Главная / Начальные классы / урок по самопознанию на тему

урок по самопознанию на тему

hello_html_d3cec43.gifhello_html_289a2c32.gifhello_html_1bd8930a.gifhello_html_5f7dec04.gifhello_html_m450a7a1.gifПредмет: самопознание

Тема: «Дорогою добра»

Цель: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании

Задачи: ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение.

Ресурсы: «сердечки», рисунок деревьев, цветов, облака, тучи, солнышко, м/ф «Беги, ручеёк», разрезанное высказывание К.Ушинского



Ход урока:

1. Круг радости

У каждого ученика в руках сердечки, сделанные из бумаги.

1 ученик: Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

2 ученик: Чтобы сердце горело.

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живём на земле.

- Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Что видите в руках. (разрезанное яблоко).

- Что внутри яблока? (семена)

-А что можно получить из семян?

- Сегодня посадим наши семена и вырастим сад – Добра.

Но посадим ваши сердца, которые сделали на уроках трудового обучения.

Ученики складывают подписанные сердечки на большое сердце, сделанное учителем.

2. Беседа

- Какого человека называют добрым?

- Как понять, что человек добрый?

- Какими качествами должен обладать добрый человек?

- Будем в этом разбираться.

3. Эпиграф урока

- У каждого из вас имеется карточка, соберитесь в группы по цвету карточки. (образуются 5 групп по 4 человека). В каждой группе соедините слоги так, чтобы получились слова. Полученные слова закрепляются на доске в определенном порядке, получается фраза:



«Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» (К.Ушинский)

-Как понимаете слова великого педагога?

4. Инсценировка

Притча о добре и зле 

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. 

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? 

Старый индеец едва заметно улыбнулся: 
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопросы:

- Что вы поняли из увиденного?

- Как вы думаете, в вашей душе преобладает добро или зло?

- Что произойдёт, если не будет добра?

5. Работа в группе

- В саду уже стали появляться цветочки. Но кроме красивых цветов есть и такие, которые человеку могут нанести вред – ядовитые цветы.

- А такие цветы нужны нам? (нет)

- Тогда мы сейчас избавимся от них. На столах лежат цветы. Необходимо выбрать и посадить только те, на которых написаны качества, характерные доброму человеку.



Зло

Ненависть

Зависть

Война

Лесть

Горе

Неряшливость

Грубость

Эгоизм

Разрушение

Измена

Ложь

Помощь

Вежливость

Справедливость

Забота

Терпение

Понимание

Внимательность

Любовь

Мир

Надежда

Сочувствие

сострадание





6. Работа в группах. Составление кластера

любовь

забота

- На столах имеется рисунок дерева. Необходимо составить кластер по теме «Доброта»

отзывчивость

доброта





честностььь

помощь





- Учащиеся в группе раскрашивают деревья и закрепляют их на доске. По одному человеку от группы защищают составленный кластер.

7. Оценивание ситуаций

- Обратите внимание. Показалась злая тучка. Чтобы улетела, необходимо выполнить задание.

- Оценить ситуацию, изображенную на рисунке и предложить свой вариант выхода из неё.



C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\0010-017-Vo-dvore-derevja-posadili-U-bordjurov-vysjatsja-kusty-chtoby-bylo.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\330026694634_ryo-rrrsrss_0033.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\330026694634_ryo-rrrsrss_0035.jpgScannen0004



9. Просмотр мультфильма

- «Беги ручеёк»

- Что можете сказать о ручейке?

- Как думаете, почему вам показала именно этот м/ф?

8. Подведение итогов

- Как думаете, чего не хватает в саду? (Солнышка, учитель закрепляет на доске)

- Но здесь нет лучиков. А как же оно будет светить?

- На лучиках напишите добрый поступок, который можете совершить.

- Посмотрите, какое яркое солнышко у нас получилось.

9. Круг «От сердца к сердцу»

- Исполняют песню «Дорогою добра»- Посмотрите, что выросло вместо сорняков. (В корзинке лежат. Учитель раздает детям и присутствующим гостям .)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\i.jpeg



Северо-Казахстанская область

район имени Г.Мусрепова

Новоишимская средняя школа №1

















Предмет: самопознание

Тема: «Дорогою добра»

Класс: 2

Учитель: Алексеенко Л.А.

















с. Новоишимское

2013 год



урок по самопознанию на тему
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: самопознание

Тема: «Дорогою добра»

Цель: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании

Задачи: ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение.

Ресурсы: «сердечки», рисунок деревьев, цветов, облака, тучи, солнышко, м/ф «Беги,  ручеёк», разрезанное  высказывание К.Ушинского

 

Ход урока:

1. Круг радости

У каждого ученика в руках сердечки, сделанные из бумаги.

1 ученик:  Как бы жизнь не летела

                   Дней своих не жалей,

                  Делай доброе дело

                  Ради счастья людей.

2 ученик: Чтобы сердце горело.

                   А не тлело во мгле,

                   Делай доброе дело

                   Тем живём на земле.

- Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Что видите в руках. (разрезанное яблоко).

- Что внутри яблока? (семена)

-А что можно получить  из семян?

- Сегодня посадим наши семена и вырастим сад – Добра.

Но посадим ваши сердца, которые сделали на уроках трудового обучения.

Ученики складывают подписанные сердечки на большое сердце, сделанное  учителем.

2. Беседа

- Какого человека называют добрым?

- Как понять, что человек добрый?

- Какими качествами должен обладать добрый человек?

- Будем в этом разбираться.

3. Эпиграф урока

- У каждого из вас имеется карточка, соберитесь в группы по цвету карточки.  (образуются 5 групп по 4 человека). В каждой группе соедините слоги так, чтобы получились слова. Полученные слова закрепляются на доске в определенном порядке, получается фраза:

 

«Всё хорошее в природе – от солнца, авсё лучшее в жизни – от человека» (К.Ушинский)

-Как понимаете слова великого педагога?

4. Инсценировка

Притча о добре и зле 

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. 

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? 

Старый индеец едва заметно улыбнулся: 
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопросы:

- Что вы поняли из увиденного?

- Как вы думаете, в вашей душе преобладает добро или  зло?

- Что произойдёт, если не будет добра?

5. Работа в группе

- В саду уже стали появляться цветочки. Но кроме красивых цветов есть и такие, которые человеку могут нанести вред – ядовитые цветы.

- А такие цветы нужны нам? (нет)

- Тогда мы сейчас избавимся от них. На столах лежат цветы. Необходимо выбрать и посадить только те, на которых написаны качества, характерные доброму человеку.


Зло                                                

Ненависть

Зависть

Война

Лесть

Горе

Неряшливость

Грубость

Эгоизм

Разрушение

Измена

Ложь

Помощь

Вежливость

Справедливость

Забота

Терпение

Понимание

Внимательность

Любовь

Мир

Надежда

Сочувствие

сострадание


 

6.  Работа в группах. Составление кластера

любовь

забота

- На столах имеется рисунок дерева. Необходимо составить кластер по теме «Доброта»

отзывчивость

                    

доброта

 

 

 

помощь

честностььь

                                                                                                                  

 

 

- Учащиеся в группе раскрашивают деревья и закрепляют их на доске. По одному человеку от группы защищают составленный кластер.

7. Оценивание ситуаций

- Обратите внимание. Показалась злая тучка. Чтобы улетела, необходимо выполнить задание.

- Оценить ситуацию, изображенную на рисунке и предложить свой вариант выхода из неё.

 

 

 

9. Просмотр мультфильма

- «Беги ручеёк»

- Что можете  сказать о ручейке?

- Как думаете, почему вам показала именно этот м/ф?

8. Подведение итогов

- Как думаете, чего не хватает в саду? (Солнышка, учитель закрепляет на доске)

 - Но здесь нет лучиков. А как же оно будет светить?

- На лучиках напишите добрый поступок, который можете совершить.

- Посмотрите, какое яркое солнышко у нас получилось.

9. Круг «От сердца к сердцу»

- Исполняют песню «Дорогою добра»- Посмотрите, что выросло вместо сорняков. (В корзинке лежат. Учитель раздает детям и присутствующим гостям .)

Автор Алексеенко Людмила Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 49785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓