Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

Урок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

Урок №36

Тема : Синонимы, антонимы, омонимы

Цели : формировать умение пользоваться различными типами лингвистических словарей ; закреплять знание понятий синонимы, анонимы, омонимы, умение использовать их в речи.

Планируемые : учащиеся научатся разъяснять значение слов ; находить значение слов в словарях; различать словари ; объяснить переносное значение слов и словосочетаний; распознавать фразеологические обороты, объяснять их смысл. Употреблять их в речи ; выбирать слова с учетом коммуникативной целесообразности; формируемые : освоение базовых предметных понятий, умение добывать недостающую информацию с помощью словарей, осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

Ход урока

  1. Организационный момент

2.Актуализация знаний

Словарный диктант

Аккуратная тетрадка, интересную книжку, из местной газеты, за классную работу, яростная вьюга, вкусную ягодку, на мягкой кровати, из сладкой моркови.


3.Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение Б. Бобылевой.

Гиппопотама бегемот

Однажды повстречал

- Вы кто ?- спросил

-Я бегемот,- гиппопотам сказал

Тут возмутился бегемот :

-Кто же я тогда такой ?

- А вы ,-ему ответил тот

Гиппопотам простой.

Гиппопотаму бегемот

Сказал : « Вы просто лжец»

С гиппопотамом бегемот

Рассорился вконец

Они уже который год

И здесь шумят и там

Все не решат:

Кто бегемот,

А кто гиппопотам.


Как вы думаете, что привело к ссоре этих двух персонажей ? Был ли смысл им ссориться и почему ?

А теперь послушайте стихотворение- загадку Н. Найденовой и назовите в ней слова, противоположные по значению.

Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой,

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит,

Притихнет, умчится,

Примчится опять

То вздумает по морю

Волны гонять…..

Как называются слова. Противоположные по значению ?

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Прочитайте сообщение Совенка на с .86

Упр.138 (с. 86)

Как называются слова первой группы ?

Как называется словарь, в котором можно найти антоним к слову ?

Как называются слова второй группы?

Составьте синонимический ряд к слову идти Для этого обратитесь к словарю синонимов на с122.

Как называется словарь, в котором можно найти синонимы к слову ?

Как называются слова третьей группы ?

Упр.139(с 86)


5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.140 (с.87)

Упр. 141 (с.87)

Определите различия в значении этих синонимов


7. Рефлексия

Графический диктант

В глаза хвалит, а за глаза бранит

Жди горя от моря, а беды от воды

Где умному горе, там глупому веселье

Добрый плачет от радости, а злой от зависти

Знать не знаю, ведать не ведаю

Солнце на ели, а мы еще не ели.

Ученье свет, а не ученье тьма

8.Подведение итогов урока

Что вы узнали на уроке ?

Что такое антонимы ?

Что такое синонимы?

Чем они могут различаться ?

Что такое омонимы ?

Как их распознать в словаре ?

9.Домашнее задание .



Урок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.
  • Начальные классы
Описание:

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива» в 4 классе, на уроке использована технология проблемного диалога. Урок по русскому языку в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

 Цели  :  формировать умение пользоваться различными типами лингвистических словарей ; закреплять знание понятий синонимы, анонимы, омонимы, умение использовать их в речи.

Планируемые : учащиеся научатся разъяснять значение слов ; находить значение слов в словарях; различать словари ; объяснить переносное значение слов и словосочетаний; распознавать фразеологические обороты, объяснять их смысл. Употреблять их в речи ; выбирать слова с учетом коммуникативной целесообразности; формируемые : освоение базовых предметных понятий, умение добывать недостающую информацию с помощью словарей, осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

Автор меркулова Наталья Леонидовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2956
Номер материала 9296
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓