Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по русскому языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме

Урок по русскому языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме

Скачать материал

1.Шаврина Наталья Ивановна

2. МКОУ «Журавлёвская СОШ» с. Журавлёво

3. Учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по русскому языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме "Наречие".  

Цели урока:

Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и  объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте, познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем;

•воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии;

•учить учащихся слушать друг друга.                                                                                                                                          Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям; доброжелательного отношения и взаимопомощи, воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга.                                                                                                                                         

Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, интерактивная доска.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

 Текст на доске.

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты: «Темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты: «Красиво»,

Пред тобою сразу вся Россия!

Актуализация знаний

- Какие ключевые слова в этом тексте вы бы выделили?

- К какой части речи они относятся?

- Назовите  наречия в тексте.

- Что называется наречием?

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим изученный материал по теме «Наречие».

Наречия придают речи полноту и ясность. Писатель Максим Горький сказал : "Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной» (высказывание М. Горького на доске).

Ребята, мы совершим с вами путешествие в страну «Наречие». Сегодня на занятии вы будете не только путешественниками, но и журналистами. Результатом нашего путешествия станет репортаж на тему «Путешествие по стране «Наречие».

-Вспомним, что такое репортаж. (Приложение № 1)

Класс делится на группы.

В дорогу мы с собой возьмём «Копилку впечатлений», в которую будем собирать материал для репортажа. (Приложение № 2) Первый этап нашего путешествия «Наречие как часть речи».

Ребята, с нами в путь собирается известный сказочный герой Винни –Пух, послушайте, он поёт свою  весёлую песенку. Итак, отправляемся. С каким настроением отправляемся, просигнальте сигнальными карточками – смайликами. (Приложение №2)

(понятие о наречии)

На огромной прекрасной планете РУССКИЙ ЯЗЫК, исследованием и изучением которой занимаются миллионы людей, от первоклассника до известного ученого, в стране МОРФОЛОГИЯ живут ЧАСТИ РЕЧИ. Это имена существительные, глаголы, имена прилагательные, место­имения, имена числительные, предлоги, союзы, частицы, междометия и, конечно, НАРЕЧИЯ.

— А почему они так называются? — спросишь ты. Логичный вопрос. Ведь известно, что имена существительные обозначают предметы, ко­торые существуют, имена прилагательные — «прилагаются к сущест­вительным», местоимения встают на место других имен. А наречия? Они живут «на частях речи»?

Если тебе интересно узнать о жизни наречий, давай совершим неве­роятное путешествие на планету РУССКИЙ ЯЗЫК и от­правимся в страну МОРФОЛОГИЮ, в город НАРЕЧИЕ, посмотрим, что там происходит, и узнаем, как живут и работают наречия и чем они отличаются от других слов языка.

    Итак, мы на месте. Нас радушно встречает сам хозяин города — гос­подин Наречие, которого мы  попросим подробнее рассказать о себе.

Вот что рассказал господин Наречие:

Подготовленный ученик выступает в роли наречия. 

— Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень РЕЧЬ. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда это был глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как «изречение», «речистый», «наречие» (говор), «нарекать» и другие. Обо­значало оно и язык, слово, спор, решение, спо­соб, предмет. Так же называли и часть речи, которую теперь мы зовем глаголом.

И, если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называ­юсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я, как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.

Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.

Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность — не­изменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни пе­ред кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством.

Сейчас я спешу на работу в предложение, а вас, дорогие мои гос­ти, прошу составить мою краткую характеристику, закончив пред­ложения в задании.

Задание 1.   (Приложение № 3)

1. Наречие – это____________________________________.

Оно примыкает к;__________________________________.

Наречие_________________________________изменяется.

У наречия никогда не бывает_________________________.

В предложении оно чаще всего является_______________.

 

Винни – Пух предлагает выполнить нам свои задания. (Презентация, слайды 2 -7)

Поработаем с нашими Копилками, поделимся своими первыми впечатлениями.

Продолжаем путешествие. Перед нами 2 этап «Смысловые группы наречий». Заполнить кластер.

Составление кластера.  

-Что такое кластер? (Приложение №2)

 

     

 

Этот кластер вы можете положить в свои Копилки.      

Физкультминутка.

Давайте отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Вот здоровья в чем секрет,

всем друзьям физкультпривет!

Назовите наречия.

Наречие - это самая молодая и непокорная часть речи, и если вы не соблюдаете законов русского языка, то она может обойтись с вами коварно, упрямо, хитро, а для кого-то станет другом, и будет вести себя с ним по-хорошему, по-доброму, по-товарищески. И наша задача сегодня повторить все орфограммы по теме «Наречие», чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Следующий этап «Как правильно писать наречия». Винни – Пух предлагает нам свои задания. (Презентация, слайды  8 -13)

Работа с карточками. (Приложение № 3) .

 Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

   1. Потухшие зрачки двинулись сначал_ справ_ налев_, потом слев_ направ_. 2. Он искос_ взглянул на жену. 3. Чай был настоян дочерн_.

4. Такой привилегией он пользуется издавн_, вероятно, как больничный старожил. 5. мы вышли из дому затемн_. 6. Пурга дочист_ вымыла скалы.

7. Мы решили вернуться засветл_. 8. Он знал о приезде брата заведом.

Давайте разгадаем ребусы. (Приложение № 2)

 

 

 

 

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо.

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. 

Этап 3. «Морфологический разбор наречий». (Приложение № 3)

ПАСПОРТ НАРЕЧИЯ

                                     (морфологический разбор наречия)

У людей есть документы. Даже у предметов есть паспорт, рассказывающий о том, где и когда они сделаны и как с ними обращаться. И у наречий есть свой особый документ.

Наречие является частью речи, а все части речи изучает раздел языкозна­ния — морфология. Поэтому самое полное описание наречия можно получить, сделав его морфологический разбор.

 

Выполни морфологический разбор наречия

 Морфологический разбор наречия

                                                 (Паспорт)

__Рядом__________________________________- наречие.

I._______________________; обозначает признак действия (признак

(х вопрос наречие)

признака).

П. Морфологические признаки 1. Разряд по значению _________________________________________

(наречие места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени)

2. Неизменяемое.

3. Не имеет степени сравнения/стоит в__________,________________

__________________________________________  степени сравнения.

(сравнительной/превосходной; простой/составной)

III. В предложении является ___________________________________

                                           (обстоятельством, определением, сказуемым)

Этап 4 «Исследовательский». Работа с текстом.

Ребята, мы много говорили о наречии. Сейчас мы проведём небольшое исследование: сравним два текста. (Приложение № 4) .

 Текст 1.

      Он мчался, как птица, … ударяя о землю ногами, кото­рые … (с/з)делались крепкими, точн_ две стальные пруж_ны. Рядом с ним скакал, зал_ваясь радос_ным лаем, Арто. (С)зади … грохотал по песку дворник, … рычавший какие(то) ругатель­ства.

      (С)размаху Сергей наск_чил на ворота, но … (не)подумал, а ск_рее почу_ствовал, что (з/с)десь дороги нет...

Он спотыкался о корни, падал, (раз/рас)бивая себе в кровь руки, но … вставал, не замечая даже боли, и опять бежал …, со­гнувшись почти (в)двое, не слыша своего крика. Арто кинулся (за)ним.

                                                                         (А. И. Куприн. «Белый пудель»)

 Текст 2.

      Он мчался, как птица, крепк_ и част_ ударяя о землю ногами, кото­рые внезапн_ (с/з)делались крепкими, точн_ две стальные пруж_ны. Рядом с ним скакал, зал_ваясь радос_ным лаем, Арто. (С)зади т_жело грохотал по песку дворник, ярос_но рычавший какие(то) ругатель­ства.

      (С)размаху Сергей наск_чил на ворота, но мгнове_о (не)подумал, а ск_рее почу_ствовал, что (з/с)десь дороги нет...

Он спотыкался о корни, падал, (раз/рас)бивая себе в кровь руки, но (тот)час же вставал, не замечая даже боли, и опять бежал (в)перед, со­гнувшись почти (в)двое, не слыша своего крика. Арто кинулся (за)ним.

                                                                         (А. И. Куприн. «Белый пудель»)

- Тексты одинаковые?

- Чем отличаются?

- Какой текст понравился больше?

- Для чего нам нужны наречия?

Вывод: наречия эмоционально окрашивают действие, уточняют и конкретизируют описание целой картины. Без них утратилась бы живописность, эмоциональность авторских характеристик, а также наречие служит средством связи предложений в тексте.

Работа с Копилкой.

 

Этап 5 «Игровой».

 

Разгадай кроссворд. (Приложение № 5) .

 

По горизонтали: 1. Главный морфологический признак наречия. 2. Группа наречий, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? 3. Какая форма превос­ходной степени сравнения отсутствует у наречий? 4. Основное грамматическое значение наречий — признак__________. 5. Форма простой сравнительной сте­пени от наречия громко. 6. На вопрос когда? отвечают наречия_______________.

7. Основная синтаксическая роль наречий.

По вертикали: в столбике № 1 получилось слово_________________________.

Игра «Верно - неверно». (Приложение № 7) .

Верно +     неверно -

Предложения

ответ 

1

Я открываю настеж окно.

 

2

Я лежал навзничь в траве

 

3

От сильного зноя становилось невтерпеж.

 

4

Лошади пронеслись вскач.

 

5

  Все побежали прочь.

 

6

Дочери ее вышли замуж.

 

7

Матушка-рожь кормит всех сплош.

 

Ребята, заканчивается наше путешествие. Винни – Пух снова с ними. (Презентация, слайды 14 -16). Понравилось ли путешествие, просигнальте сигнальными карточками – смайликами.

Итог урока.

-Что мы узнали о наречии. Вспомним слова М. Горького.

Домашнее задание.

Написать репортаж.

Рефлексия  (Приложение № 6)

Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.

Работать -    

(может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.)

 

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

1.___________________  не болеть.

2.___________________  выглядеть.

3.___________________  улыбаться.

4.____________________  быть преданными своему делу.

5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

 

 

 

Приложения.

Приложение №1

Репортаж – жанр публицистического  стиля. Сила его воздействия в особой эмоциональности  автора, который прямо обращается к читателю,  к его чувствам,  разуму, говорит о том, что его волнует.
Виды репортажа: фоторепортаж, телерепортаж, радиорепортаж, газетный

Репортаж - это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними - иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием «Газетная пехота» А.И.Куприн отмечал, что «репортёр прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело», он должен «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем».Но «репортаж - это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий "эффект присутствия". Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора - участника или свидетеля происходящего», пишет Б.И. Есин.

Итак, главные условия репортажа:

•-          передача всего хода события, а не одного его момента;

•-          изложение от автора, а не от постороннего лица;

•-          объективная (но не равнодушно-бесстрастная!) манера повествования;Какие события обычно отражаются в репортаже? (Те события, которые журналист видел сам. В репортаже говорится о  динамичных событиях, которые могут быть интересны зрителям или слушателям)
Какова цель репортажа?    (Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами)    
Что такое  «эффект присутствия».  Какими средствами он создается? (В репортаже есть описание места действия, характеристика героев, подробное описание того, что они делают, их диалоги. Репортер говорит о том, что видел сам, описывает свои чувства – в этом проявляется авторское «Я»)

Вывод:   Репортаж пишется с места события, в нем содержатся точные сведения и детали, интересного и познавательного события; в нем с документальной точностью передано все

Мы находимся на древней Владимирской земле. Приглашаю полюбоваться панорамой одиноко белеющего в нерлинской пойме храма Покрова на Нерли. Если вы пешие, как говорится в старину,- то час пути от Владимира, если конные – считанные минуты. Современные люди выбирают автомобиль. И вот наша машина мчится по трассе Владимир – Нижний Новгород. Несколько минут, и мы в поселке Боголюбово. Дальше пойдем пешком…

                        Смотрите внимательно – сейчас вас охватит то состояние души, которое возникает только от одного словосочетания «русское поле». Редко кто здесь не испытывает душевного порыва, ведь с русским полем связано столь много, начиная от широты характера россиян и кончая понятием Русь, Россия.

                        Мы умышленно привели вас на противоположную сторону реки. Именно отсюда открывается сказочная панорама. Сейчас мы поднимемся на холм. Еще мгновение… Вот оно – чудо!

                        Над простором во всем своем изяществе вырастает, тянется к небу куполом, словно свеча, храм Покрова на Нерли. Всмотритесь в голубое небо и белоснежные облака… Кажется, будто белопенное здание плывет вместе с облаками, взлетает с зеленого холма и повторяется в зыбком отражении весенних вод.

                        Здесь необыкновенно хорошо! «Ле – по – та!» - так сказали бы в старину. Простор. Раздолье. Чудесный пьянящий воздух. На изумрудной зелени луга рассеяны вестники весны – одуванчики.

                        Поражает гармония храма с окружающим пейзажем. Просто невозможно представить его в каком – то другом месте. Кажется, что строение родилось вместе с ним, а не создано руками человека.

                        При виде древних стен, изысканных в своей простоте, чувствуешь соприкосновение с веками. Просветляется душа, рождается волнение, радость, вера в прекрасное – то, ради чего и создавалось это белокаменное чудо.

                        На лугу беззаботно играет маленькая девочка, рядом с ней великолепной панорамой любуется мама. Все дышит миром и спокойствием. Это замечательно, что ребенок с детства приобщается к прекрасному. Очень хочется верить, что, научившись понимать и ценить красоту, девочка будет ощущать ответственность за ее сохранность и передаст это чувство уже своим детям.

                         Вот на противоположном берегу появилась группа людей. Для них, видимо, важно рассмотреть архитектурные детали храма. С этой целью мы отправляемся к древним стенам в следующий раз. сегодня нам важно рассказать об идеально гармоничном слиянии красоты природы с гениальным творением древних зодчих. В этой гармонии с природой, изяществе, благородстве и простоте выразилось представление наших предков о прекрасном.

                        Пора возвращаться. Но как – то грустно расставаться с этой красотой, с удивительным ощущением умиротворенности. Красота искусства и природы питает и воспитывает красоту самого человека. Это было нужно в 1165 году, это нужно сегодня, это будет нужно всегда!

Слово  «кластер» означает пучок, созвездие. В центре - ключевое слово, и от него стрелки – лучики.

Приложение №2.

 

 

  

 

 

 

 

 

Приложение №3.

1. Наречие – это____________________________________.

Оно примыкает к;__________________________________.

Наречие_________________________________изменяется.

У наречия никогда не бывает_________________________.

 

2. В предложении оно чаще всего является_______________.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

   1. Потухшие зрачки двинулись сначал_ справ_ налев_, потом слев_ направ_. 2. Он искос_ взглянул на жену. 3. Чай был настоян дочерн_.

4. Такой привилегией он пользуется издавн_, вероятно, как больничный старожил. 5. мы вышли из дому затемн_. 6. Пурга дочист_ вымыла скалы.

7. Мы решили вернуться засветл_. 8. Он знал о приезде брата заведом.

 

3.Морфологический разбор наречия

                                                 (Паспорт)

__Рядом__________________________________- наречие.

I._______________________; обозначает признак действия (признак

(х вопрос наречие)

признака).

П. Морфологические признаки 1. Разряд по значению _________________________________________

(наречие места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени)

2. Неизменяемое.

3. Не имеет степени сравнения/стоит в__________,________________

__________________________________________  степени сравнения.

(сравнительной/превосходной; простой/составной)

III. В предложении является ___________________________________

                                           (обстоятельством, определением, сказуемым)

 

Приложение № 4

 

Текст 1.

      Он мчался, как птица, … ударяя о землю ногами, кото­рые … (с/з)делались крепкими, точн_ две стальные пруж_ны. Рядом с ним скакал, зал_ваясь радос_ным лаем, Арто. (С)зади … грохотал по песку дворник, … рычавший какие(то) ругатель­ства.

      (С)размаху Сергей наск_чил на ворота, но … (не)подумал, а ск_рее почу_ствовал, что (з/с)десь дороги нет...

Он спотыкался о корни, падал, (раз/рас)бивая себе в кровь руки, но … вставал, не замечая даже боли, и опять бежал …, со­гнувшись почти (в)двое, не слыша своего крика. Арто кинулся (за)ним.

                                                                         (А. И. Куприн. «Белый пудель»)

 Текст 2.

      Он мчался, как птица, крепк_ и част_ ударяя о землю ногами, кото­рые внезапн_ (с/з)делались крепкими, точн_ две стальные пруж_ны. Рядом с ним скакал, зал_ваясь радос_ным лаем, Арто. (С)зади т_жело грохотал по песку дворник, ярос_но рычавший какие(то) ругатель­ства.

      (С)размаху Сергей наск_чил на ворота, но мгнове_о (не)подумал, а ск_рее почу_ствовал, что (з/с)десь дороги нет...

Он спотыкался о корни, падал, (раз/рас)бивая себе в кровь руки, но (тот)час же вставал, не замечая даже боли, и опять бежал (в)перед, со­гнувшись почти (в)двое, не слыша своего крика. Арто кинулся (за)ним.

                                                                         (А. И. Куприн. «Белый пудель»)

 

 

Приложение № 5

По горизонтали: 1. Главный морфологический признак наречия. 2. Группа наречий, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? 3. Какая форма превос­ходной степени сравнения отсутствует у наречий? 4. Основное грамматическое значение наречий — признак__________. 5. Форма простой сравнительной сте­пени от наречия громко. 6. На вопрос когда? отвечают наречия_______________.

7. Основная синтаксическая роль наречий.

По вертикали: в столбике № 1 получилось слово_________________________.

Игра «Верно - неверно». (Приложение № 7) .

Верно +     неверно -

Предложения

ответ 

1

Я открываю настеж окно.

 

2

Я лежал навзничь в траве

 

3

От сильного зноя становилось невтерпеж.

 

4

Лошади пронеслись вскач.

 

5

  Все побежали прочь.

 

6

Дочери ее вышли замуж.

 

7

Матушка-рожь кормит всех сплош.

 

Приложение № 6.

Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.

Работать -    

(может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.)

 

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

1.___________________  не болеть.

2.___________________  выглядеть.

3.___________________  улыбаться.

4.____________________  быть преданными своему делу.

5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

 

Используемая литература:

Электронное пособие-практикум «НАРЕЧИЕ» (Из опыта работы Черновой З.Г., учителя русского языка и литературы МОУ «Комсомольская СОШ №1» Комсомольского района)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и  объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте, познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем;

•воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии;

•учить учащихся слушать друг друга.                                                                                             Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям; доброжелательного отношения и взаимопомощи, воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга.                                                                                                                                         

Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 060 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 492
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 319
    • DOCX 960 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаврина Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаврина Наталья Ивановна
    Шаврина Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20164
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек