Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку с элементами сингапурской методики в 3-м классе "Мой верный друг, язык мой русский"

Урок по русскому языку с элементами сингапурской методики в 3-м классе "Мой верный друг, язык мой русский"

Урок по русскому языку с элементами сингапурской методики в 3-м классе "Мой верный друг, язык мой русский"

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.

Ход занятия.

1.Приветствие детей и гостей.

2.Организационный момент.

а)- Ребята, а чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?

( ответы - Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)

(1 слайд)

- А что для вас приготовили на этой неделе?

(ответы- олимпиады,конкурсы,викторины)

б)- А сейчас я вам прочту стихотворение ,а вы внимательно послушайте

Чтение стихотворения учителем:

Щедрое народное наследство-

Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

в) Учитель:

Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Чему мы учимся на уроках русского языка, (ответы детей)

(2 слайд)

Конечно же рассказать обо всем чему мы учимся на уроках русского языка нужно очень много времени. И сегодня на нашем занятии мы постараемся рассказать о том, чему мы научились.

Занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.

3. УЧИТЕЛЬ: Вы сидите за столом в группах. Давайте поприветствуем партнёра по плечу, и партнёра по лицу.(Мэнэдж Мэт)

1- задание.(Тач даун)

а) -Я говорю вам существительное в единственном числе и множественном числе. Если вы со мной согласны, то вы все встаёте, если нет сидите.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Мука - … (муков) (сущ. мука не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Лень - … ( леней) (сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

- Молодцы, ребята. Здорово.



2. Задание командам (на карточке).(Релли Робин)

(Работа в паре. По очереди проговорить слово, которое получится, затем дописать слоги , чтобы получились слова. (1 лист бумаги на двоих)

-Допишите еще один слог, чтобы получилось слово.( 15 сек на выполнение задания)

- Давайте прочитаем слова ,которые вы записали.(читают по группам)

- Что общего в этих словах?(ответы детей)( Это им. сущ- одушев. и неодушевл)

3. Задание командам ( 3 слайд)(континиус раунд робин) (30 сек)

Ребята в команде по очереди называют признаки предмета, а один участник записывает.По истечении времени зачитывают ответы.

- Какой частью речи являются эти слова? А что вы знаете об им. прилагательном?

Физминутка «Лидер» Дети встают дру за другом и показывают движения по очереди.

4. Задание командам ( 4 слайд).(финк-райт-раунд робин)(1 мин)

(Участники обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают в команде.)

-Ребята, давайте посмотрим на слайд. Прочитайте сначала про себя.(дети читают)

- А сейчас нужно прочитать выразительно(читает 1 ученик)

- А сейчас выпишите родственные слова

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

После выполнения задания зачитывают ответ.

- Молодцы.Спасибо.

5. Задание командам (5 слайд) (Раунд тэйбл)(1 мин)

(Дети по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)

- Угадайте слова.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня - ну и ну!

Все они сбежали.

После выполнения задания по одному из группы зачитывают слова.

(6 слайд) правильные ответы

Микс-фриз-груп.(Под музыку дети смешиваются, когда музыка останавливается они замирают на месте и объединяются в группы ,количество участников которых зависит от ответа)

А) Сколько слогов в слове Машина (по3)

Б) Сколько букв в слове Мама (по4)

В) Сколько в русском языке букв, не имеющих звуков (по 2)

6. Задание командам (7 слайд) ( континиус раунд робин) (1 мин)

Ребята в команде по очереди называют признаки предмета, а один участник записывает. По истечении времени зачитывают ответы.

- Без букв и грамматики не обходятся и математики!

Грамматическая арифметика

Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад

До + рожки у улитки = дорожки

До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада

До + термин игры в шашки, шахматы = доход

С + мелкое место поперек реки = сброд

С + спрятанные ценности = склад

Чудеса – а + ный = чудесный

Часть – ушко – о +а = частушка

Кабан – ан + лук = каблук

После выполнения задания дети зачитывают свой вариант ответа по одному слову каждая группа.Затем открываю правильный ответ.(8 слайд)

7. Задание командам (континиус раунд робин) (10сек) ( Каждый участник в группе высказывает своё мнение ,обсуждают и приходят к единому мнению.Отвечает любой участник.)

Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Закончи пословицу по ее началу.

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)

Поспешишь …- (людей насмешишь)



Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему- то поучают

И от беды нас берегут.

8. Подведение итогов. (слайд9) Выводы.

9.Чтение учителем стихотворения

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье.

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

Березовая роща, свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше…

Учитель: С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.(слайд10)

Составила учитель начальных классов МБОУ «Новошешминская начальная школа- детский сад» Романова Г.А.

Урок по русскому языку с элементами сингапурской методики в 3-м классе "Мой верный друг, язык мой русский"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок  по русскому языку с элементами сингапурской методики в 3-м классе "Мой верный друг, язык мой русский"

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.

Ход занятия.

1.Приветствие детей и гостей.

2.Организационный момент.

а)- Ребята, а  чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?

( ответы   - Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)

(1 слайд)

- А что для вас приготовили на этой неделе?

(ответы- олимпиады,конкурсы,викторины)

б)- А сейчас я вам прочту стихотворение ,а вы внимательно послушайте

 Чтение стихотворения  учителем:

Щедрое народное наследство-

 Я люблю красивый наш язык,

 Ведь на русском говорю я с детства,

 Словно к матери, к нему привык.

Навсегда вошли без перевода

 Русские хорошие слова

 В речь и душу каждого народа

 На правах духовного родства.

в) Учитель:

 Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Чему мы учимся на уроках русского языка, (ответы детей)

(2 слайд)

Конечно же рассказать обо всем чему мы учимся на уроках русского языка  нужно очень много времени. И сегодня на нашем занятии мы  постараемся рассказать о том, чему  мы научились.

Занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.

3. УЧИТЕЛЬ: Вы сидите за столом в группах. Давайте поприветствуем партнёра  по плечу, и партнёра  по лицу.(Мэнэдж Мэт)

 1- задание.(Тач даун)

а) -Я говорю вам существительное в единственном числе и  множественном числе. Если вы со мной согласны, то вы все встаёте, если нет сидите.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Мука - … (муков)   (сущ. мука не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Лень - …  ( леней)  (сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

- Молодцы, ребята. Здорово.

 

2. Задание командам (на карточке).(Релли   Робин)

(Работа в паре. По очереди проговорить слово, которое получится, затем  дописать слоги , чтобы получились слова. (1 лист бумаги на двоих)

-Допишите еще один слог, чтобы получилось слово.( 15 сек на выполнение задания)

- Давайте прочитаем слова ,которые вы записали.(читают по группам)

- Что общего в этих словах?(ответы детей)( Это им. сущ- одушев. и неодушевл)

3. Задание командам ( 3 слайд)(континиус раунд робин) (30 сек)

 Ребята в команде  по очереди называют признаки предмета, а один участник записывает.По истечении времени  зачитывают ответы.

- Какой частью речи являются эти слова? А что вы знаете об им. прилагательном?

Физминутка «Лидер»  Дети  встают дру за другом и показывают движения по очереди.

4. Задание командам ( 4 слайд).(финк-райт-раунд робин)(1 мин)

(Участники обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают в команде.)

-Ребята, давайте посмотрим на слайд. Прочитайте сначала про себя.(дети читают)

- А сейчас нужно прочитать выразительно(читает 1 ученик)

- А сейчас  выпишите родственные слова

Проплясали по снегам

 Снежные метели.

 Снегири снеговикам

 Песню просвистели.

 У заснеженной реки,

 В снежном переулке

 Звонко носятся снежки,

 Режут снег снегурки.

После выполнения задания зачитывают ответ.

- Молодцы.Спасибо.

5. Задание командам (5 слайд) (Раунд тэйбл)(1 мин)

(Дети по очереди  выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)

- Угадайте слова.

Мы обычные слова,

 Всех нас знает каждый.

 Мы содержим букву А

 Трижды или дважды.

 Иногда всего одну-

 Только не в начале.

 Но сегодня - ну и ну!

 Все они сбежали.

После выполнения задания по одному из группы зачитывают слова.

 (6 слайд) правильные ответы

Микс-фриз-груп.(Под музыку дети смешиваются, когда музыка останавливается они замирают на месте и объединяются в группы ,количество участников которых зависит от ответа)

А) Сколько слогов в слове Машина (по3)

Б) Сколько букв в слове Мама (по4)

В) Сколько в русском языке букв, не имеющих звуков (по 2)

6. Задание командам (7 слайд) ( континиус раунд робин) (1 мин)

Ребята в команде  по очереди называют признаки предмета, а один участник записывает. По истечении времени  зачитывают ответы.

- Без букв и грамматики не обходятся и математики!

Грамматическая арифметика

Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад

До + рожки у улитки = дорожки

До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада

До + термин игры в шашки, шахматы = доход

С + мелкое место поперек реки = сброд

С + спрятанные ценности = склад

Чудеса – а + ный = чудесный

Часть – ушко – о +а = частушка

Кабан – ан + лук = каблук

После выполнения задания дети зачитывают свой вариант ответа по одному слову каждая группа.Затем открываю правильный ответ.(8 слайд)

7. Задание командам (континиус раунд робин)  (10сек) ( Каждый участник в группе высказывает своё мнение ,обсуждают и приходят к единому мнению.Отвечает любой участник.)

Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Закончи пословицу по ее началу.

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)

Поспешишь …- (людей насмешишь)

 

Пословицы недаром молвятся,

 Без них прожить никак нельзя!

 Они великие помощницы

 И в жизни верные друзья.

 Порой они нас наставляют,

 Советы мудрые дают,

 Порой чему- то поучают

 И от беды нас берегут.

8. Подведение итогов. (слайд9) Выводы.

9.Чтение учителем стихотворения

Язык, великолепный наш язык.

 Речное и степное в нем раздолье.

 В нем клекоты орла и волчий рык,

 Напев, и звон, и ладан богомолья.

 В нем воркованье голубя весной,

 Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

 Березовая роща, свет сквозной.

 Небесный дождь, просыпанный по крыше…

Учитель: С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.(слайд10)

Составила учитель начальных классов  МБОУ «Новошешминская начальная школа- детский сад» Романова Г.А.

Автор Романова Галина Анатольевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1522
Номер материала 4617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓