Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 7
г. Лениногорска Республики Татарстан»
Урок русского языка во 2 классе по теме
« Приставка – часть слова»
Составила учитель начальных классов Баранова С. А.
г. Лениногорск РТ 2013год
Русский язык.
2 класс
Тема урока: Приставка – часть слова.
Тип урока : урок формирования новых знаний.
Дидактическая цель
урока: организовать совместную
деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Планируемые
результаты обучения, формирования УУД :
Предметные: сформировать представление детей о приставке как
значимой части слова; находить приставку среди других частей слова;
образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
· познавательные:
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и
классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение;
искать и выделять необходимую информацию; доказывать своё мнение. коммуникативные:
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности: в парной и групповой работе.; учитывать разные мнения .
· регулятивные:
учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и
сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу
действия;
Личностные
·
формировать внутреннюю позицию школьника
на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к
новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства
обучения: С. В. Иванов
,А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова Русский язык. Учебник для 2 класса. Ч.
1.Москва Издательский центр « Вентана – Граф» 2012год. ( УМК «Начальная школа ХХI века);
презентация для
интерактивной доски; интерактивная
доска;
карточки для
индивидуальной работы; нэтбуки.
Ход урока
Действия учителя
и учащихся
|
Наглядные
пособия
|
Способы действия
учащихся
|
Организационный
момент . Организация проверки рабочего места учащихся.
Создание положительного эмоционального настроя в
классе .- Я рада видеть вас на уроке русского
языка
.- Вы готовы к интересной работе? - Что вам необходимо к
уроку? -Что вы ожидаете от
урока? -Я думаю, что этот урок
принесёт вам много нового и интересного и ваши ожидания обязательно
оправдаются. Поприветствуйте партнёра по плечу улыбкой, а партнёру по лицу «
Дайте пять!»
-Внимание наше растёт, память наша крепка, мыслим мы ясно, у нас огромное
желание учиться .Мы работаем и у нас всё получается.
|
Слайд № 1
|
Создание
положительного эмоционального настроя в классе. Планирование организации
учебной деятельности.
|
Повторение и
обобщение изученного материала по теме « Суффиксы
и их значения». Дети
в паре по изученной теме отвечают на вопросы друг друга. Потом меняются
вопросам, хаотично перемещаются по классу и по команде учителя
останавливаются. Ребята должны образовать новые пары. Они опять начинают
задавать вопросы друг другу.
|
Слайд №2
|
Обобщение и
закрепление материала, полученного на предыдущих уроках.
|
Актуализация знаний. Уроки русского языка – это огромная работа
со словами. Велико значение слов в русской речи.. «Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца; а те, что
рождаются на языке, не идут дальше ушей.»
(Аль-Хусри)
В народе говорят
« Слово не воробей – вылетит не поймаешь». --Попробуйте
объяснить смысл пословицы.( Дети работают в парах и один высказывает общее
мнение.) .Дети записывают в тетрадях число и пословицу, объясняя
правила написания слов на изученные орфограммы. Мы уже говорили на уроках о
словообразовании. Сейчас мы познакомимся с необычным стихотворением..
Послушайте его и попробуйте выписать однокоренные слова и разобрать их по
составу.( дети называют слова и части слов)
Как растут
слова
Как-то много лет
назад
Посадили
странный сад.
Не был сад
фруктовым –
Был он только
словом.
Это слово было
корень,
Разрастаться
стало вскоре
И плоды нам
принесло –
Стало много
новых слов.
Вот из садика
рассада,
Вот еще посадки
рядом.
А вот садовод,
С ним садовник
идет.
Очень интересно
Гулять в саду
словесном.
Е. Измайлов
- Смогли ли вы
ребята разобрать слова полностью? Почему?
Этап
мотивации и целеполагания.
-Как вы думаете:
что мы можем сказать об этой части слова? Для чего она нужна?( Какова
роль этой части слова?) -Как же нам проверить наши предположения?( Обратиться
к учебнику)
|
Слайд №3
Слайд №4
|
Анализировать
и обобщать полученную информацию, делать вывод.
|
Этап
первичного восприятия и усвоения нового материала.-Откройте учебник на с. 114, с.145. Дети
читают самостоятельно и вслух. – Как обозначается приставка и почему?
-Как назовём тему нашего урока?
|
Слайд№5
Слайд №6
|
Использовать
знаково-символические средства.
|
Этап
первичного закрепления.
- Давайте попробуем
составить алгоритм нахождения приставки в слове?( Дети высказываются в
группах и своё общее мнение от каждого стола.) Работа по учебнику с. 143
упр1 ( Выполняют самостоятельно и проверяют по
доске.( взаимопроверка) на интерактивной доске
|
Слайд №7
Слайд №8
|
Строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах.
|
Физминутка. Дети образуют два круга : внутренний и
внешний. Встают , образуя пары с партнёром по плечу, приветствуют друг друга.
Потом делают шаги вперёд ( каждый круг в свою сторону) и пары меняются.
Количество шагов зависит от ответа на вопрос , заданный учителем).Дальше
учитель задаёт вопрос по изученному материалу и дети поочерёдно отвечают на
этот вопрос в своих парах.Потом пары снова меняются. И так 3 – 4 раза.
|
Слайд №9
|
Дети рассуждают,
учатся выслушивать мнение своего партнёра, закрепляют изученный материал.
|
Самостоятельная
работа.
Детям раздаются
карточки, в которых они образуют слова с приставками.( На интерактивной доске
работает ученик). В конце дети меняются тетрадями и проверяют по доске. Проводится
самооценка.
|
Слайд №10
|
Отрабатывать первичные
знания на практике. Планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
|
Этап
встраивания нового материала в систему
знаний. Работа с нэт буками.Дети выполняют на нэтбуках задания на
образование слов с помощью приставок и выделение приставки в словах. Получают
оценку за выполненное задание.(Если доходят до конца без ошибок – отлично)
|
Слайд № 11
|
Закреплять.
Осуществлять контроль по результату и способу действия.
|
Этап
подведения итогов урока. Рефлексия.
Дети отвечают на
вопросы учителя по уроку. ( Встать, если ответ -да, сесть, если ответ
–нет) -Кто
считает, что урок был важным для
вас?
-Кому было сложно?
-Кто понял, что
такое приставка?
-Кто считает,
что одного урока достаточно, чтобы охватить весь материал о приставке?
Всё самое
интересное у нас впереди и мы продолжим знакомство с приставками.
-Большое спасибо
за вашу активность и я думаю, что если у кого то что-то не получилось
|
Слайд №12, 13
Слайд №14
|
Адекватно
оценивать свою деятельность
Выявлять причины
успеха и неуспеха в учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.