Главная / Начальные классы / Урок по русской грамоте. Тема: "Слово" 1 класс

Урок по русской грамоте. Тема: "Слово" 1 класс

Урок Русская грамота

1 класс

Тема: Слово

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о словах обозначающих предметы, качество, действие.

Задачи:

  1. Продолжать формирование знаний, умений и навыков по теме: “Слово”

  2. Развивать речь, интеллект (умение сравнивать, выделять существенные признаки), познавательный интерес, положительные эмоции.

  3. Осуществлять эстетическое воспитание (чувство прекрасного, стремление к красоте), бережное отношение к природе и к своему здоровью.

Оборудование: учебник, картина, карточки, предметная картинка (солнышко), пословица.

Тип урока: Урок закрепления

Методы: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, эвристический, метод стимулирования интересов, игра.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, игровые.

Ход урока

  1. Оргмомент:

Ученики: - Звонок прозвенел для нас,
Мы дружно вошли в класс,
Вот мы стоим перед вами
И все во внимании.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания
Заглавная и строчная буквы М м, соединения их с гласными буквами.

2. Словарная работа: (Учитель загадывает загадки, а ученики отгадывают и записывают в тетрадь, ставят ударение и подчёркивают гласную букву, написание которой надо запомнить).

- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь).

- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом - (лисица).

- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора – (заяц).

- Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая – (сорока).


3. Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний.

Д. игра. “Третий лишний”

Мороз, солнце. – Покажите мимикой, какие ассоциации вызывают эти слова.

А как солнце назвать ласково?

Солнышко.

-Вот это солнышко будет светить и согревать нас на уроке.

Каллиграфическая минутка.

- С какой буквы начинается это слово?

- Какой звук обозначает?

- Напишем слово солнышко. Назовите гласные, согласные

Напишем это слово с любовью и теплом.

Учитель: - Найдите лишнее слово. (Это задание выполняется устно.)

Медведь, лисица, сорока, заяц, берёза.

Ученики: - Лишнее слово берёза, потому что оно отвечает на вопрос что? Остальные слова отвечают на вопрос кто?
(Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос - кто? - одушевлённые; на вопрос - что? – неодушевлённые.)


4.Закрепление знаний учащихся.

Ассоциации.

-Какое время года сейчас?

- Услышав, слово зима, что вы себе представили?

(Ответы детей)

Слова нужно составить из слогов. (Слоги в разных частях доски).

Сне-жок, цве-ток, солн-це /Покажите цветок, ручками сделайте цветочки, посмотрите на солнышко и улыбнитесь/

- Какой вопрос поставим к этим словам? Что они обозначают? Записывать в тетрадь по ходу работы.

Что?
солнце
снежок
цветы
улыбка
Если б в поле расцветали
только серые цветы.
Любоваться бы устали
Ими я и ты.

- Скажите, ребята, понравился ли вам окружающий мир, если бы он был одного цвета?

/Покажите мимикой/

Чтобы показать, что мир разноцветный, скажите вопрос, на который отвечают слова обозначающие качество предмета?

Что?

Какой?

Трава

зелёная

Цветы

красивые

Улыбка

радостная

солнце

яркое

(Слова называют дети и пишут на доске и в тетради столбиком)

- Ребята, а вот если бы всегда была бы ночь, понравилось бы вам это?

Значит, все предметы совершают, какое - либо действие. На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают действие?

Покажите пальчиками, какая сейчас трава. А летом, какой она будет? Покажите. Что делает трава?

Что?

Какой?

Что делать?

Трава

зелёная

растёт

Цветы

красивые

радуют

Улыбка

радостная

светится

солнце

яркое

греет

- Что обозначают слова?

Вывод: Слова обозначают предметы, качества, действия.

5.Работа по учебнику.

Пока дети рассматривают рисунок в учебнике.

Сравните картинки. Найдите отличия.

-В учебнике, какой день нарисован?

-Какой день вам больше нравится?

-Улыбнитесь солнечному деньку.

-В ясный солнечный денёк не хочется сидеть дома. Вот и мы с вами отправимся в поход на речку.

6. Физминутка.

Для развития интеллекта упражнения для пальчиков. (Надавливаем большим пальцем на подушечки всех пальцев)

Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5раз)

- Итак, в поход! Скажите, ребята, как вести себя на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать большие букеты цветов? Разорять гнёзда? А если нашли грибы как их сорвать? Куда вы денете бумагу, пакеты от еды?

Закрыли глазки и представили, что мы на зелёном берегу голубой речки. Смотрим на картину. Что мы видим?

Что они обозначают?

Название предметов я записываю на доске.

Кораблик
Речка
Грибы

Качества предметов? Действия предметов?

Составить предложения устно.

Прозрачная река течёт. Детский кораблик плывёт.

Пока составляли предложения, на полянку прискакал лягушонок. Вы умеете так прыгать как он?

Попрыгали пальчиками ног, пальчиками рук, ушками, носиком. Попрыгали. Теперь. читаем задание.

Указать слова, обозначающие предметы, действия, качества.

Составить предложения. Записать в тетрадь и на доску.

7.Итог урока.

Учитель: - Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Что обозначают слова?

-На какие вопросы отвечают?

Оценивание.

8. Домашнее задание.

Запись домашнего задания.



Урок по русской грамоте. Тема: "Слово" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о словах обозначающих предметы, признаки, действие.

Задачи:

1.      Продолжать формирование знаний, умений и навыков по теме: “Слово”

2.      Развивать речь, интеллект (умение сравнивать, выделять существенные признаки), познавательный интерес, положительные эмоции.

3.      Осуществлять эстетическое воспитание (чувство прекрасного, стремление к красоте), бережное отношение к природе и к своему здоровью.

 

Тип урока: Урок закрепления

Методы: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, эвристический, метод стимулирования интересов, игра.

 

Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, игровые.

Автор Емченко Татьяна Александровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 299
Номер материала 20861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓