по- своему. Ребята, предлагаю вам просмотреть ролик «Счастливая семья».  Герои из ролика расскажут вам, а какую семью они считают счастливой.

ВЫВОД: (после просмотра ролика) Ребята, каждый хочет, чтобы его ждали, заботились о них, каждому нужен уголок,  где его поймут и простят, обогреют и накормят, дадут хороший совет, а самое главное никогда не предадут.  И каждый из нас называет этот уголок по- разному дом, Родина, а живут здесь самые близкие и родные люди- СЕМЬЯ.

(слайд 3)

4. Деление на группы. (2 минуты)

- Сейчас мы разделимся на три группы: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Это те качества, которые должны присутствовать  в каждой «счастливой семье».

  Работать сейчас мы с вами  будем в  группах.

(слайд 3)

 

5.  Упражнение (8 минут)

Ученикам предлагается выполнить задание:

Вставьте пропущенные слова, обоснуйте, как вы понимаете, запомните пословицы:

 

В гостях хорошо, а дома ...

Дом вести, не бородой ...

Без хозяина дом ...

Дом невелик, да лежать ...

Дом построить - не шапку на голову ...

Домой придешь - хлеб-соль ...

Не красна изба углами, красна ...

Вся семья ..., так и душа на ...

Кто сеет ..., пожнет счастье.

Без корня и ...не растет.

Слова-подсказки: лучше, вместе, мир, найдешь, сирота, месте, не велит, трава, трясти, надеть, пирогами.

(Каждая группа читает по очереди.  Данное задание направлено на закрепление ключевых мыслей, раскрывающих ценность понятия «семья».)

(слайд  4)

 

6. Творческая деятельность. (7 минут)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать творчески. Каждая группа  должна  нарисовать газету-афишу «Дом семейного счастья». А затем мы проведем защиту и устроим вернисаж.

(слайд 5)

 

7. Защита творческих проектов. (4 минуты)

- каждая группа проводит защиту своей газеты-афиши.

 

8.  Оценивание. (3 минуты)

- Ребята, сейчас на столах у вас лежит табличка, журнал самооценки, вам нужно будет оценить себя, поставить галочку. Как вы оцениваете свою работу в группе на протяжении всего урока.

 

Журнал  самооценки

                                                              1      2     3      4

  • Я слушал  других  людей                             

  • Я отвечал  на  идеи  других  людей                       

  • Я помогал  в организации                            

  • Я помогал  другим  в  моей группе                       

 

(учащиеся оценивают себя по критериям)

 

- А с помощью стикеров,  вы должны написать, что понравилось на уроке, а что нет и ваши пожелания.  Все ваши стикеры вы прикрепляете на «Дерево пожеланий», которое вывешено  на доске, а журналы самооценок сдаете мне.

(слайд 6)

 

9. Рефлексия.  (3 минуты.)

- учащиеся просматривают ролик и поют.

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Журнал  самооценки

                                                              1      2     3      4

  • Я слушал  других  людей                             

  • Я отвечал  на  идеи  других  людей                       

  • Я помогал  в организации                            

  • Я помогал  другим  в  моей группе                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Если остается время)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Творческая деятельность

Ученикам предлагается разгадать анаграммы, обозна­чающие качества присущие личности, которые связаны с темой урока.

родстагоблво (благородство),

пврдаа (правда),

дрообта (доброта),

женуваие (уважение),

торатевит(авторитет),

мралоь (мораль),

      оньтствеосттвен (ответственность).

 

 

Автор Ахметова Ирина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 982
Номер материала 47456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓