Выбранный для просмотра документ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx
Скачать материал "Урок по русскому языку в 5 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ однозначные и многозначные слова..pptx
Скачать материал "Урок по русскому языку в 5 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здравствуйте!
2 слайд
Все уроки как люди
и похожи, и разны,
если к ним приглядеться
с различных сторон.
Есть уроки,
как светлый и радостный праздник,
Есть другие –
как страшный, мучительный сон.
3 слайд
Исправьте ошибки и найдите слова, которые попали в этот ряд не совсем законно.
Жаворонок, самолет, парашут,
Афтобус, транвай, лошадь.
Карабль, колокольчик, байдарка.
4 слайд
Пять рабочих ставят дом,
Ставит опыт агроном,
Ставит счетчики монтер,
Ставит фильмы режиссер,
Мама ставит пироги
(подойди и помоги).
Свой диагноз ставит врач:
«Просто насморк, спи, не плачь!»
Если кончился рассказ,
ставить точку самый раз.
5 слайд
Тема урока: «Однозначные и многозначные слова»
Цели урока: научиться отличать однозначные слова от многозначных и использовать многозначные слова в своей речи.
6 слайд
Построим схему.
СЛОВО
ВО
Имеет одно ЛЗ
Имеет несколько ЛЗ
Однозначное
Многозначное
7 слайд
Толковый словарь
Челнок ,-а; м.
1. Небольшая лодка, выдолбленная из одного куска дерева.
2. Деталь ткацкого станка.
3.Приспособление в швейной машине.
8 слайд
колокольчик
9 слайд
Самопроверка
Однозначные Многозначные
айсберг свирепый
изморозь коралловый
ретивый земля
шарада
кроссворд
10 слайд
Закончите предложения
- Сегодня на уроке я узнал…
- У меня вызвало затруднение…
- Мне понравилось….
11 слайд
Домашнее задание
Выполните одно из заданий:
1) Записать 3-4 пословицы, в которых встречаются многозначные слова.
2) Составит небольшой юмористический рассказ, используя многозначные слова.
3) Выполнить упражнение 341.
12 слайд
Спасибо за урок
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Автор УМК: под редакцией Н.М. Шанского
Тема урока: Однозначные и многозначные слова
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели: а) содержательные: 1) сформировать у учащихся первоначальное представление о многозначности слова
2) выработать умение находить многозначные слова и использовать их в речи;
б) деятельностные: 1) создание условий для усвоения темы, развития готовности мышления к осознанию и
усвоению новых способов деятельности, обучение индивидуальной рефлексии,
2) продолжать вырабатывать способности к синтезу и анализу.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2 мин.
Слайд 1 - 2.
Учитель приветствует ребят.
1.Все уроки как люди
и похожи, и разны,
если к ним приглядеться
с различных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник,
Есть другие - как страшный, мучительный сон.
Учитель организует беседу
- Когда уроки являются мучительным сном, а когда праздником?
2. Давайте проверим, какое у вас настроение. (красная полоска –хорошее, зеленая- нормальное, синяя –плохое).
Просит записать в тетради число, классная работа.
Взаимодействуют с учителем.
Отвечают на вопросы.
Работают с полосками.
Записывают число
Регулятивные:
- планировать свое действия в соответствии с задачей.
Личностные:
- смыслообразование (развитие познавательных интересов)
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
6 663 978 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.