Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку "Части слова. Приставка." (3 класс)

Урок по русскому языку "Части слова. Приставка." (3 класс)

hello_html_mc29db43.gifhello_html_m352b8008.gifhello_html_2732b37.gifhello_html_40838eaa.gif

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Горютинская средняя общеобразовательная школа»

Калининского района Тверской области



Урок русского языка в 3 классе

Образовательная система «Школа 2100»

разработала учитель начальных классов Смирнова Анастасия Александровна



Русский язык.

Части слова. Приставка.

Тема урока: Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Тип урока: урок повторения изученного.

Цель:

развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня;

мотивировать слитное или раздельное написание слов, правильно писать слова с орфограммами - пробелом (предлогом) и контактом (приставкой).



Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

I.Орг. момент





II.Актуализация знаний













III.Формулирование темы урока и планирование деятельности























IV.Открытие знаний













































































V.Развитие умений, применение знаний























VI.Подведение итогов урока





















VII.Домашнее задание

Комментированная запись учащихся число и классная работа.



  1. Письмо слов под диктовку.

Вертолёт, самолёт, вылет, звездолёт, перелёт, налёт, отлёт.

- Что общего во всех этих словах? (корень)

- Выделите корень.

- Есть ли среди слов сложные?

- Докажите, обозначив орфограмму.



1. Работа с оставшимися словами.

- Прочтите оставшиеся слова.

- Какую часть можно выделить в этих словах? (приставку)

- Знакома ли нам эта часть слова?

- Что мы о ней знаем?



2. Выводим схему.

новое

слово



-Какова тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим?





1.Словарная работа. Игра «Знатоки приставок».

- Я называю слова, а вы записываете только те из них, которые могут быть приставками.



Уж, ох, муж, на, от, я, ой, с, к, у, по, му, ай, про.



- Проверьте правильность своих ответов по образцу на слайде.

На, от, с, у, по, про.

- Оцените, пожалуйста, свою работу по алгоритму.

- Поставьте отметки на полях.

- Поднимите руки у кого возникли затруднения в записи приставок.

2. Запись словосочетаний по диктовку.

- Запишите под диктовку словосочетания.



Надкусить яблоко, посадить осинку, глянуть на солнце.



- Назовите словарные слова, проверьте их написание по своим словарикам.

- Какие слова в записанных словосочетаниях обозначают действия предмета?

- На какие вопросы отвечают слова-действия предмета?

- Что общего во всех этих словах? (в них есть приставки)

- Выделите их. Вспомните основное правило написания приставок. ( Приставки со словами пишутся слитно)

- Вернёмся к словам: налёт и на троллейбусе. Почему в одном случае на написано слитно, а в другом случае на написано раздельно.

Физкультминутка



  1. Работа по учебнику в парах упр.144.

- Сначала самостоятельно в парах, а затем устно объясняем слитное и раздельное написание за со словами и выводим алгоритм рассуждения.

2. Выполнение упр.145 с проговариванием алгоритма вслух.

- Прочтите русскую народную песенку в упр.145.

- Как думаете, что нужно будет сделать в этом упражнении?(Раскрыть скобки)

- Выписывать будем только слова с приставками и предлогами с объяснением по алгоритму.

- У кого возникли затруднения?



- Какова была цель нашего урока?

- У кого возникли затруднения?

- Кому трудно узнать приставку? Отличить её от предлога?

- Что нам в этом поможет?(Алгоритм)



Выучить алгоритм рассуждения.

С.130 упр.1








1 ученик у доски



Последующее оценивание (по алгоритму) учеником своей работы у доски, всеми остальными в своих тетрадях.



1 ученик у доски с последующим оцениванием





















1 ученик у доски



Последующее оценивание (по алгоритму) учеником своей работы у доски, всеми остальными в своих тетрадях.

















1 ученик у доски



Последующее оценивание (по алгоритму)учеником своей работы у доски, всеми остальными в своих тетрадях.





























Устная работа









Комментированное письмо



Урок по русскому языку "Части слова. Приставка." (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока русского языка "Образовательная система "Школа 2100"

Тема урока: Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

 

Тип урока: урок повторения изученного.

Цель:

 – развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня;

 

 – мотивировать слитное или раздельное написание слов, правильно писать слова с орфограммами - пробелом (предлогом) и контактом (приставкой).

Автор Смирнова Анастасия Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 409
Номер материала 10288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓