I.
Организационный момент(1 мин)
Цели:
-
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание
условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
|
|
Организует
актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт
условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
Вы
проверьте-ка, ребятки,
На столе-то все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Ну, тогда начнем
урок,
Не теряя время, – в срок
Я желаю, чтобы
вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке,
полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.
|
|
Ориентация на содержательные моменты школьной
действительности
(Личностные УУД).
Осуществлять
самоконтроль
(Регулятивнык
УУД)
Умение слушать и
понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
II.
Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(7
мин)
Цели:
- мотивация
повторения изученного материала об опасностях письма;
- организует
выполнение учащимися пробного учебного действия.
|
Работа в парах
1.Собирают
словосочетание тему урока "Словарные слова"
– Тема урока – словарные слова.
-Задача на этот
урок – повторить "опасные при письме места", учиться писать без
ошибок, запомнить правильное написание словарных слов.
- Это слова с
непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по
словарю.
-Потому,
что словарных слов в русском языке много и писать их надо правильно.
-Нужно
знать русский алфавит.
Работа
в парах
-Какая
буква стоит перед буквой…, после буквы…, между буквами…?
А.о.е.и.я.
2.Отгадывают
загадку, записывают слово-отгадку, указывая орфограммы.
Посуда
-Сегодня
мы будем работать со словарными словами по теме «Посуда
|
Создаёт условия
для включения учеников в учебную деятельность.
1.Игра "Слова рассыпались". ( Приложение 1)
Чтобы узнать тему урока, надо правильно
собрать слова, слоги которых лежат в конверте.
(Обозначение
образовательного объекта урока).
-Какую задачу поставим себе на этот
урок?
– Какие слова называют словарными?
(Формирование
навыков воспроизведения знаний).
– Как вы думаете, почему целый урок
будет посвящён этой теме?
– А какие знания необходимы, чтобы
быстро найти нужное слово в словаре?
– Задайте друг другу вопросы, чтобы
проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса
-
У каких безударных гласных звуков больше опасностей при письме?
– Сегодня на
уроке вы познакомитесь с новыми словарными словами и ваша задача запомнить их
правильное написание.
2.
Узнайте, какая тема объединяет словарные слова, с которыми будем работать.
Что
поможет без труда
Приготовить
нам всегда
И обед,
и завтрак, ужин?
Что для
этого нам нужно?
-
Какая тема объединяет словарные слова нашего урока?
» (Слайд 2)
Организует
уточнение следующего шага учебной деятельности.
Физкультминутка
|
Уметь называть
изученные буквы, "опасные при письме места" в словах и предложении.
Знать изученные
буквы и звуки, опасности письма.
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать
информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
III.
Усвоение новых знаний.(20 мин)
Цели - формировать
умение пользоваться орфографическим словарём;
- закрепление
знаний основных орфограмм письма;
-обогащение
словарного запаса.
|
1. Отгадывают загадку-название предмета
посуды.
2. На презентации слова делают выбор
буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре.
Чтобы это узнать, надо посмотреть в
словарь.
-В орфографический словарь в конце
учебника
3. Записывают слово и его однокоренные
слова в тетрадь и на доске.
Самопроверка с доски.
|
ФРОНТАЛЬНАЯ
РАБОТА.
Использует загадки
и презентацию для запоминания словарных слов: кастрюля, сковорода, тарелка,
стакан, чашка.
Презентация
слайды со 2-7.
1) На
огне я стою,
Еду вкусную варю. (Кастрюля.) (слайд
3)
– Как же
правильно пишется это слово?
-В какой словарь
будете смотреть сначала?
– Проговорите
правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.
– Поставьте в
слове знак ударения, найдите орфограммы. Запишите однокоренные слова,
выделите корень, проверьте, как работает «секрет» корня.
Аналогичная работа с другими словарными
словами
1) Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая,
Сока, молока.
(Стаканы) (слайд 4)
2)
Суп, салат, пюре, котлетки,
Подают всегда в -
(Тарелке) (слайд 5)
3) Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас?
Так отвечай! (чашки) (слайд 6)
4) Печём блины, картошку жарим,
Омлет готовим мы на ней.
На ней нельзя и мы не парим
Настой из трав и отрубей.
(СКОВОРОДА) (слайд 7)
Физкультминутка для глаз.
|
Умение
пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать
изученные орфографические правила при письме.
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и
понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
III.
Практическое применение
(7мин)
Цели: -
закрепление знаний об опасностях письма, формирование умения применять их на
практике;
-продолжить
формировать умение списывать с печатного текста.
|
Выполняют
упражнение 155, по заданию учебника (вставляют подходящие по смыслу словарные
слова, выделяют в них орфограммы).
Работают
с оценочными листами.
и
цветными сигналами.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕФФЕРИНЦИРОВАННАЯ (по объему) РАБОТА
Учебник
с. 77 упражнение 155.
Упражнение
в использовании словарных слов в тексте.
Работаем по памятке №4 в конце учебника.
(Приложение2) Для сильных учеников на
партах карточки с дополнительным заданием: Продолжи текст, как ты
помогаешь маме на кухне?
Часть детей,
выполнивших основное задание, работают за компьюторами с тренажером « Учу
словарные слова» (Приложение №4 ЭОР №2)
Фронтальная
проверка с использованием сигналов. Сильные
ученики зачитывают продолжение текста.
|
Уметь
правильно писать изученные словарные слова
Уметь списывать с печатного текста.
|
Регулировать
свои действия при списывании с печатного текста.
(Регулятивные)
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные
УУД).
Уметь работать по
коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
|
VI.
Итог урока
(4
мин)
Цели:
- зафиксировать
новое содержание урока;
- организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Отвечают на
вопросы учителя.
-Это
слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить
написание по словарю.
-Это
орфографический словарь.
Делают
самооценку своей деятельности.
Работают с оценочными листами.
|
Организует
фиксирование нового содержания.
Организует
рефлексию.
–
Какие же слова в русском языке называются словарными?
(Организация
обсуждения. Систематизация полученных знаний).
–
Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму
проверить нельзя?
Организует
самооценку учебной деятельности.
-
Какую задачу ставили?
-
Как справились?
Подведём
итоги (считают «+»). (Приложение 3)
Обозначение и оценка достигнутых результатов.
–
В заключение урока послушайте стихотворение, которое подготовил ученик
класса.
Есть
волшебная страна,
Что
распахнута пред вами,
Та,
которая словами,
Как людьми
населена.
Правит
ими государь
По
прозванию Словарь
И
относится он к ним
Словно к
подданным своим.
Утверждать
ему не ново,
Как
писать какое слово,
Как
писать и как читать,
Как с
другими сочетать.
|
Безударные
гласные - орфограммы.
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой. (Регулятивные
УУД).
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные
УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.