Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку во 2 классе на тему

Урок по русскому языку во 2 классе на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска Республики Татарстан»







Урок русского языка во 2 классе по теме « Приставка – часть слова»


Составила учитель начальных классов Баранова С. А.













г. Лениногорск РТ 2013год


Русский язык.


2 класс


Тема урока: Приставка – часть слова.


Тип урока : урок формирования новых знаний.


Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.


Планируемые результаты обучения, формирования УУД :


Предметные: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; доказывать своё мнение. коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности: в парной и групповой работе.; учитывать разные мнения .

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Средства обучения: С. В. Иванов ,А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова Русский язык. Учебник для 2 класса. Ч. 1.Москва Издательский центр « Вентана – Граф» 2012год. ( УМК «Начальная школа ХХI века);

презентация для интерактивной доски; интерактивная доска;

карточки для индивидуальной работы; нэтбуки.


Ход урока



Действия учителя и учащихся

Наглядные пособия

Способы действия учащихся

Организационный момент . Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя в классе .- Я рада видеть вас на уроке русского языка .- Вы готовы к интересной работе? - Что вам необходимо к уроку? -Что вы ожидаете от урока? -Я думаю, что этот урок принесёт вам много нового и интересного и ваши ожидания обязательно оправдаются. Поприветствуйте партнёра по плечу улыбкой, а партнёру по лицу « Дайте пять!» -Внимание наше растёт, память наша крепка, мыслим мы ясно, у нас огромное желание учиться .Мы работаем и у нас всё получается.

















Слайд № 1

Создание положительного эмоционального настроя в классе. Планирование организации учебной деятельности.

Повторение и обобщение изученного материала по теме « Суффиксы и их значения». Дети в паре по изученной теме отвечают на вопросы друг друга. Потом меняются вопросам, хаотично перемещаются по классу и по команде учителя останавливаются. Ребята должны образовать новые пары. Они опять начинают задавать вопросы друг другу.


Слайд №2

Обобщение и закрепление материала, полученного на предыдущих уроках.

Актуализация знаний. Уроки русского языка – это огромная работа со словами. Велико значение слов в русской речи.. «Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца; а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей.» (Аль-Хусри)

В народе говорят « Слово не воробей – вылетит не поймаешь». --Попробуйте объяснить смысл пословицы.( Дети работают в парах и один высказывает общее мнение.) .Дети записывают в тетрадях число и пословицу, объясняя правила написания слов на изученные орфограммы. Мы уже говорили на уроках о словообразовании. Сейчас мы познакомимся с необычным стихотворением.. Послушайте его и попробуйте выписать однокоренные слова и разобрать их по составу.( дети называют слова и части слов)


Как растут слова

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово было корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из садика рассада,

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Е. Измайлов

- Смогли ли вы ребята разобрать слова полностью? Почему?



Этап мотивации и целеполагания.



-Как вы думаете: что мы можем сказать об этой части слова? Для чего она нужна?( Какова роль этой части слова?) -Как же нам проверить наши предположения?( Обратиться к учебнику)





Слайд №3





















Слайд №4









Анализировать и обобщать полученную информацию, делать вывод.


Этап первичного восприятия и усвоения нового материала.-Откройте учебник на с. 114, с.145. Дети читают самостоятельно и вслух. – Как обозначается приставка и почему? -Как назовём тему нашего урока?




Слайд№5

Слайд №6

Использовать знаково-символические средства.

Этап первичного закрепления. - Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове?( Дети высказываются в группах и своё общее мнение от каждого стола.) Работа по учебнику с. 143 упр1 ( Выполняют самостоятельно и проверяют по доске.( взаимопроверка) на интерактивной доске




Слайд №7



Слайд №8

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Физминутка. Дети образуют два круга : внутренний и внешний. Встают , образуя пары с партнёром по плечу, приветствуют друг друга. Потом делают шаги вперёд ( каждый круг в свою сторону) и пары меняются. Количество шагов зависит от ответа на вопрос , заданный учителем).Дальше учитель задаёт вопрос по изученному материалу и дети поочерёдно отвечают на этот вопрос в своих парах.Потом пары снова меняются. И так 3 – 4 раза.






Слайд №9



Дети рассуждают, учатся выслушивать мнение своего партнёра, закрепляют изученный материал.

Самостоятельная работа.


Детям раздаются карточки, в которых они образуют слова с приставками.( На интерактивной доске работает ученик). В конце дети меняются тетрадями и проверяют по доске. Проводится самооценка.

Слайд №10

Отрабатывать первичные знания на практике. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Этап встраивания нового материала в систему знаний. Работа с нэт буками.Дети выполняют на нэтбуках задания на образование слов с помощью приставок и выделение приставки в словах. Получают оценку за выполненное задание.(Если доходят до конца без ошибок – отлично)

Слайд № 11

Закреплять. Осуществлять контроль по результату и способу действия.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Дети отвечают на вопросы учителя по уроку. ( Встать, если ответ -да, сесть, если ответ –нет) -Кто считает, что урок был важным для вас? -Кому было сложно?

-Кто понял, что такое приставка?

-Кто считает, что одного урока достаточно, чтобы охватить весь материал о приставке?

Всё самое интересное у нас впереди и мы продолжим знакомство с приставками.

-Большое спасибо за вашу активность и я думаю, что если у кого то что-то не получилось

Слайд №12, 13













Слайд №14

Адекватно оценивать свою деятельность

Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.


Урок по русскому языку во 2 классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

 Урок формирования новых знаний.

 

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД :

 

Предметные: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

·       познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;  проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; доказывать своё мнение.                                                                                 коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности: в парной и групповой работе.; учитывать разные мнения .

·       регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;  учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

Средства обучения: С. В. Иванов ,А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова Русский язык. Учебник для 2 класса. Ч. 1.Москва Издательский центр « Вентана – Граф» 2012год. ( УМК «Начальная школа  ХХI века);

презентация для интерактивной доски;                                                                         интерактивная доска;

карточки для индивидуальной работы; нэтбуки.

 

Автор Баранова Светлана Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 27260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓