Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку "Принципы русской орфографии" (для студентов 1 курса)

Урок по русскому языку "Принципы русской орфографии" (для студентов 1 курса)

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия по русскому языку

«Принципы русской орфографии»



Автор Малий Ю.А.,

преподаватель ЮЭТ,

высшая категория













2014



СОДЕРЖАНИЕ

Ведение 4

Основная часть 7

1.План занятия 7

2. Ход и содержание занятия 9

Заключение 20

Литература 21

Приложения 23

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по русскому языку «Принципы орфографии» и предназначена не только преподавателям русского языка, но и тем преподавателям, кто не равнодушен к проблемам своего профессионального развития.

































ВВЕДЕНИЕ

У лингвистов нет единого мнения о количестве принципов русской орфографии и их наименовании. В русской орфографии на протяжении ХХ столетия было выделено от двух до шести орфографических принципов. При этом разные авторы выделяют различные принципы русской орфографии.

Наибольшее количество орфографических принципов сформулировал А.А. Реформатский, объединив их попарно следующим образом:

  • фонематический и фонетический;

  • этимологический и традиционный;

  • морфологический и символический.

А.М. Гвоздев, Л.Р. Зингер, В.В. Иванов, В.Ф. Иванова считают, что русское правописание построено на трех принципах:

  • морфологическом;

  • фонетическом;

  • традиционном.

Ю.С. Маслов называет пять орфографических принципов:

  • морфологический;

  • фонетический (фонематический);

  • символико-морфологический (грамматический);

  • дифференцированный;

  • традиционный (исторический).

Л.В. Щерба отмечал четыре принципа:

  • фонетический;

  • этимологический, или словопроизводственный, иначе - морфологический;

  • исторический;

  • идеографический.

Л.Л. Касаткин выделяет следующие принципы орфографии:

  • фонематический (основной);

  • морфематический (или морфологический);

  • традиционный;

  • фонетический;

  • лексико-синтаксический;

  • дифференцирующие написания.

Основные наиболее часто выделяемые принципы орфографии - фонетический, морфологический, традиционный.

Московские специалисты в области орфографии И.С. Ильинская и В.Н. Сидоров делили все написания на фонематические и нефонематические, считая последние отступлением от фонемного принципа.

При разработке данного занятия за основу взяты 4 принципа русской орфографии: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

После изучения научных статей о принципах русской орфографии и отбора материала для занятия необходимо подобрать оптимальные методы и приёмы, эффективные и целесообразные. Весь материал на занятии подавался с помощью проблемного метода обучения. На этапе актуализации знаний использовался эвристический диалог, а изложение нового материала с помощью проблемного диалога, в ходе которого студенты сформулировали 4 принципа орфографии и заполнили таблицу. Даже тему занятия и его цели сформулированы самими обучающими.

Текст для комплексного анализа «Альтернативные источники энергии» подобран с учётом специальности («Электрические станции, сети и системы»). При заполнении таблицы использованы различные приёмы подачи учебного материала. Так при работе над морфологическим принципом преподаватель сначала объясняет, в чём его суть, а студенты находят примеры в тексте, чтобы проиллюстрировать полученную информацию.

При изучении фонетического принципа примеры из текста уже вписаны в определённые графы таблицы, студенты же, опираясь на них, должны сформулировать суть фонетического принципа. Для выяснения особенностей традиционного принципа используются картинки со словарными словами, загадки и ребусы. Для объяснения сути дифференцирующего принципа студентам предлагается к данным омонимам подобрать пару.

На протяжении всего занятия велась словарная работа.

Презентация к занятию имеет множество гиперссылок, позволяющих перемещаться на другие слайды. Использование интерактивной доски при заполнении таблицы целесообразно.

При закреплении изученного использовалось наглядное пособие с изображением опоры и сделанные из бумаги изоляторы со словами. Это позволило в увлекательной форме закрепить изученный материал и развесить изоляторы в зависимости от принципа написания.

Проверка полученных знаний и навыков осуществлялась с помощью теста, результаты которого были озвучены при подведении итогов занятия.

На занятии проведены две физминутки: на этапе комплексного анализа текста и во время работы над новым материалом.



















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. План занятия

Тема: Принципы русской орфографии.

Цель: 1)знакомство с принципами русской орфографии и их функционированием в языке;

2)обобщение и систематизация орфографических правил;

3)совершенствование учебно-языковых умений и навыков;

4)расширение и углубление предметной компетенции студентов;

5)воспитание сознательного и бережного отношения к языку как явлению культуры, интереса к будущей профессии.

Задачи: 1)выделить основные принципы русской орфографии и проследить их функционирование в языке;

2) выработать умение соотносить орфограмму в слове с принципом написания;

3)выполнить комплексный анализ текста;

4)провести словарную и орфографическую работы, направленные на повышение грамотности и словарного запаса.

Тип занятия: УНЗ

Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация «Принципы русской орфографии» (см. приложение №1), раздаточный материал для комплексного анализа текста «Альтернативные источники энергии», плакат с изображением опоры, раздаточный материал «Изоляторы».

План занятия.

1. Оргмомент.(1 мин.)

2. Актуализация опорных знаний.(5 мин.)

3. Комплексный анализ текста.(20 мин.)

4. Работа над новым материалом.(35 мин.)

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Составление таблицы.

3. Физминутка.

5. Закрепление.(17 мин.)

1) работа в группах.

2) тест.

6. Рефлексия.(5 мин.)

7. Домашнее задание.(1 мин.)

8. Итог занятия.(6 мин.)


2. Ход и содержание занятия

Структурные элементы занятия

Содержание элемента занятия.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методы и приёмы

Методическое обеспечение

Время

1. Орг. момент

Ребята, сегодня мне предстоит пройти непростое испытание. Справиться с ним мы сможем только вместе. Но произойдёт это только в том случае, если на занятии вы проявите активность и внимательность, работать будете быстро и сосредоточенно. Проверьте свои рабочие места: перед вами лежат письменные принадлежности, тетради и раздаточный материал. Всё остальное уберите, телефоны отключите.

Как вы видите, тема занятия пока неизвестна. Вы её сформулируете сами, но немного позже.





















Презентация «Принципы русской орфографии», слайд 1

1 мин

2. Актуализация опорных знаний

А сейчас давайте вспомним, что такое лингвистика?

Будут ли слова лингвистика и языкознание синонимами?

Какие разделы науки о языке вы знаете?









Что такое орфография?











Что такое орфограмма?











Какие орфографические правила вы знаете?

Лингвистика – это наука о языке.

Да.



Фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфология, морфемика, синтаксис, пунктуация, орфография.

Орфография – это система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов, их форм и значимых частей) на письме.

Орфограмма - система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов, их форм и значимых частей) на письме.

Правописания безударной проверяемой гласной корня, корней с чередующейся гласной, словарных и заимствованных слов, суффиксов существительных и прилагательных и т. д.


Эвристический диалог

Слайд 2



























Слайд 2











Слайд 2

5 мин

3. Комплексный анализ текста

Сейчас мы проведём комплексный анализ текста. Для вас это задание не новое. Но для того, чтобы эту работу выполнить, вам необходимо составить текст из предложений, которые перед вами.





В какой последовательности должны идти предложения?

Прочитайте выразительно и докажите, что получился текст.





Как связаны между собой 1-ое и 2-ое предложения?

Какова тема этого текста?



Почему последнее предложение не вошло в текст?



Оказывается, что по смыслу всё-таки связано.Соль тоже может стать альтернативным источником энергии. Разработки в этом направлении ведутся.

Озаглавьте текст.



Как вы понимаете лексическое значение слова альтернативный?



Какие ещё альтернативные источники энергии вы знаете?



Самостоятельно вставьте пропущенные буквы, определите точки применения орфографических правил.

А теперь давайте проверим, что получилось.















513624



Все предложения, кроме последнего, связаны по смыслу и грамматически, объединены одной темой.

С помощью местоимения в ней.

Дополнительные источники энергии.

Оно не связано с предыдущими ни по смыслу, ни грамматически.









Альтернативные источники энергии.

Один вариант из нескольких возможных решений.

Солнечная энергия, ветроэлектростанции, биотопливо.

Проблемный метод











Самостоятельная работа

Раздаточный материал для комплексного анализа текста

Слайд 3





Слайд 3













Слайд 3









Слайд 3









Слайд 4















Слайд 4, интерактивная доска

19 мин

Физминутка

Головой нарисуйте буквы, которые вставили.


Элемент здоровье-сберегающей технологии


1 мин


Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. А у кого одна-две ошибки? Кто допустил 3-4 ошибки? У кого 5 и более ошибок?

В написании каких слов испытывали затруднения?

Распределите слова по видам орфограмм, сформулируйте правила.





































Чем регулируются эти правила, на что опираются?














В слове разыскивая.



Слова с проверяемой безударной гласной корня: извлекает, из воды, выделяла. Слова с чередующейся гласной корня: возрастают, растения, горела, отрасли. Слова с непроверяемой гласной корня: атомных, молекулы. Правописание приставок: чрезмерно, разыскивая. Правописание суффиксов: соединённые, раковых, клеток. Правописание заимствованных слов: альтернативной, эффективной. Правописание окончаний: биобатарейки, средство.

Эти правила опираются на определённые законы, принципы.

























































Слайд 5


4. Сообщение темы занятия

Так о чём же пойдёт речь на занятии? Сформулируйте тему.


Принципы русской орфографии.


Проблемный метод

Слайд 6

1 мин

5. Сообщение целей занятия

Давайте запишем в тетрадях тему занятия и подумаем, для чего нужно знать принципы орфографии?







Вы правы, ребята. Мне остаётся только добавить, что сегодня на занятии мы выделим основные принципы русской орфографии и научимся соотносить орфограмму с принципом написания.

Принципы орфографии нужно знать для того, чтобы грамотно писать, а значит быть высококвалифицированным специалистом.


Проблемный метод


3 мин

6. Работа над новым материалом



Эвристический диалог


30 мин

а) вступительное слово преподавателя.


- Современная русская орфография основывается на Своде правил опубликованном в 1956 году. В основе правил русского языка лежат принципы.

- Назовите их.



- Ребята, а как вы понимаете лексическое значение слова «принцип»?



- Это слово многозначное. Прочитайте все его значения.


Самый распространённый – морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий



Принцип – это исходное положение.

Частично-поисковый метод

















Слайд 7


б) составление таблицы

- Сейчас мы будем составлять таблицу «Принципы орфографии».



Слайд 8



- Морфологический принцип ещё называют морфемным. Что такое морфемика?



- Какая морфема содержит смысловое значение слова?



- Разберите по составу слова переменный и мощность.

- Объясните, зачем нужно уметь разбирать слова по составу? Какой практически в этом смысл?



- Покажите на примере этих слов, что без морфемного анализа можно допустить ошибки.

- Морфологический принцип заключается в единообразном написании значимых частей слова – корня, приставки, суффикса и окончания.

- Из текста подберите слова с орфограммами в значимых частях слова.





- Кроме того, к морфологическому принципу относятся написания существительных женского рода, инфинитива и повелительного наклонения с ь на конце. Приведите примеры этих написаний.



- Следующий принцип русской орфографии – фонетический. Определите в данных словах орфограмму, сформулируйте правило.







- Так в чём заключается суть фонетического принципа написания?





- Следующий принцип ещё называют историческим. Почему именно так нужно писать слова, а не иначе, никто уже не помнит. Так повелось исстари. Внимательно рассмотрите картинки. Что на них изображено? Какие орфограммы есть в этих словах? Какой принцип регулирует эти написания?











- А сейчас разгадайте ребусы, определите орфограмму в словах. Какое слово здесь лишнее? Почему?









- Отгадайте загадки, отгадки напишите в следующей строчке.

1)Мчится по улице чудо-дом, Посмотрите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

2)Золотое море.
Колыхалось на просторе
Огромный пароход пришел –
С большим уловом он ушел
.

3)На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...

- Что это за слова: троллейбус, комбайн, хоккей?





- Да. Это заимствованные слова. Их написание тоже регулируется традиционным принципом.

-В тексте найдите слова, которые тоже подчиняются традиционному принципу написания.









- Придумайте и назовите слова со следующими орфограммами: ь после шипящих во 2 лице ед. ч., окончания Р. п. , ед. ч. прилагательных. Запишите их в соответствующую колонку.

- Подберите синонимы к словам дифференцирующий, дифференцировать.

- Что такое омонимы? А омофоны?









- Подберите к данным омонимам пары.





- От чего зависит написание выделенной буквы в корне в этих словах?

- Составьте связный рассказ по таблице, которая у нас получилась.





















































- Вот мы и запомнили таблицу. Но все ли орфограммы мы вспомнили? Что-то мы сегодня потеряли.

- Так вот, кроме названных, в русской орфографии есть принципы, регулирующие слитное, раздельное и дефисное написания, употребление прописных букв, правила переноса. Мы сегодня остановились подробно только на основных четырёх принципах.

Морфемика – это раздел науки о языке, изучающий строение слов.

Смысловое значение слова содержит корень.







Уметь разбирать слова по составу необходимо для того, чтобы грамотно их писать.















Возрастает, нагрузка, извлекает, воды, растения, отрасли, горела, выделяла, соединённые, раковых, клеток, биобатарейки.







Ночь, дочь, печь.

Испечь, помочь.

Режь, ешь, мажь.









Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с; правописание приставок раз-, роз-; написания ы-и после приставок.

Суть фонетического принципа написания заключается в следующем: что слышим, то и пишем.







Ёжики, чаща, щука. В этих словах орфограммы жи, ча, щу. Написания в этих словах регулирует традиционный принцип написания.

Яблоко, мостовая, лимон.

Лишнее здесь слово «мостовая», т.к. в нём проверяемая безударная гласная в корне.

















Троллейбус.











Комбайн.









Хоккей.





Это заимствованные слова, их написания нужно запомнить.







Словарные слова: атомных, молекулы.

Заимствованные слова: альтерна-

тивной, эффективное.



Рисуешь, моделируешь, хорошего, верного







Расчленить, различить.

Омонимы – это слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному.



Орёл – орёл, ожог – ожёг, балл – бал, компания – кампания.

Написание выделенной буквы зависит от смысла.



В русском языке существует 4 основных принципа написания слов: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий. К морфологическому принципу относятся написания в значимых морфемах (в корне, приставке, суффиксе). Также к морфологическому принципу относятся написания существительных женского рода с мягким знаком на конце, инфинитива с мягким знаком на конце и глаголов в повелительном наклонении с мягким знаком на конце. К фонетическому принципу относятся написания приставок, оканчиваюшихся на з-,с-, приставок раз-,роз- и букв ы-и после приставок, оканчивающихся на согласную. К традиционному принципу относятся написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, написания в словарных и заимствованных словах, написание мягкого знака в глаголах 2 лица, ед. числа и окончаний прилагательных в ед. числе, в Р. падеже. Дифференцирующий принцип регулирует написания омофонов.


Слайд 8































Интерактивная доска





















Слайд





















Слайд 8

























Слайд 10

















Интерактивная доска















































Слайд 8









Интерактивная доска







Слайд 11

Слайд 12









Слайд 13





Слайд 13















































































Слайд 14


Физминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!



Элемент здоровье-сберегающей технологии


1 мин

5. Закрепление.





17 мин

1) работа в группах

- А сейчас, ребята, поработаем в группах. Перед вами изоляторы, на которых написаны слова. Вам необходимо вставить пропущенную букву, сформулировать правило и определить принцип написания. В соответствии с принципом написания прикрепить изолятор на плакат при помощи двустороннего скотча.



Наглядный метод

Конструиро-

вание

Дидактический материал, наглядное пособие


2) тест


- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли то, о чём мы сегодня говорили. Выполним тест.


Контролиру-ющий метод

См. приложение №2, слайд 16


6. Рефлексия

- Ребята! А теперь я предлагаю, чтобы каждый из вас ценил свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Попытайтесь высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.


Элемент РКМЧП

Слайд 17

5 мин

7. Домашнее задание

Создать сообщение «Основные способы проверки орфограмм».

Объём – 2 страницы рукописного текста на листах формата А-4. Наличие титульного листа обязательно.

Интернет-ресурсы:

http://a-struchkova.ag-tiksi.edusite.ru/p25aa1.html

http://sivcevanariana.ucoz.ru/index/tema_samoobrazovanija/0-13

http://www.bestreferat.ru/referat-212936.html




Слайд 18

1 мин

8. Итог занятия

1) Итак, знание основных принципов русской орфографии позволяет обобщать изученные правила, находить в них единую закономерность. Орфография необходима для обеспечения полноценной коммуникации и естественно, что коммуникативно целесообразен каждый ее принцип.

2) Выставление оценок.



Слайд 19

6 мин



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В процессе проведения занятия использованы коллективные, групповые и индивидуальные методы работы. Их умелое сочетание позволило провести современный урок. Использование презентации с гиперссылками и интерактивной доски в сочетании с проблемными методами обучения позволило создать условия для формирования прочных знаний.

Занятие не утомило студентов и имело определённый успех, однако шок от встречи с непривычным материалом привёл к тому, что не все студенты достаточно активно проявили себя на занятии, а 5 человек не справились с тестом. Результаты работы обнаружились только при выполнении домашнего задания. Подавляющее большинство студентов сумели сгруппировать основные орфографические правила и сформулировать основные способы проверки орфограмм.

Показательны также результаты работы на последующих занятиях: 90% ребят с лёгкостью определяли, к какому принципу относится то или иное написание в слове.

В целом можно с уверенностью сказать, что цели занятия достигнуты.

















ЛИТЕРАТУРА

1. Алгазина, Надежда Николаевна. Формирование орфографических навыков [Текст] : пособие для учителя /Н. Н. Алгазина. - М. : Просвещение, 1987. - 158 с. - Библиогр.: с. 156-157.

2. Алгазина, Надежда Николаевна. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов [Текст] : пособие для учителя / Н. Н. Алгазина ; АПН РСФСР, Ин-т общ. и политехн. образ. - М. : Просвещение, 1965. - 280 с.

3.  Алгазина, Надежда Николаевна. Трудные случаи правописания [Текст] : из опыта работы / Н. Н. Алгазина ; АПН РСФСР, Ин-т общего и политех. образования. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 84 с. - (Педагогическая б-ка учителя).

4. Бабайцева В. В. Принципы русской орфографии // РЯШ. – 2009. – № 3. – С. 33–39.

5. Богданович,  Галина Юрьевна; Сапожникова, Эльвира Михайловна. Компетентностное обучение орфографии: учебн. пособие. / Г.Ю.Богданович, Э.М.Сапожникова. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2010. - 92с. 

6. Богоявленский, Дмитрий Николаевич. Психология усвоения орфографии [Текст] : научное издание / Д. Н.  Богоявленский ; АПН РСФСР. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1966. - 307 с. - Библиогр.: с. 299-306. - (в пер.)

7. Бузмакова Е. В. О повторении орфографии // РЯШ. – 2003. – № 1. – С. 39–41.

8. Булохов В. Я. Нулевые орфограммы // РЯШ. – 2009. – № 3. – С. 40–44.

9. Букчина, Б. З. Орфографический словарь русского языка [Текст] : более 100 000 слов: Граммат. информация. Трудные случаи / Б. З. Букчина, И. К. Сазонова, Л. К. Чельцова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2006. - 1290 с.

10. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – 2-е изд. – М., 1994.

11. Иванова, Вера Федоровна. Трудные вопросы орфографии [Текст] : пособие для учителей / В. Ф. Иванова. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1982. - 175 с. - (Библиотека учителя русского языка).

12. Каверина В. В. Узус в истории развития орфографической нормы // РЯЛК. – 2005. – № 6. – С. 25–31.

13. Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография. – М., 1998.

14. Качалкин А. Н. Испытание личной грамотности. – Ч. I–II. – М., 1995.















Приложение 1

Презентация

hello_html_m71d12735.gif

Слайд 1

hello_html_m5a310a3c.gif

Слайд 2hello_html_m1d2fb424.gif

Слайд 3



hello_html_m7eee8376.gif

Слайд 4

hello_html_36d0533.gif

Слайд 5



hello_html_mc0163ae.gif

Слайд 6

hello_html_22b8b700.gif

Слайд 7



hello_html_m3878f01f.gif

Слайд 8hello_html_7f27a132.gif

Слайд 9



hello_html_314e30cd.gif

Слайд 10

hello_html_33c78b52.gif

Слайд 11



hello_html_m3cb9ab5e.gif

Слайд 12

hello_html_m7935975e.gif

Слайд 13



hello_html_m2013e09e.gif

Слайд 14

hello_html_33290bd3.gif

Слайд 15



hello_html_m196b273b.gif

Слайд 16

hello_html_m7ac92299.gif

Слайд 17



hello_html_m28f6162c.gif

Слайд 18

hello_html_11c7d34d.gif

Слайд 19

Приложение 2



Тест

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1. Укажите слово, в котором гласный пишется в соответствии с традиционным принципом:

А) бетон

Б) трава

В) зима

Г) бегу

1. Укажите слово, в котором гласный пишется в соответствии с традиционным принципом:

А) страна

Б) батон

В) вожу

Г) целина

1. Укажите слово, в котором гласный пишется в соответствии с традиционным принципом:

А) цена

Б) пишу

В) земля

Г) вагон

2. Укажите слово, написание которого опирается на фонетический принцип написания.

А) бездарный

Б) подходящий

В) отважный

Г) отсталый

2. Укажите слово, написание которого опирается на фонетический принцип написания.

А) подробный

Б) розыгрыш

В) берёзовый

Г) представитель

2. Укажите слово, написание которого опирается на фонетический принцип написания.

А) заигрывать

Б) наслаждение

В) предгрозовой

Г) предыстория

3. Укажите слово, написание которого соответствует морфологическому принципу:

А) степной

Б) традиция

В) багряный

Г) аромат

3. Укажите слово, написание которого соответствует морфологическому принципу:

А) авангард

Б) вода

В) конфликт

Г) коварство

3. Укажите слово, написание которого соответствует морфологическому принципу:

А) блокада

Б) асбест

В) собака

Г) запах

4. В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) ст..рожит

Б) распол..жение

В) приг..рать

Г) альм..нах

4. В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) м..ндариновый

Б) ок..заться

В) р..сточек

Г) к..рьерист

4. В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А)пол..гаться

Б) г..потеза

В) к..вычки

Г) ут..пический

5. В каком слове пропущена буква И?

А) глянц..вый

Б) встреч..нный

В) причудл..вый

Г) ненавид..вший

5. В каком слове пропущена буква И?

А) надпил..нный

Б) шифру..мый

В) слыш..мый

Г) мизинц..вый

5. В каком слове пропущена буква И?

А) подозрева..мый

Б) заброш..нный

В) выключ..вший

Г) магни..вый



Урок по русскому языку "Принципы русской орфографии" (для студентов 1 курса)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по русскому языку «Принципы русской орфографии» и  предназначена не только преподавателям русского языка, но и тем преподавателям, кто не равнодушен к проблемам своего профессионального развития.

 

 

 

 

При разработке данного занятия за основу взяты 4 принципа русской орфографии: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

 

В процессе проведения занятия  использованы коллективные, групповые и индивидуальные методы работы. Их умелое сочетание позволило  провести современный урок. Использование презентации с гиперссылками и интерактивной доски в сочетании с проблемными методами обучения позволило создать условия для формирования прочных знаний.

 

 

Автор Малий Юлия Анатольевна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1439
Номер материала 54504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓