Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по русскому языку на тему:Синтаксис.Понятие о синтаксисе (11 класс)

Урок по русскому языку на тему:Синтаксис.Понятие о синтаксисе (11 класс)

Скачать материал

Краткосрочное планирование по русскому языку с казахским языком обучения

Класс: 11 «А»

Лексическая тема: «Казахстанский флаг на мировой арене»

Языковая тема: Синтаксис. Понятие о синтаксисе.

Актуальность

Сегодня меняется мир, меняемся и мы. Казахстан - одно из значимых государств на мировой арене, политический вес и авторитет которого возрастает из года в год. Казахстан выходит на новый этап своего развития, утверждение авторитета государства на мировой арене.

В связи с этим большое значение имеет обучение и воспитание у подрастающего поколения  нового восприятия места Казахстана на мировой арене. «Молодёжь должна быть в авангарде наших   реформ. Именно энергия и инициативность  молодых, их устремлённость в будущее во многом  станут залогом успеха наших   инициатив» (Из послания  Н.А.Назарбаева народу Казахстана).

            Молодое поколение открыто новым  идеям, умеет мыслить глобально,  думает категориями будущего.  Сегодня, когда мы начинаем серьезно  думать о позиционировании Казахстана а глобальном мире, эти  качества молодёжи как никогда востребованы.

            Слово «Казахстан» должно мощно зазвучать  на мировой арене, олицетворяя новую молодость  нашей древней страны, уверенную поступь нашего народа в новой истории.

Осознанная гордость за свою страну, стремление принести ей пользу, с полной отдачей сил работать для процветания Казахстана должно стать потребностью каждого юного гражданина нашей страны.

Флаг Казахстана будет гордо развиваться на всех международных форумах, встречах, международных спортивных соревнованиях, во всем мире Казахстан будут знать как независимое демократическое государство.

 «Я всегда считал и считаю, что молодежь должна быть в авангарде наших реформ.

Я бы очень хотел видеть в глазах каждого из вас ту жажду к познанию нового, к экспериментам, к созиданию и, самое главное, готовность развиваться и брать на себя ответственность.

Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.» (Из послания Н.А.Назарбаева народу Казахстана).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

Цель урока: а) образовательные –  повторение, обобщение и  систематизация  знаний

                                     учащихся по теме «Синтаксис»,  подготовка к ЕНТ;

                                     проверка  умений: различать предложения по структуре и  

                                     способам  связи,  делать полный синтаксический разбор, 

                                     объяснять постановку знаков препинания, составлять схемы            

                                     предложений;

             б) развивающие –    развитие познавательной деятельности, внимания, 

                                    сосредоточенности, умения выражать свои мысли лаконично и               

                                    эмоционально,  орфографической зоркости, обогащения словарного 

                                    запаса;   донести до сознания учащихся мысль о значимости и роли 

                                     сложных  предложений в жизни.   

            в) воспитательные -  содействовать воспитанию  трудолюбия, дружбы,

                                     гражданственности, патриотизма чувства  взаимопомощи; интереса   

                                     к   предмету, стремления к знаниям;

Технология: развитие критического мышления через ИКТ технологии.

 Методы и стратегии: трёхэтапный урок, групповая мыследеятельность, сбор информации,  мозговой штурм, синквейн

 Оборудование: плакат для постера, маркеры, презентация, видеоролик, брелки для деления групп,  схема синквейна

 Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Вид урока: урок-практикум

Орг.момент

Психологический настрой

 а) - психологический настрой на восприятие материала

 Эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая:          

                                 Лишь знаньем жив человек,

                                 Лишь знаньем движется век.

                                 Лишь знанье- светоч сердец.         

Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение  к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе и друг  другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли». 

б)(видеоролик) «Казахстан на мировой арене»

І. Вызов

Мозговая атака

- Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Мы будем говорить о Казахстане на мировой арене.

Итак, мы обозначили лексическую тему урока, а языковая тема связана со стилистикой и синтаксисом. С помощью какого стиля речи освещаются все международные события, в которых участвует наша страна, пишутся статьи о Казахстане, транслируются телепередачи по телевидению?

Слайд 2

Цитата о Казахстане: «Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана». (Из послания Президента  народу Казахстана )

Какие синтаксические конструкции использованы в данном предложении? (сложное предложение).

Итак, кроме лексической темы нам необходимо обобщить и ситематизировать знания по сложным предложениям.

Научное обоснование

Данная форма работы формирует информационную компетентность, умение абстрагироваться, развивает эмоциональную сферу, потому что побуждает учащихся к свободному высказвыванию своих мыслей.

ІІ. Осмысление

Деление на группы (с помощью брелков)

Казахстан развивается в приоритетных сферах: экономика, международное сотрудничество, социальная сфера.

В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях    производства и науки знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.

           Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?

            Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не знаем.

Слайд 3 (определение каждой сферы)

Составление кластера

1 группа Вы делаете проект экономического развития Казахстана до 2050 г.

2 группа Делаете проект развития международных отношений Казахстана с другими странами

3 группа Делает проект развития социальной сферы города Уштобе.

Научное обоснование

Данная форма работы позволяет осознать авторскую оценку:

-          Позволяет выстроить свое понимание тех проблем, которое дается по теме;

-          Способствует умению анализировать, классифицировать, конкретизировать;

-          Развивает исследовательские умения

-          Работа в группах помогает делать умозаключения;

-          Способствует формированию умения соотносить результат своей работы с поставленной целью.

2. «Мы будущее Казахстана!» под таким заголовком, используя сложные предложения написать обращение к каждому гражданину Казахстана, дойти до каждого сердца казахстанца.

Слайд 4

Даны начала предложений

ІІІ. Рефлексия

(На стикерах:голубые, желтые)

Какое впечатление произвел на вас урок?

-Какие новые мысли и чувства у вас появились?

-Заметили ли вы свои успехи?

Желтый стикер – эмоции

Голубой стикер – ваши новые знания, которые вы получили сегодня.

Научное обоснование

Данная форма работы помогает формировать компетентность «сомоменеджмент».

ІҮ. Итог

Синквейн (устно) слайд 5

Слово – флаг

Научное обоснование

Данная форма работы способствует умению классифицировать, анализировать.

Оценивание  групп.

Гипотеза (ожидаемый результат)

Если всесторонне рассмотреть с учащимися с помощью стратегии критического мышления тему «Казахстанский флаг на мировой арене», связав ее с публицистикой, то у учащихся вырабатывается четкая гражданская позиция, патриотизм, стремление прославить свою страну на мировой арене, акцентируются знания по стилистике, синтаксическим приемам русского языка.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему:Синтаксис.Понятие о синтаксисе (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочное планирование по русскому языку с казахским языком обучения

Класс: 11 «А»

Лексическая тема: «Казахстанский флаг на мировой арене»

Языковая тема: Синтаксис. Понятие о синтаксисе.

Актуальность

Сегодня меняется мир, меняемся и мы. Казахстан - одно из значимых государств на мировой арене, политический вес и авторитет которого возрастает из года в год. Казахстан выходит на новый этап своего развития, утверждение авторитета государства на мировой арене.

В связи с этим большое значение имеет обучение и воспитание у подрастающего поколения  нового восприятия места Казахстана на мировой арене. «Молодёжь должна быть в авангарде наших   реформ. Именно энергия и инициативность  молодых, их устремлённость в будущее во многом  станут залогом успеха наших   инициатив» (Из послания  Н.А.Назарбаева народу Казахстана).

            Молодое поколение открыто новым  идеям, умеет мыслить глобально,  думает категориями будущего.  Сегодня, когда мы начинаем серьезно  думать о позиционировании Казахстана а глобальном мире, эти  качества молодёжи как никогда востребованы.

            Слово «Казахстан» должно мощно зазвучать  на мировой арене, олицетворяя новую молодость  нашей древней страны, уверенную поступь нашего народа в новой истории.

Осознанная гордость за свою страну, стремление принести ей пользу, с полной отдачей сил работать для процветания Казахстана должно стать потребностью каждого юного гражданина нашей страны.

Флаг Казахстана будет гордо развиваться на всех международных форумах, встречах, международных спортивных соревнованиях, во всем мире Казахстан будут знать как независимое демократическое государство.

 «Я всегда считал и считаю, что молодежь должна быть в авангарде наших реформ.

Я бы очень хотел видеть в глазах каждого из вас ту жажду к познанию нового, к экспериментам, к созиданию и, самое главное, готовность развиваться и брать на себя ответственность.

Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.» (Из послания Н.А.Назарбаева народу Казахстана).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

Цель урока: а) образовательные –  повторение, обобщение и  систематизация  знаний

                                     учащихся по теме «Синтаксис»,  подготовка к ЕНТ;

                                     проверка  умений: различать предложения по структуре и  

                                     способам  связи,  делать полный синтаксический разбор, 

                                     объяснять постановку знаков препинания, составлять схемы             

                                     предложений;

             б) развивающие –    развитие познавательной деятельности, внимания, 

                                    сосредоточенности, умения выражать свои мысли лаконично и               

                                    эмоционально,  орфографической зоркости, обогащения словарного 

                                    запаса;   донести до сознания учащихся мысль о значимости и роли 

                                     сложных  предложений в жизни.   

            в) воспитательные -  содействовать воспитанию  трудолюбия, дружбы,

                                     гражданственности, патриотизма чувства  взаимопомощи; интереса   

                                     к   предмету, стремления к знаниям;

Технология: развитие критического мышления через ИКТ технологии.

 Методы и стратегии: трёхэтапный урок, групповая мыследеятельность, сбор информации,  мозговой штурм, синквейн

 Оборудование: плакат для постера, маркеры, презентация, видеоролик, брелки для деления групп,  схема синквейна

 Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Вид урока: урок-практикум

Орг.момент

Психологический настрой

 а) - психологический настрой на восприятие материала

 Эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая:          

                                 Лишь знаньем жив человек,

                                 Лишь знаньем движется век.

                                 Лишь знанье- светоч сердец.         

Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение  к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе и друг  другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли». 

б)(видеоролик) «Казахстан на мировой арене»

І. Вызов

Мозговая атака

- Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Мы будем говорить о Казахстане на мировой арене.

Итак, мы обозначили лексическую тему урока, а языковая тема связана со стилистикой и синтаксисом. С помощью какого стиля речи освещаются все международные события, в которых участвует наша страна, пишутся статьи о Казахстане, транслируются телепередачи по телевидению?

Слайд 2

Цитата о Казахстане: «Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана». (Из послания Президента  народу Казахстана )

Какие синтаксические конструкции использованы в данном предложении? (сложное предложение).

Итак, кроме лексической темы нам необходимо обобщить и ситематизировать знания по сложным предложениям.

Научное обоснование

Данная форма работы формирует информационную компетентность, умение абстрагироваться, развивает эмоциональную сферу, потому что побуждает учащихся к свободному высказвыванию своих мыслей.

ІІ. Осмысление

Деление на группы (с помощью брелков)

Казахстан развивается в приоритетных сферах: экономика, международное сотрудничество, социальная сфера.

В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях    производства и науки знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.

           Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?

            Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не знаем.

Слайд 3 (определение каждой сферы)

Составление кластера

1 группа Вы делаете проект экономического развития Казахстана до 2050 г.

2 группа Делаете проект развития международных отношений Казахстана с другими странами

3 группа Делает проект развития социальной сферы города Уштобе.

Научное обоснование

Данная форма работы позволяет осознать авторскую оценку:

-         Позволяет выстроить свое понимание тех проблем, которое дается по теме;

-         Способствует умению анализировать, классифицировать, конкретизировать;

-         Развивает исследовательские умения

-         Работа в группах помогает делать умозаключения;

-         Способствует формированию умения соотносить результат своей работы с поставленной целью.

2. «Мы будущее Казахстана!» под таким заголовком, используя сложные предложения написать обращение к каждому гражданину Казахстана, дойти до каждого сердца казахстанца.

Слайд 4

Даны начала предложений

ІІІ. Рефлексия

(На стикерах:голубые, желтые)

Какое впечатление произвел на вас урок?

-Какие новые мысли и чувства у вас появились?

-Заметили ли вы свои успехи?

Желтый стикер – эмоции

Голубой стикер – ваши новые знания, которые вы получили сегодня.

Научное обоснование

Данная форма работы помогает формировать компетентность «сомоменеджмент».

ІҮ. Итог

Синквейн (устно) слайд 5

Слово – флаг

Научное обоснование

Данная форма работы способствует умению классифицировать, анализировать.

Оценивание  групп.

Гипотеза (ожидаемый результат)

 

Если всесторонне рассмотреть с учащимися с помощью стратегии критического мышления тему «Казахстанский флаг на мировой арене», связав ее с публицистикой, то у учащихся вырабатывается четкая гражданская позиция, патриотизм, стремление прославить свою страну на мировой арене, акцентируются знания по стилистике, синтаксическим приемам русского языка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1088
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10689
  • 218
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 464
    • DOCX 25.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Илебаева Галия Ибраимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Илебаева Галия Ибраимовна
    Илебаева Галия Ибраимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1408
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека