Главная / Русский язык и литература / Урок по русской литературе " Он искал в этих женщинах счастья".( Любовная лирика С. Есенина.) (11класс)

Урок по русской литературе " Он искал в этих женщинах счастья".( Любовная лирика С. Есенина.) (11класс)

ГУ «Школа-гимназия № 3 отдела образования акимата города Костаная»











Урок-презентация

Тема: « Он искал в этих женщинах счастья».

(Любовная лирика С.Есенина.)







Учитель: Битюцкая Л.Д.,

СВУК высшей категории









2015 год


Тема: «Он искал в этих женщинах счастья…»

(Любовная лирика С. Есенина.)

Цель урока: познакомить учащихся с личной жизнью поэта,

показать динамику развития любовной лирики

С. Есенина; выяснить, как чувства к женщине влияли

на творчество С.Есенина; показать искренность

любовной лирики поэта.

Закрепить умения выразительно читать и

анализировать стихотворения, входить в мир

художественного текста, рефлексировать, работать в

группах.

Воспитывать любовь к поэзии С. Есенина.

Иметь знания о личной жизни С.Есенина и динамике развития его

любовной лирики.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения,

входить в мир художественного текста, рефлексировать,

работать в группах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-презентация.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, фотографии С. Есенина, сборники стихотворений С.Есенина, фотографии жён и любимых женщин С.Есенина, аудиозапись песни на стихи Есенина « Прощание с Айседорой» в исполнении Сергея Любавина, аудиозапись романса « Не жалею, не зову, не плачу…» в исполнении Александра Малинина, эпиграф:

У любви тысячи сюжетов,

и в каждом из них свой свет,

своя печаль, своё счастье

и своё благоухание.

К.Г. Паустовский


Прослушивание аудиозаписи песни на стихи С.Есенина « Прощание с Айседорой» в исполнении Сергея Любавина.

l. Вступительное слово учителя.

21сентября исполнилось116 лет со дня рождения Сергея Есенина. Он прожил всего30 лет, а публиковался и того меньше – 11 лет. За очень короткий срок Сергей Александрович Есенин стал признанным мастером стиха, величайшим поэтом России, достойным преемником пушкинской славы – ещё при жизни. Сергей Есенин предвидел своё всемирное призвание:

Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

Его стихи, проникнутые обжигающими чувствами, сердечной правдой, ударили по струнам человеческих душ и продолжают звенеть вот уже на протяжении 11десятилетий.

Один из великих людей как-то сказал, что когда умирают крупные личности, они « должны быть сохранены не только в своём творчестве, но и в своей обыденности, в своей личной жизни».

Сегодняшний урок приоткроет завесу тайны над личной жизнью поэта, познакомит вас с его прекрасными возлюбленными, которые вдохновляли поэта на создание шедевров любовной лирики.

Тема урока: « Он искал в этих женщинах счастья…».

Цель урока: (объявляю)

Итак, сегодня у нас урок-презентация стихотворений С.А. Есенина.

Задание для класса: проследить динамику чувств поэта, составить образ любимой поэта.

ll. Презентация стихотворений о любви С. Есенина.

- Итак, слово 1-ой творческой группе.

- Какой цикл стихотворений вы подготовили для презентации?

1. Презентация раннего периода творчества и циклов « Любовь хулигана»

и «Москва кабацкая».

- Какой цикл стихотворений подготовила 2-ая группа?

2. Презентация цикла « Персидские мотивы».

- Итак, слово 3-ей творческой группе.

3. Презентация стихотворения « Письмо к женщине» и поэмы

« Чёрный человек».

-Итак, слово 4-ой творческой группе.

4. Презентация последнего цикла стихотворений о любви.

lll. Прослушивание аудиозаписи песни на стихи С.Есенина

« Не жалею, не зову, не плачу..» в исполнении Александра

Малинина.

lV. Составление образа возлюбленной С.Есенина в динамике.

Составление динамики чувств поэта.

1.В раннем творчестве:

Любимая в образе природы: (1913-1915)

«Зацелую до пьяна, изомну как цвет»

«Зелёная причёска,

Девическая грудь,

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?»

« Нежная девушка в белом

Нежную песню поёт».

2.В цикле « Москва кабацкая» (1923)

Озлобленный цинизм:

« Излюбили тебя, измызгали –

Невтерпёж.

Что ж ты смотришь так синими брызгами?

Или в морду хошь?»

В цикле « Любовь хулигана» (1923)

« Пускай ты выпита другим,

Но мне осталось, мне осталось

Твоих волос стеклянный дым

И глаз осенняя усталость».

3.В цикле « Персидские мотивы» (1924)

« Я в твоих глазах увидел море,

Полыхающее голубым огнём»

« Глупое сердце, не бейся!

Все мы обмануты счастьем…»

4. В стихотворении « Письмо к женщине» (1924)

« Я стал не тем,

Кем был тогда…

Любимая!

Меня вы не любили».

5.Впоследнем цикле (1925)

« Что отлюбили мы давно,

Ты не меня, а я - другую,

И нам обоим всё равно

Играть в любовь недорогую,

Пусть сердцу вечно снится май

И та, что навсегда люблю я».

V. Рефлексия « Любовь в лирике С.Есенина».

Vl. Зачитывание рефлексии « Любовь в лирике С.Есенина».

Vll. Заключительное слово учителя.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с прекрасными возлюбленными С. Есенина, которые вдохновляли поэта на создание шедевров любовной лирики. И ещё раз убедились, что С. Есенин был человеком с большим любящим и добрым сердцем. Он любил и был любим. И как сказал К.Г.Паустовский: «У любви тысячи сюжетов , и в каждом из них свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание».




Урок по русской литературе " Он искал в этих женщинах счастья".( Любовная лирика С. Есенина.) (11класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 Тема: «Он искал в этих женщинах счастья…»

             (Любовная лирика С. Есенина.)

Цель урока: познакомить учащихся с личной жизнью поэта,  

                       показать динамику развития любовной лирики

                       С. Есенина; выяснить, как чувства к женщине влияли 

                        на творчество С.Есенина; показать искренность 

                        любовной лирики поэта.

                        Закрепить умения выразительно читать и 

                        анализировать стихотворения, входить в мир 

                        художественного текста, рефлексировать, работать в   

                        группах.

                        Воспитывать любовь к поэзии С. Есенина.

Иметь  знания о личной жизни С.Есенина и динамике развития его 

            любовной лирики.

Уметь   выразительно читать и анализировать  стихотворения,       

              входить в мир  художественного текста,   рефлексировать,     

              работать в  группах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-презентация.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, фотографии    С. Есенина, сборники стихотворений С.Есенина, фотографии жён и любимых женщин С.Есенина,  аудиозапись песни на стихи Есенина « Прощание с Айседорой» в исполнении Сергея Любавина, аудиозапись  романса « Не жалею, не зову, не плачу…» в исполнении Александра Малинина, эпиграф:

                                                      У любви тысячи сюжетов,

                                                      и в каждом из них свой свет,

                                                      своя печаль, своё счастье

                                                      и своё благоухание.

                                                                         К.Г. Паустовский

 

Прослушивание аудиозаписи песни на стихи С.Есенина                                    « Прощание с Айседорой» в исполнении Сергея Любавина.

 l. Вступительное слово учителя.

21сентября исполнилось116 лет со дня рождения Сергея Есенина. Он прожил всего30 лет, а публиковался и того меньше – 11 лет.      За очень короткий срок Сергей Александрович Есенин стал признанным мастером стиха, величайшим поэтом России, достойным преемником пушкинской славы – ещё при жизни. Сергей Есенин предвидел своё всемирное призвание:

                      

                         Разбуди меня завтра рано,

                         Засвети в нашей горнице свет.

                         Говорят, что я скоро стану

                         Знаменитый русский поэт.

Его стихи, проникнутые обжигающими чувствами, сердечной правдой, ударили по струнам человеческих душ и продолжают звенеть вот уже на протяжении 11десятилетий.

Один из великих людей как-то сказал, что когда умирают крупные личности, они  « должны быть сохранены не только в своём творчестве, но и в своей обыденности, в своей личной жизни».

    Сегодняшний урок приоткроет завесу тайны над личной жизнью поэта, познакомит вас с его прекрасными возлюбленными, которые вдохновляли поэта на создание шедевров любовной лирики.

Тема урока: « Он искал в этих женщинах счастья…».

Цель урока: (объявляю)

     Итак, сегодня у нас урок-презентация стихотворений С.А. Есенина.

Задание для класса: проследить динамику чувств поэта, составить образ любимой поэта.

ll. Презентация стихотворений о любви С. Есенина.

    - Итак, слово 1-ой творческой группе.

   -  Какой цикл стихотворений вы подготовили для презентации?

   1. Презентация раннего периода творчества и циклов « Любовь хулигана»    

       и «Москва кабацкая».

   - Какой цикл стихотворений подготовила 2-ая группа?

  2. Презентация цикла « Персидские мотивы».

   - Итак, слово 3-ей творческой группе.

 3. Презентация стихотворения « Письмо к женщине» и поэмы         

    « Чёрный человек».

  -Итак, слово 4-ой творческой группе.

 4. Презентация последнего цикла стихотворений о любви.

lll. Прослушивание аудиозаписи песни на стихи С.Есенина                       

    « Не жалею, не зову, не плачу..» в исполнении Александра   

     Малинина.

lV. Составление образа возлюбленной С.Есенина в динамике.    

     Составление динамики чувств поэта.

     1.В раннем творчестве:

       Любимая в образе природы: (1913-1915)

                  «Зацелую до пьяна, изомну как цвет»

                  «Зелёная причёска,

                    Девическая грудь,

                    О тонкая берёзка,

                    Что загляделась в пруд?»

                  « Нежная девушка в белом

                     Нежную песню поёт».

      2.В цикле « Москва кабацкая» (1923)

         Озлобленный цинизм:

                   « Излюбили тебя, измызгали –

                     Невтерпёж.

                     Что ж ты смотришь так синими брызгами?

                     Или в морду хошь?»

         В цикле « Любовь хулигана» (1923)

                    « Пускай ты выпита другим,

                     Но мне осталось, мне осталось

                     Твоих волос стеклянный дым

                      И глаз осенняя усталость». 

       3.В цикле « Персидские мотивы»  (1924)

                  « Я в твоих глазах увидел море,

                     Полыхающее голубым огнём»

                  « Глупое сердце, не бейся!

                     Все мы обмануты счастьем…»

        4. В стихотворении « Письмо к женщине» (1924)

                    « Я стал не тем,

                      Кем был тогда…

                      Любимая!

                      Меня вы не любили».

         5.Впоследнем цикле (1925)

                     « Что отлюбили мы давно,

                        Ты не меня, а  я  - другую,

                        И нам обоим всё равно

                        Играть в любовь недорогую,

                        Пусть сердцу вечно снится май

                        И та, что навсегда люблю я».

V. Рефлексия « Любовь в лирике С.Есенина».

Vl. Зачитывание рефлексии « Любовь в лирике С.Есенина».

Vll. Заключительное слово учителя.

 - Итак, сегодня на уроке мы познакомились с прекрасными возлюбленными С. Есенина, которые вдохновляли поэта на создание шедевров любовной лирики. И ещё раз убедились, что   С. Есенин был человеком с большим любящим и добрым сердцем. Он любил и был любим. И как сказал К.Г.Паустовский: «У любви тысячи сюжетов , и в каждом из них свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание».

 

 

 

Автор Битюцкая Любовь Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1334
Номер материала 37342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓