Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

Урок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

Скачать материал

                                                                 Урок №36

Тема :   Синонимы, антонимы, омонимы

Цели  :  формировать умение пользоваться различными типами лингвистических словарей ; закреплять знание понятий синонимы, анонимы, омонимы, умение использовать их в речи.

Планируемые : учащиеся научатся разъяснять значение слов ; находить значение слов в словарях; различать словари ; объяснить переносное значение слов и словосочетаний; распознавать фразеологические обороты, объяснять их смысл. Употреблять их в речи ; выбирать слова с учетом коммуникативной целесообразности; формируемые : освоение базовых предметных понятий, умение добывать недостающую информацию с помощью словарей, осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

                                                                  Ход урока

1.       Организационный момент

2.Актуализация знаний

Словарный  диктант

Аккуратная тетрадка, интересную книжку, из местной газеты, за классную работу, яростная вьюга, вкусную ягодку, на мягкой кровати, из сладкой моркови.

 

3.Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение Б. Бобылевой.

 Гиппопотама бегемот

Однажды повстречал

- Вы кто ?- спросил

-Я бегемот,- гиппопотам сказал

Тут возмутился бегемот :

-Кто же я тогда такой ?

- А вы ,-ему ответил тот

Гиппопотам простой.

Гиппопотаму  бегемот

 Сказал : « Вы просто лжец»

С  гиппопотамом   бегемот

Рассорился вконец

Они уже который год

И здесь шумят и там

Все не решат:

 Кто бегемот,

А кто гиппопотам.

 

Как вы думаете, что привело к ссоре этих двух персонажей ? Был  ли смысл им ссориться и почему ?

А теперь послушайте стихотворение- загадку Н. Найденовой и назовите в ней слова, противоположные по значению.

Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой,      

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит,

Притихнет, умчится,

Примчится опять

То вздумает по морю

Волны гонять…..

Как называются слова. Противоположные по значению ?

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Прочитайте сообщение Совенка на с .86

Упр.138 (с. 86)

Как называются слова первой группы ?

Как называется словарь, в котором можно найти антоним к слову ?

Как называются слова второй группы?

 Составьте синонимический ряд к слову идти Для этого обратитесь к словарю синонимов на с122.

Как называется словарь, в котором можно найти синонимы к слову ?

Как называются слова третьей группы ?

Упр.139(с 86)

 

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.140 (с.87)

Упр. 141 (с.87)

Определите различия в значении этих синонимов

 

7. Рефлексия

Графический диктант

В  глаза хвалит, а за глаза бранит

Жди горя от моря, а беды от воды

Где умному горе, там глупому веселье

Добрый плачет от радости, а злой от зависти

Знать не знаю, ведать не ведаю

Солнце на ели, а мы еще не ели.

Ученье свет, а не ученье тьма

8.Подведение итогов урока

Что  вы узнали на уроке ?

Что такое антонимы ?

Что такое синонимы?

Чем они могут различаться ?

Что такое омонимы ?

Как их распознать в словаре ?

9.Домашнее задание .

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива» в 4 классе, на уроке использована технология проблемного диалога. Урок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

 Цели  :  формировать умение пользоваться различными типами лингвистических словарей ; закреплять знание понятий синонимы, анонимы, омонимы, умение использовать их в речи.

Планируемые : учащиеся научатся разъяснять значение слов ; находить значение слов в словарях; различать словари ; объяснить переносное значение слов и словосочетаний; распознавать фразеологические обороты, объяснять их смысл. Употреблять их в речи ; выбирать слова с учетом коммуникативной целесообразности; формируемые : освоение базовых предметных понятий, умение добывать недостающую информацию с помощью словарей, осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1002
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Меркулова Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Меркулова Наталья Леонидовна
    Меркулова Наталья Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32790
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе