ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Понятие удвоенной буквы
согласного в корне слова
Предмет:
Русский язык
3
класс
Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».
Предметные результаты:
Знать:
·
Сущность понятия «удвоенная буква
согласного»;
·
Признаки орфограммы «удвоенная буква
согласного в слове»;
·
Вывод о правописании слов с удвоенной
буквой согласного
·
Графическое обозначение орфограммы
«удвоенная буква согласного» в корне слова
·
Приемы запоминания для слов с удвоенной
буквой согласного в корне слова
Уметь:
·
Распознавать орфограмму «удвоенная буква
согласного» в слове;
·
Распознавать слова с орфограммой
«удвоенная буква согласного» в группе слов;
·
Обозначать графически данную орфограмму в
словах;
·
Пользоваться приемами запоминания для слов
с удвоенной буквой согласного
·
Писать слова с «удвоенной буквой
согласного»
Цель
урока: создание
условий для формирования понятия «орфограмма удвоенная буква
согласного в корне слова»
Задачи:
·
Раскрыть сущность понятия «удвоенная буква
согласного»
·
Формировать умения находить орфограмму «удвоенная
буква согласного» в слове;
·
Подобрать группы однокоренных слов для
самостоятельной формулировки вывода написания удвоенной буквы согласного в
корне слова;
·
Формировать умения выделять графически
орфограмму «удвоенная буква согласного в корне слова;
·
Способствовать формированию приемов
запоминания правописания слов с удвоенной буквой согласного;
·
Способствовать развитию умений учащихся
обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые
выводы при написании слов с удвоенной буквой согласного;
·
Содействовать развитию умений применять
полученные знания;
·
Способствовать овладению необходимыми
навыками самостоятельной учебной деятельности;
·
Создание условий, обеспечивающих
формирование у обучающихся навыков самоконтроля;
·
Развивать навыки совместной деятельности
работы в группе
Тип
урока:
урок
открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
Методы обучения: проблемный,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы работы учащихся:
фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:
раздаточный материал, компьютер, проектор, опоры
Структура и ход урока:
Этапы
урока
|
Д.
учителя
|
Д.
ученика
|
УУД
|
Актуализация
знаний
|
- (Прикрепить
схему-опору на доску. Кластер с окошками)
- Как вы
думаете, что должно быть в пустом окошке?
|
Новая
орфограмма
|
Регулятивные: Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что еще неизвестно.
|
Формирование
новых знаний
Сущность
понятия «удвоенная буква согласного»
|
-
Прочитайте двустишия. Подчеркните схожие по звучанию слова.
Спросите,
не повысив тона:
Что
больше, центнер или тонна?
Необходимы
соль и крупы,
Чтоб
кашу наварить для группы.
Если
пьёте в школе квас,
Не
забрызгайте весь класс.
Если
в доме много сора,
Может
в доме вспыхнуть ссора.
-
Разделите эти слова (слайд 2) на две группы.
СЛАЙД
-
Обоснуйте свой выбор.
-
В чем особенность написания этих букв?
щелчок
-
Как бы вы назвали такое буквосочетание?
щелчок
-
В русском языке есть слова, которые пишутся с удвоенной буквой согласного
звука (УБС)
|
- Читают
двустишия.
-Подчеркивают
слова: тона, тонна, крупы, группы, квас, класс, сора, ссора
Выделяют
общий признак слов: одна СБ – две СБ, которые стоят друг за другом.
-
Двойные, удвоенные
|
РЕГКонтроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
РЕГКонтроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
ПОЗ ЛОГ Выбор оснований и критериев для сравнения, , классификации
объектов
|
Объявление
темы урока
|
-
Сформулируйте тему урока. (СЛАЙД )
|
- УБС в
словах
|
ПОЗ Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
|
Проблемная
ситуация
Постановка
учебных
задач
урока.
Составление
плана работы
|
- Какие
слова с УБС вы знаете? Умеете их писать?
-
Запишите в черновике:
КОЛОННА,
КОЛЛЕКЦИЯ, ШАССИ, БАССЕЙН, ЖУЖЖАТЬ
-Какая
учебная задача будет на уроке?
слайд
- Чтобы
решить основную задачу урока, какие действия нужно выполнить? (Если не
говорят, то предлагаю опоры и прошу выстроить по порядку)
|
-Научиться
писать слова с УБС
-
Намечают план работы (опоры)
-Научится
видеть «ошибкоопасное» место в слове
-Узнать
правило правописания и алгоритм действий
-Потренироваться
в написании
|
ПОЗ Формулирование проблемы
РЕГ Планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
ПОЗ составление плана и последовательности действий. Постановка и
формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
|
Признаки
орфограммы УБС в корне
|
Учимся
находить орфограмму в слове (слайд)
-Выполним
задание № 2
-Перед
вами слова. У каждого слова свой номер.
- Ваша
задача найти слова с УБС и выписать номер этого слова на строке.
- Я
приготовила варианты ответов. Вам нужно поднять карточку такого цвета, на
которой написаны только номера слов с УБС
-
ПРОВЕРКА (вызов к доске)
Работа в
группах. «Найди свою семью»
-У
каждого из вас на столе есть карточка со словом
-
Прочитайте это слово
– Сейчас
вы будете работать в группах, возьмите в руку фломастер.
Я
обозначила места сбора групп: соберитесь возле своего домика
Слово
«аллея» держу сама
- Почему
вы собрались возле меня? А вы? Ит.д.
-
Докажите
-
Заверните карточку, выделив корень (Показываю на своей полоске)
- Что
заметили?
- Как
графически выделяют орфограмму корня?
-Выделите.
|
-
Подчеркивают УБС
-
Объединяются в группы (вокруг домиков)
-
Проговаривают определение корня
- УБС в
корне
-
Графически обозначают корень слова
- Подчеркивают
и дугой
|
РЕГКонтроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
ПОЗ ЛОГ Выбор оснований и критериев для сравнения, , классификации
объектов, Анализ объектов с целью выделения признаков
|
Подведение
к выводу о написании слов с УБС
|
- Как вы
проверяете правописание опасного места в корне слова?
Ко всем
словам можно подобрать проверочное слово?
- Посоветуйтесь
и попробуйте подобрать проверочное слово к словам: касса, ссора, класс, жужжать,
ванна, аллея.
Получиться
у вас или нет? (слайд)
-Подобрали?
-
Сделайте вывод (опора)
|
-
Подбираются однокоренные слова, в которых сомнительный звук будет «сильным»,
ясно слышимым
- Нет
-Нельзя
проверить
|
Лог ПОЗ Выдвижение гипотез и их обоснование
Построение логической цепи рассуждений
|
Знакомство
с приемами запоминания словарных слов
|
-Как вы
действуете, когда нельзя проверить сомнительный звук?
-Как вы запоминаете слова, написание которых нельзя
проверить?
- Существует секрет запоминания правописания трудных
слов. Попробуйте этот секрет раскрыть.
(слайд)
-А
теперь попробуйте сами придумать графический образ, который поможет запомнить
правописание слова с удвоенной буквой согласного
|
-
Запоминаем написание
Делятся
приемами запоминания
Анализируют
иллюстрации на слайде, делают вывод о приеме запоминания (графические ассоциации)
Словарная работа: аллея
Работают
по алгоритму
|
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных)
|
Первичное
закрепление
|
-
А теперь напишем словарный диктант:
КОЛОННА,
КОЛЛЕКЦИЯ, ШАССИ, БАССЕЙН, ЖУЖЖАТЬ
-
Сравните с черновиком.
|
Самопроверка
|
|
Итог
|
-
Какая задача стояла перед вами?
-
Выполнили?
|
Да
|
|
Рефлексия
|
Хлопните
в ладоши (карточки), если:
-узнали
новое
-научился
-ничего
не понял
|
Выполняют действия
|
|
Д/З
|
В
1 задании в словах с УБС выделите корень, подчеркните орфограмму, подберите
однокоренные слова
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.