- 04.10.2020
- 1940
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок по русскому языку в 3 «б» классе Учитель Носова Т.А. сш №23
Тема «3 склонения имен существительных»
Цель: дать понятие о трех типах склонения имен существительных
Задачи: научить распознавать типы склонений по окончанию ( в начальной форме) и по роду;
развивать умения сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно различать слова;
воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность, активность.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, побуждающий, стимулирующий.
Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: опора «Имя существительное», таблица «Падежные окончания существительных», 3 избушки со словами 1, 2, 3 склонения, таблица «3 склонения существительных», отрывок из мультфильма «Маша и медведь».
Этапы и структура урока
1. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде: на занятиях, в игре
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
2. Постановка темы урока
Сегодня вы отправитесь в гости к самой древней части речи. Она о себе говорит так: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам»
Какая это часть речи?
3. Актуализация знаний
Расскажите о существительном ( рассказ по опоре)
Оформление тетрадей ( число, классная работа)
Чистописание ссСсс
4. Постановка учебной задачи
Сегодня на уроке вы научитесь делить существительные на группы в зависимости от того, как существительные изменяются по падежам, т.е. склоняются, а изменяются сущ. по-разному и имеют разные окончания.
На уроке вы вспомните, как правильно выделять окончание и как определять род и И. п. существительных.
Готовы? Тогда отправляемся в гости к имени существительному.
5. Работа по теме урока
У леса на опушке стояли 3 избушки, и очень отличались избушки друг от дружки.
Ведь в каждой той избушке, кроме хозяюшки- старушки ,
Проживали непохожие постояльцы пригожие.
Давайте познакомимся с постояльцами каждой избушки, т.е. с именами существительными.
Прочитайте 1 группу слов. Что особенного вы заметили у существительных 1 избушки?
Запишите их, выделите окончание, определите род, падеж.
Какие существительные живут во 2 избушке? Запишите их, определите окончание, род, падеж
3 избушка особенная. Почему? Запишите сущ., определите окончание, род, падеж.
Сделайте вывод: все существительные в начальной форме делятся на 3 группы
К 1 склонению относятся существительные…
Ко 2 склонению относятся существительные…
К 3 склонению относятся существительные…
По каким грамматическим признакам нужно определять склонение сущ.?
( по роду и окончанию в начальной форме)
Молодцы! Вы сами разобрались с новой темой « 3 склонения имен существительных»
А теперь немного отдохнем.
Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5- вышли дети погулять . Остановились на лугу!
Я вперед быстрей бегу! Лютики, ромашки, розовые кашки!
Собирал наш 3 класс!
Вот какой венок у нас!
Работа по учебнику
Жильцы каждой избушки надеются, что вы выучите правило на стр. 86 №188.
Расскажите его друг другу
6. Закрепление. Практические упражнения.
А теперь выполним задания жильцов:
1) Найдите «лишнее» слово , работаем в парах Зима, весна, лето.
Дерево, птица, окно.
Мяч, меч, мышь.
2) индивидуальное задание: найди сущ. 2 склонения, 1 склонения:
Автомобиль, утенок, яблоко, цапля, озеро,
ночь, стриж, дедушка, помощь, пчела,
лошадь, фасоль.
От данных сущ. образуй новые слова 3 скл.: Вещица, мышка, брошка, ночка, печка,
горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка
3) Закончите пословицу, определи склонение вставленного сущ. Работа у доски.
Хлеб – всему … ( голова).
Книга – лучший … (друг).
Дружба и братство – лучшее …( богатство).
Землю красит солнце, а человека-…(труд).
Знания – это …(сила).
4) Запишите слова в 3 столбика . Самостоятельная работа. Проверка.
1 в. Кость, лошадка, конь, букварь, скатерть,
женщина, облако, капуста.
2 в. Гвоздь, радость ,береза, помидор, печаль,
полночь, мужчина, дерево.
5) Просмотр отрывка из сказки «Маша и медведь»
Запишите сущ. 1, 2, 3 склонения( дописывают в столбики предыдущего задания)
7. Домашнее задание: с. 86 выучить правило, № 189 определить склонение сущ.
8. Итоги. Оценки. Что нового вы узнали на уроке? Как определяли склонение сущ.
Рефлексия Продолжите предложения:
Я понял …
Мне было сложно…
У меня сегодня получалось…
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Носова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.