Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему:Синтаксис.Понятие о синтаксисе (11 класс)

Урок по русскому языку на тему:Синтаксис.Понятие о синтаксисе (11 класс)

Краткосрочное планирование по русскому языку с казахским языком обучения

Класс: 11 «А»

Лексическая тема: «Казахстанский флаг на мировой арене»

Языковая тема: Синтаксис. Понятие о синтаксисе.

Актуальность

Сегодня меняется мир, меняемся и мы. Казахстан - одно из значимых государств на мировой арене, политический вес и авторитет которого возрастает из года в год. Казахстан выходит на новый этап своего развития, утверждение авторитета государства на мировой арене.

В связи с этим большое значение имеет обучение и воспитание у подрастающего поколения нового восприятия места Казахстана на мировой арене. «Молодёжь должна быть в авангарде наших   реформ. Именно энергия и инициативность  молодых, их устремлённость в будущее во многом  станут залогом успеха наших   инициатив» (Из послания Н.А.Назарбаева народу Казахстана).

    Молодое поколение открыто новым  идеям, умеет мыслить глобально,  думает категориями будущего.  Сегодня, когда мы начинаем серьезно  думать о позиционировании Казахстана а глобальном мире, эти  качества молодёжи как никогда востребованы.

   Слово «Казахстан» должно мощно зазвучать  на мировой арене, олицетворяя новую молодость  нашей древней страны, уверенную поступь нашего народа в новой истории.

Осознанная гордость за свою страну, стремление принести ей пользу, с полной отдачей сил работать для процветания Казахстана должно стать потребностью каждого юного гражданина нашей страны.

Флаг Казахстана будет гордо развиваться на всех международных форумах, встречах, международных спортивных соревнованиях, во всем мире Казахстан будут знать как независимое демократическое государство.

«Я всегда считал и считаю, что молодежь должна быть в авангарде наших реформ.

Я бы очень хотел видеть в глазах каждого из вас ту жажду к познанию нового, к экспериментам, к созиданию и, самое главное, готовность развиваться и брать на себя ответственность.

Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.» (Из послания Н.А.Назарбаева народу Казахстана).








Содержание урока

Цель урока: а) образовательные – повторение, обобщение и систематизация знаний

учащихся по теме «Синтаксис», подготовка к ЕНТ;

проверка умений: различать предложения по структуре и

способам связи, делать полный синтаксический разбор,

объяснять постановку знаков препинания, составлять схемы

предложений;

б) развивающие – развитие познавательной деятельности, внимания,

сосредоточенности, умения выражать свои мысли лаконично и

эмоционально, орфографической зоркости, обогащения словарного

запаса; донести до сознания учащихся мысль о значимости и роли

сложных предложений в жизни.

в) воспитательные - содействовать воспитанию трудолюбия, дружбы,

гражданственности, патриотизма чувства взаимопомощи; интереса

к предмету, стремления к знаниям;

Технология: развитие критического мышления через ИКТ технологии.

 Методы и стратегии: трёхэтапный урок, групповая мыследеятельность, сбор информации, мозговой штурм, синквейн

 Оборудование: плакат для постера, маркеры, презентация, видеоролик, брелки для деления групп, схема синквейна

 Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Вид урока: урок-практикум

Орг.момент

Психологический настрой

а) - психологический настрой на восприятие материала

Эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая:

Лишь знаньем жив человек,

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье- светоч сердец.

Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе и друг другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли».

б)(видеоролик) «Казахстан на мировой арене»

І. Вызов

Мозговая атака

- Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Мы будем говорить о Казахстане на мировой арене.

Итак, мы обозначили лексическую тему урока, а языковая тема связана со стилистикой и синтаксисом. С помощью какого стиля речи освещаются все международные события, в которых участвует наша страна, пишутся статьи о Казахстане, транслируются телепередачи по телевидению?

Слайд 2

Цитата о Казахстане: «Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана». (Из послания Президента народу Казахстана )

Какие синтаксические конструкции использованы в данном предложении? (сложное предложение).

Итак, кроме лексической темы нам необходимо обобщить и ситематизировать знания по сложным предложениям.

Научное обоснование

Данная форма работы формирует информационную компетентность, умение абстрагироваться, развивает эмоциональную сферу, потому что побуждает учащихся к свободному высказвыванию своих мыслей.

ІІ. Осмысление

Деление на группы (с помощью брелков)

Казахстан развивается в приоритетных сферах: экономика, международное сотрудничество, социальная сфера.

В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях производства и науки знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.

Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?

Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не знаем.

Слайд 3 (определение каждой сферы)

Составление кластера

1 группа Вы делаете проект экономического развития Казахстана до 2050 г.

2 группа Делаете проект развития международных отношений Казахстана с другими странами

3 группа Делает проект развития социальной сферы города Уштобе.

Научное обоснование

Данная форма работы позволяет осознать авторскую оценку:

  • Позволяет выстроить свое понимание тех проблем, которое дается по теме;

  • Способствует умению анализировать, классифицировать, конкретизировать;

  • Развивает исследовательские умения

  • Работа в группах помогает делать умозаключения;

  • Способствует формированию умения соотносить результат своей работы с поставленной целью.

2. «Мы будущее Казахстана!» под таким заголовком, используя сложные предложения написать обращение к каждому гражданину Казахстана, дойти до каждого сердца казахстанца.

Слайд 4

Даны начала предложений

ІІІ. Рефлексия

(На стикерах:голубые, желтые)

Какое впечатление произвел на вас урок?

-Какие новые мысли и чувства у вас появились?

-Заметили ли вы свои успехи?

Желтый стикер – эмоции

Голубой стикер – ваши новые знания, которые вы получили сегодня.

Научное обоснование

Данная форма работы помогает формировать компетентность «сомоменеджмент».

ІҮ. Итог

Синквейн (устно) слайд 5

Слово – флаг

Научное обоснование

Данная форма работы способствует умению классифицировать, анализировать.

Оценивание групп.

Гипотеза (ожидаемый результат)

Если всесторонне рассмотреть с учащимися с помощью стратегии критического мышления тему «Казахстанский флаг на мировой арене», связав ее с публицистикой, то у учащихся вырабатывается четкая гражданская позиция, патриотизм, стремление прославить свою страну на мировой арене, акцентируются знания по стилистике, синтаксическим приемам русского языка.





Урок по русскому языку на тему:Синтаксис.Понятие о синтаксисе (11 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Краткосрочное планирование по русскому языку с казахским языком обучения

Класс: 11 «А»

Лексическая тема: «Казахстанский флаг на мировой арене»

Языковая тема: Синтаксис. Понятие о синтаксисе.

Актуальность

Сегодня меняется мир, меняемся и мы. Казахстан - одно из значимых государств на мировой арене, политический вес и авторитет которого возрастает из года в год. Казахстан выходит на новый этап своего развития, утверждение авторитета государства на мировой арене.

В связи с этим большое значение имеет обучение и воспитание у подрастающего поколения  нового восприятия места Казахстана на мировой арене. «Молодёжь должна быть в авангарде наших   реформ. Именно энергия и инициативность  молодых, их устремлённость в будущее во многом  станут залогом успеха наших   инициатив» (Из послания  Н.А.Назарбаева народу Казахстана).

            Молодое поколение открыто новым  идеям, умеет мыслить глобально,  думает категориями будущего.  Сегодня, когда мы начинаем серьезно  думать о позиционировании Казахстана а глобальном мире, эти  качества молодёжи как никогда востребованы.

            Слово «Казахстан» должно мощно зазвучать  на мировой арене, олицетворяя новую молодость  нашей древней страны, уверенную поступь нашего народа в новой истории.

Осознанная гордость за свою страну, стремление принести ей пользу, с полной отдачей сил работать для процветания Казахстана должно стать потребностью каждого юного гражданина нашей страны.

Флаг Казахстана будет гордо развиваться на всех международных форумах, встречах, международных спортивных соревнованиях, во всем мире Казахстан будут знать как независимое демократическое государство.

 «Я всегда считал и считаю, что молодежь должна быть в авангарде наших реформ.

Я бы очень хотел видеть в глазах каждого из вас ту жажду к познанию нового, к экспериментам, к созиданию и, самое главное, готовность развиваться и брать на себя ответственность.

Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.» (Из послания Н.А.Назарбаева народу Казахстана).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

Цель урока: а) образовательные –  повторение, обобщение и  систематизация  знаний

                                     учащихся по теме «Синтаксис»,  подготовка к ЕНТ;

                                     проверка  умений: различать предложения по структуре и  

                                     способам  связи,  делать полный синтаксический разбор, 

                                     объяснять постановку знаков препинания, составлять схемы             

                                     предложений;

             б) развивающие –    развитие познавательной деятельности, внимания, 

                                    сосредоточенности, умения выражать свои мысли лаконично и               

                                    эмоционально,  орфографической зоркости, обогащения словарного 

                                    запаса;   донести до сознания учащихся мысль о значимости и роли 

                                     сложных  предложений в жизни.   

            в) воспитательные -  содействовать воспитанию  трудолюбия, дружбы,

                                     гражданственности, патриотизма чувства  взаимопомощи; интереса   

                                     к   предмету, стремления к знаниям;

Технология: развитие критического мышления через ИКТ технологии.

 Методы и стратегии: трёхэтапный урок, групповая мыследеятельность, сбор информации,  мозговой штурм, синквейн

 Оборудование: плакат для постера, маркеры, презентация, видеоролик, брелки для деления групп,  схема синквейна

 Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Вид урока: урок-практикум

Орг.момент

Психологический настрой

 а) - психологический настрой на восприятие материала

 Эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая:          

                                 Лишь знаньем жив человек,

                                 Лишь знаньем движется век.

                                 Лишь знанье- светоч сердец.         

Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение  к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе и друг  другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли». 

б)(видеоролик) «Казахстан на мировой арене»

І. Вызов

Мозговая атака

- Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Мы будем говорить о Казахстане на мировой арене.

Итак, мы обозначили лексическую тему урока, а языковая тема связана со стилистикой и синтаксисом. С помощью какого стиля речи освещаются все международные события, в которых участвует наша страна, пишутся статьи о Казахстане, транслируются телепередачи по телевидению?

Слайд 2

Цитата о Казахстане: «Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана». (Из послания Президента  народу Казахстана )

Какие синтаксические конструкции использованы в данном предложении? (сложное предложение).

Итак, кроме лексической темы нам необходимо обобщить и ситематизировать знания по сложным предложениям.

Научное обоснование

Данная форма работы формирует информационную компетентность, умение абстрагироваться, развивает эмоциональную сферу, потому что побуждает учащихся к свободному высказвыванию своих мыслей.

ІІ. Осмысление

Деление на группы (с помощью брелков)

Казахстан развивается в приоритетных сферах: экономика, международное сотрудничество, социальная сфера.

В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях    производства и науки знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.

           Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?

            Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не знаем.

Слайд 3 (определение каждой сферы)

Составление кластера

1 группа Вы делаете проект экономического развития Казахстана до 2050 г.

2 группа Делаете проект развития международных отношений Казахстана с другими странами

3 группа Делает проект развития социальной сферы города Уштобе.

Научное обоснование

Данная форма работы позволяет осознать авторскую оценку:

-         Позволяет выстроить свое понимание тех проблем, которое дается по теме;

-         Способствует умению анализировать, классифицировать, конкретизировать;

-         Развивает исследовательские умения

-         Работа в группах помогает делать умозаключения;

-         Способствует формированию умения соотносить результат своей работы с поставленной целью.

2. «Мы будущее Казахстана!» под таким заголовком, используя сложные предложения написать обращение к каждому гражданину Казахстана, дойти до каждого сердца казахстанца.

Слайд 4

Даны начала предложений

ІІІ. Рефлексия

(На стикерах:голубые, желтые)

Какое впечатление произвел на вас урок?

-Какие новые мысли и чувства у вас появились?

-Заметили ли вы свои успехи?

Желтый стикер – эмоции

Голубой стикер – ваши новые знания, которые вы получили сегодня.

Научное обоснование

Данная форма работы помогает формировать компетентность «сомоменеджмент».

ІҮ. Итог

Синквейн (устно) слайд 5

Слово – флаг

Научное обоснование

Данная форма работы способствует умению классифицировать, анализировать.

Оценивание  групп.

Гипотеза (ожидаемый результат)

 

Если всесторонне рассмотреть с учащимися с помощью стратегии критического мышления тему «Казахстанский флаг на мировой арене», связав ее с публицистикой, то у учащихся вырабатывается четкая гражданская позиция, патриотизм, стремление прославить свою страну на мировой арене, акцентируются знания по стилистике, синтаксическим приемам русского языка.

Автор Илебаева Галия Ибраимовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 996
Номер материала 49497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓