Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий" (7 класс)

Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий" (7 класс)

Тема: Степени сравнения наречий и их образование

Цели: 1. Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий, сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий, обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий.

  1. Развивать навыки устной и письменной речи.

  2. Формирование сознательной дисциплины, воспитание интереса и любви к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник русского языка для 7 класса, диагностические карты, карточки с тестами, с индивидуальным заданием, таблица «Степени сравнения наречий», картинки с изображением смайликов.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

      1. приветствие

      2. запись числа

    2. Повторение пройденного материала.

  • Послушайте стихотворение

Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Вижу: кпасс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья!

  • Назовите (слова той части речи, которую мы начали изучать.

  • Что такое наречие?

  • Что вы можете о них рассказать?

  • Какие смысловые группы наречий вам еще известны?

  • Приведите примеры.

    1. Проверка домашнего задания.

  • Зачитайте фразеологизмы, синонимами к которым будут являться наречия.

  • А в это время на доске выполняют синтаксический разбор двух предложений.

За правое дело он сражается смело.

По всей стране неутомимо, без устали стучали топоры.

IV. Новая тема.

  • Прочитайте текст.

Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она.

А.С.Пушкин

  • Вставьте пропущенные буквы.

  • Найдите грамматические основы, проставьте знаки препинания.

  • Есть ли в тексте однокоренные слова? Назовите их.

  • Какими частями речи они являются? Как определили?

  • Выполните морфемный разбор этих слов.

печальные печально

  • Посмотрите на эти смайлики.

  • Чем они отличаются?

  • Запишите предложение, которое у вас получилось.

Второй смайлик печальнее, чем первый.

  • Сравните: печальный — печальнее.

  • Что можете сказать об этой паре?

  • Обратимся за справкой. Вспомним, как образуются степени сравнения прилагательных.

  • Образуйте оставшиеся формы сравнения.

более печальные, печальнейшие, самые печальные

  • Давайте попробуем образовать степени сравнения от наречия печально.

  • Рассуждайте так:

Сегодня луна льет свет ... , чем вчера.

  • Сравните прилагательные и наречия в сравнительной степени.

печальные-печальнее, более печальные печально - печальнее, более печально

  • Вывод: способ образования наречий в сравнительной степени такой же, как и у качественных прилагательных, от которых они образованы.

  • Составим схему «Степени сравнения наречий» на доске.

  • О каких формах степеней сравнения наречий мы еще не говорили?

  • В учебнике на странице 100 изучите правило и заполните схему до конца.

  • У всех ли наречий есть степени сравнения?

  • Как образуются степени сравнения наречий?

  1. Орфоэпическая минутка.

  • Произнесите правильно

Красивее, удобнее, интереснее

  • К какому словарю нужно обратиться, если возникают такие затруднения?

  1. Физминутка.

  2. Закрепление.

    1. Образуйте глагольные словосочетания, запишите их, образуя степени сравнения наречий.

Например: бежать быстро, быстрее, более быстро, быстрее всех Звонко, холодно, строго, жарко, сладко, интересно

    1. Сравните предложения.

Наш класс дружнее, чем шестой. И лес шумит дружнее, когда деревьев много.

  • Как отличить, в каком из них прилагательное, а в каком - наречие? -Найдите грамматические основы предложений, задайте вопросы к этим словам, определите часть речи слов, от которых вы их задали.

  • Заполним таблицу

Имя прилагательное

Наречие

Признак предмета

Признак действия

Относится к имени существительному

Относится к глаголу

Какой?

Как? Каким образом?

Сказуемое

Обстоятельство




3. Определите, в каком предложении наречие, в каком - прилагательное.

  1. Ваш рассказ интереснее моего.

Вы рассказываете интереснее, чем я.

  1. Сегодня ты выглядишь веселее.

Сейчас твое настроение намного веселее, чем минуту назад.

  1. Я пишу красивее товарища.

Вид из моего окна красивее.

4.Придумайте подобные предложения.

5. Выборочный диктант

- Запишите только № словосочетания с наречием в сравнительной степени:


1. Говорил громче

2. Веселее разгорается

3. Вода темнее

4. Рассказ интереснее

5. Река глубже

6. Снега синей

7. Прыгнул выше

8. Трещала сильнее

9. Дерево выше

10. Становится темнее

11. Река шире

12. Дышим глубже

13. Папа сильнее

14. Шагнул шире

15. Рассказывает интереснее


Ответы: 1,2,7,8,10,12,14,15



6. Тест

в сравнительной степени:

в сравнительной степени:

в сравнительной степени:

б) Озеро Байкал глубже Ладожского озера.

  1. Выбрать предложение с наречием

а) Маша спокойнее Даши.

б) Сегодня погода лучше, чем вчера.

в) Беги быстрее на урок.

  1. Выбрать предложение с наречием

а) Весной солнышко светит веселее.

б) Этот цветок красивее прежнего.

в) Саша смелее Паши.

  1. Выбрать предложение с наречием а) Черепаха ползёт медленнее змеи.

в) Моя мама строже папы.
  1. Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:

а) С возрастом годы бегут быстрее.

б) Городские дома выше сельских домиков.

в) Водолаз погружается в воду глубже аквалангиста.

  1. Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:

а) По утрам мороз намного сильнее, чем днём.

б) Чтобы не опоздать на урок, надо просыпаться раньше.

в) Говори, пожалуйста, тише. Ответы: 1- В, 2-А, 3-А, 4-Б, 5-А

    1. Оценивание.

  • Подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценки.

    1. Рефлексия. Обобщение.

  • Продолжите предложения

Я понял...

Мне понравилось...

Я узнал...

Очень хотелось, чтобы... Мне нужно...

    1. Домашнее задание.

  • Составить рассказ на одну из тем, употребляя наречия в сравнительной превосходной степени:

  1. «Опаздываю!»

  2. «Зимний день»

Спасибо за урок!

Урок по русскому языку на тему "Степени сравнения наречий" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Целями данного урока является знакомство со способами образования степеней сравнения наречий, формирование умения образовывать возможные формы степеней сравнения наречий, обеспечение усвоения способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий.

На уроке используется мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, диагностические карты учащихся, карточки с тестами, с индивидуальным заданием, таблица "Степени сравнения наречий", картинки с изображением смайликов.

Все задания тщательно подобраны, от простых к более сложным, чтобы у детей не возникало трудностей с усвоением нового материала.

Автор Нургалина Альбина Радиковна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1358
Номер материала 2560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы