Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку"Составление слов из слогов"

Урок по русскому языку"Составление слов из слогов"

Описание. Данный конспект урока предназначен для учителей начальной школы, 2 класс. Разнообразные виды и формы работы, которые присутствуют в данной работе способствуют интересной и активной работе младших школьников.

Тема: Составление слов из слогов.

Тип урока: урок  - соревнование.

Цель: - формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, деления одно, двух, трех  сложных слов на слоги;

- развитие слогового анализа и синтеза, лексико-грамматических      навыков, техники чтения, связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики;

- воспитание нравственных качеств, эстетических качеств, интереса к занятиям.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, мяч, тетради, ручки.

Ход занятия

I.  Орг.  момент:

1)    Приветствие:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок. Сегодня мы с вами будем играть. Во – первых, мы разделились на две команды. Давайте, мы представимся.

Первая команда называется «Умники», а вторая «Умницы». 

II.  Основная часть занятия

1.  Разминка

- Я каждой команде задаю вопросы. За каждый правильный ответ команды получают фишку.

Вопросы:

Из чего состоит слово?

Что растёт на яблоне?

Сколько в слове может быть букв?

Кто живет в реке?

Сколько в слове может быть слогов?

Что делает дятел?

Как узнать количество слогов слове?

Кто живет в лесу?

Чем отличается слог от слова?

Вывод: повторить правило выявления слогов в слове.

2.  Развитие внимания, зрительного восприятия.

- Вы должны записать слова под диктовку на листы и разделить их на слоги.

Слова:  собака, заяц, ёжики,  дятел, книга, улитка, котёнок, радуга, солнце.

Проверка: назовите мне слова, которые  состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх, из четырёх.

3.  Работа в группах.

- У вас на столе лежат карточки с заданием. В карточке написан только первый слог слова. Вы должны дописать слова, чтобы получилось новое слово.  К каждому слогу записать по два слова.

МА, РЕ, КО, ШИ.

ВЕ, СО, ПА, РУ.

Проверка: каждая команда зачитывает свои слова.

4.  Физкультминутка

«На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям Физкультпривет!»

5.  Работа у доски.

На доске написаны слова, вы должны вставить потерянную букву. 

 «Потерянные буквы»

1 КОМАНДА

Потерялась буква О

З  В  Н  К –

Г  Р  Д –

М  Р  З –

Г  Л  С –

2 КОМАНДА

Потерялась буква И

БЛ  НЧ  К –

П  НГВ  Н –

Ф  Н  Ш –

Ч  Ж  К –

6 . Работа со слогами.

Вы должны составить слова из слогов. Кто быстрее составит слова, тот поднимает руки.

У детей карточки со слогами:

маш Ро ка

си лёк Ва

ди ка Гвоз

- Назовите одним словом. (цветы). Молодцы!

7. Работа в парах.

«Расколдуем чудесный сад»

- У вас на столе есть карточки со слогами. Переставьте слоги так, чтобы получилось новое слово. Запишите эти слова и разделите их на слоги.

кос А бри

син А пель

град Ви но

рин да Ман

ня Яб ло

8. Составление слов из слогов, данных в беспорядке. (Работа в группах).

Работаем у доски. Доска поделена на две части. Для каждой команды у

доски лежат конверты. Ребенок от каждой команды подбегает, берет

конверт под №1, открывает его и составляет слово из слогов. Затем пишет его на доске. Главное сделать все правильно и быстро.

У КА ЛИТ ТА КОН ФЕ ГА КНИ  ГА ЗИН  МА (улитка, конфета, книга, магазин).

ТЕР ВЕР РО  ВО НА  КО  ШО  ЛАД  У  ЦА  ЛИ (улица, ветер, шоколад, ворона).

Проверка. После всех составленных слов, мы проверяем.

III.  Итог занятия

1. Игра со слогами

- Возьмите у первого слога первый слог, у второго слова – второй слог.

«Подсказка»:

1 + 2:

Лупа + мина =  луна

Чайник + щука = чайка

Коза  + конфета = кофе

Зина + мама = зима

Жаба + кора = жара

Метель + пушок  =  мешок

Котёнок + роса = коса

Ворона + мода = вода

Папа + макет = пакет

IV. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

- Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Давайте мы с вами подсчитаем количество фишек команд и подведем итоги нашего соревнования.

- А пока я подсчитываю ваши правильные ответы. Вы должны приклеить красные шарики  к веселому мишке, который на доске. Или синие шарики к грустному мишке.

Победила  …

- Урок окончен.

Спасибо за внимание!



Урок по русскому языку"Составление слов из слогов"
  • Русский язык и литература
Описание:

Описание. Данный конспект урока предназначен для учителей начальной школы, 2 класс. Разнообразные виды и формы работы, которые присутствуют в данной работе способствуют интересной и активной работе младших школьников.формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, деления одно, двух, трех  сложных слов на слоги;

 

- развитие слогового анализа и синтеза, лексико-грамматических      навыков, техники чтения, связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики;

- воспитание нравственных качеств, эстетических качеств, интереса к занятиям

Автор Абишева Куляш Сансызбаевна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 808
Номер материала 56544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓