Главная / Начальные классы / Урок по самопознанию на тему «Страна, где мы с тобой живём!»

Урок по самопознанию на тему «Страна, где мы с тобой живём!»

Согласованно

Учитель

Засухина В.И.

«____»_______2014____________

________________________

Методист

Усюрбаева А. Л

«____»_______2014____________

_______________________



Поурочный план


Предмет: Самопознание

Учитель: Засухина Валентина Ивановна

Практикант: Баль Полина Матвеевна

Группа: Ш-31

Дата: 21.04.2014

Школа: гимназия №5

Класс: 1 «Д»

Кол – во учащихся: 31

Тема урока: «Шаги к здоровью»

Цели : совершенствовать представлений учащихся о здоровье человека как общечеловеческой ценности.

  • образовательная :

способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

  • развивающая:

развитие творческих способностей, фантазии, умения анализировать, высказывать свое мнение, развивать навыки здорового образа жизни;

  • воспитательная: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.



Цитата урока: «Здоровье - большое богатство» (Казахская поговорка)

Наглядный пособия и ТСО: смайлики, листочки, рисунки, цитата, СД – диск с записью музыки



Ход урока:

Этапы

Содержание

I. Организационный момент. Позитивный настрой


































- Я приветствую вас, ребята!

- Сейчас я вам буду читать стихотворение а выполняйте движения. Ученики повторяют действия учителя.

Стихотворения создает положительный настрой и подготавливает детей к восприятию темы.

Георгий Ладонщиков

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

- Молодцы!!!

Тема нашего урока «Шаги к здоровью»

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

О родной Земле, о том что надо беречь и любить свою родину.

- А какое новые слова вы узнали?

- Молодцы!!!

III. Основная часть



























Чтение





























Беседа о прочитанной притче:







































Творческая деятельность, групповая работа:




















- Сейчас ребята открываем учебники на странице 112

- Я вам предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике (в рубрике «Выполняем задание») и описать то, что на них изображено.

- Затем вы расскажите, как они дети укрепляют свое здоровье.

- Далее выполняем работу в тетради ученика, где требуется дописать предложения под аналогичными рисунками. Дети вписывают первые буквы вставленных в предложения слов

(зарядка, душ, отдых, режим, обруч, вода, еда) в клеточки.

При выполнении упражнения учитель спрашивает: «Какая буква потерялась?» Ответ детей - мягкий знак.

- Ребята ключевым слова темы нашего урока - «здоровье».

- Сейчас мы с вами прочтем притчу «Самое большое богатство».

- А читать мы её будем по ролям.

Самое большое богатство

(Притча)

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.

- Где же оно? - удивился юноша.

- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

- Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.

- Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.

Вопросы для обсуждения притче:

-   По чему здоровье - самое большое богатство человека?

-   Что нужно делать, чтобы со хранить здоровье?

-   Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

В процессе обсуждения учитель может опросить детей: «За какие ценности и богатства вы могли бы отдать свои руки, глаза, ноги и т.д.?». Этот вопрос, адресованный лично каждому ребенку, поможет детям глубже осознать ценность своего здоровья и понять, что оно бесценно.

Цитата урока

В подтверждение прочитанной притчи предлагаю вам обратить внимание на поговорку, написанную на доске:

Здоровье - большое богатство.

(Казахская поговорка)

- Ребята какой можно сделать вывод что здоровье - это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.

- «Как же можно сохранить это богатство?»

Творческое задание:

Представьте себя врачами «Волшебной больницы», в которой лечат от лени, грусти, плохого настроения.

- Сейчас вы делитесь на пары, выбираете по одному плохому качеству и придумывают рецепт, как помочь людям избавиться от него.

- Пример такого рецепта:

Рецепт от лени. Перед сном составить план дел на завтрашний день. Выпить стакан молока с медом для крепкого сна. С утра, встав с постели, хорошенько потянуться, сделать зарядку, позавтракать и громко перечислить вслух все, что нужно сделать. Вечером вычеркнуть все, что было сделано, и составить новый план на завтра.

В этом ключе дети придумывают свои рецепты. По истечении времени каждая группа зачитывает вслух свой рецепт. Все вместе обсуждают придуманные рецепты и анализируют их.

- Молодцы, хорошо мы с вами сегодня поработали!!!

IV. Домашнее задание

Стр 80 рабочая тетрадь, задание №2

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Заключительная минута тишины.

- Ребята о чем мы сегодня говорили?

- О здоровье, Правильно.

Здоровье - самое большое богатство человека, и о нем необходимо заботиться. Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек. Для этого нужно выполнять простые правила. Некоторые из них ученики уже знают, а некоторые узнают на следующем уроке.

Корзина идей:

Детям раздаются листочки, звучит музыка «Будь здоров»

Дети пишут на них свое мнение об уроке, делают рисунки, после я собираю все листочки, в мешочек идей!





Урок по самопознанию на тему «Страна, где мы с тобой живём!»
  • Начальные классы
Описание:

·         образовательная :

формирование представлений учащихся о Родине как ценности, раскрыть значение понятий «страна, в которой я живу» , «Родина», «я – казахстанец» формировать гражданское и патриотическое чувства детей;

·         развивающая:

развитие творческих способностей, фантазии, умения анализировать, высказывать свое мнение, умения чувствовать природу

·         воспитательная:

           воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к ее истории,       традициям, своим согражданам.

Цитата урока: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

 

Наглядный пособия и ТСО: смайлики, ватман, фломастеры, стикеры, рисунки, цитата, СД – диск с записью музыка

Автор Баль Полина Матвеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1230
Номер материала 21041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓