Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по русскому языку на тему "Существительные 1-го склонения" (3 класс)

Урок по русскому языку на тему "Существительные 1-го склонения" (3 класс)

Скачать материал

ПАСПОРТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Учитель: Квашина Валентина Анатольевна

Категория: Первая

Педстаж: 17 лет

Предмет: Начальные классы

Класс: 3

Количество учащихся -25:  девочек - 14, мальчиков - 11

Тема урока: Существительные 1-ого склонения

Задачи урока:

1.     Образовательная: уметь находить существительные 1-ого склонения; изменять существительные 1-ого склонения по вопросам падежей, выделять окончания; работать с предложением, текстом.

2.     Развивающая: развивать речевую деятельность; память, мышление, внимание; культуру звукопроизношения; развивать орфографическую зоркость.

3.     Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к слову; к окружающим, уметь слушать высказывания других, анализировать свои ответы.

Тип урока:

1.     По основной дидактической цели: урок применения знаний и умений.

2.     По основным этапам учебного процесса: урок применения знаний на практике.

Форма проведения урока: традиционная

Методы обучения: фронтальная беседа, устный опрос, метод устных  упражнений, самостоятельная работа, ИКТ.

Форма организации работы учащихся: фронтальная, самостоятельная,   групповая

Формы и приёмы контроля: пошаговый, фронтальный, самооценка

Литература: Чуракова Н.А. «Русский язык» 3 класс, 1 и 2 части. Издательство Москва, «Академкнига/учебник», 2009 г.

Оборудование: карточки с заданием, ноутбук, экран, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.      Организационный момент.

 -Покажите свою готовность к работе. У нас с вами всё получится!

II. Актуализация опорных знаний.

-Сейчас вы будете работать в паре. Вам необходимо выбрать правильные ответы на вопросы (дети получают листочки с тестами). На эту работу у вас одна минута.

1.      Что такое имя существительное?

а) часть речи;                            б) часть слова

2.   На какие вопросы отвечает имя существительное?

     а) какой? какая? какое? какие? чей?

     б) кто? что?

     в) что делает? что сделал? ……

3.   Изменяется по:

      а) числам;       б) по родам;        в) по падежам

4.  Количество слогов в слове определяем:

     а) по гласным;        б) по согласным

           -Проверяем.

III. Чистописание.

(Слова записаны на доске)

Б…рёза, ст…лица, л…пата, ф...милия, р…бота, м…шина.

-Покажите веером пропущенную орфограмму.

(Учитель последовательно записывает орфограммы в словах)

-Что объединяет эти слова? (Существительные, женского рода, единственного числа, нарицательные, неодушевлённые, 1-ого склонения)

-Найдите четырёхсложное слово. (Фамилия)

-Пропишите это слово всю строку, соблюдая правила написания элементов и соединения букв.

IV. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами будем продолжать работать с существительными 1-ого склонения.

V. Работа по теме урока.

1. -А какие существительные относятся к 1-му скл.?

    -У каждого из вас таблица. Заполним первую её часть. Она нам поможет в  ходе урока.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

род

окончание

род

окончание

род

окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2. Проверка дополнительного домашнего задания.

    -Дома вы, по желанию, готовили одну загадку, отгадкой которой будет существительное 1-ого склонения.

(дети читают свои загадки)

    -Запишем отгадки через запятую. (На доске пишет тот, кто отгадал)

3. Работа по учебнику.

    -Откройте учебник на стр. 121, найдите упражнение 113.

А

Я

 

 

 
    -Прочитайте задание. Какой словарь нам понадобится?  (Словарь «Пиши правильно»)

    (Учитель вывешивает на доске)

    -Какие слова записаны в этом словаре? (Словарные)

    -Какие вы знаете словарные слова? (Устно дети называют словарные слова)

    -Выполните списывание слов самостоятельно. (VII вид 5 слов)

    -Проверяем: аптека, библиотека, дорога, земляника, лестница, малина, осина, победа, погода, пшеница, ракета, солома, экскурсия.

    -Найдите слово, в котором вы сможете объяснить написание. (Солома, -оло-; дорога, -оро-)

      -Сейчас мы просклоняем существительное «солома». Объясните понятие «просклонять». (Изменить слово по вопросам падежей)

     -Что необходимо для себя определить? (Существительное неодушевлённое)

     -Какая часть слова будет изменяться при склонении? (Окончание)

     -Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении)

     -А связано ли окончание с нашей темой урока? Если «да», то как? (К 1-ому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я)

     -Работать на доске будет……… (дополнительная доска)

     -Проверяем.

(Физминутка на слайде №1)

4. Работа с текстом.

   -Какое сейчас время года? (Осень)    

  -Внимание на экран. Слайды 2- 8.

  -Задание: найдите предметы, которые мы можем обозначить   существительными первого склонения. Запишите эти существительные и выделите окончание.   (Например: Скамейка, лавка, дорога, гора, река, лодка, берёза, рябина, ягода, ветка, капля, паутина, лужа, ворота, аллея, трава, листва, кора, …)

 -Составьте с одним из слов предложение. Запишем и выполним синтаксический разбор. (1 ученик объясняет вслух)

 -Какое время года вот-вот вступит в свои права? (Зима)

 -Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

  -Сейчас вы будете работать в группе. После, к доске по представителю от  группы.

  -Внимание на экран. Слайд 9.

  -Проверяем.  (Землю, пеленою)

  -Докажите. (Ставим в начальную форму: земля, пелена. Существительные ж.р., окончания –а, -я)

VI. Закрепление.

         -В тексте подчеркните существительные 1-ого склонения и определите их падеж. (Каждому ученику выдаётся листок с текстом)

Холодный осенний денёк. Стоит дождливая погода. Летнее тепло и жара позади. Мы гуляем по полям. Изредка виднеются упавшие колоски. Вдали желтеет лесная листва. Тяжело смотреть на увядающую природу.

VII. Итог урока.

        -Назовите мне те положительные эмоции, которые возникли у вас в ходе урока, но….это должны быть существительные 1-ого склонения.

       -Кто готов дать оценку своей работе на уроке?

       -Спасибо вам, ребята, за урок!

VII. Домашнее задание:         Т.1 упр. 84.

 

   1 скл.

2 скл.

3 скл.

род

окончание

род

окончание

род

окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    _______________________________

           

Холодный осенний денёк. Стоит дождливая погода. Летнее тепло и жара позади. Мы гуляем по полям. Изредка виднеются упавшие колоски. Вдали желтеет лесная листва. Тяжело смотреть на увядающую природу.

 

  

 

 

1.        Что такое имя существительное?

а) часть речи;                  б) часть слова

2.   На какие вопросы отвечает имя существительное?

     а) какой? какая? какое? какие? чей?

     б) кто? что? кого? чего? о ком? о чём?

     в) что делает? что сделал? ……

3.   Изменяется по:

      а) числам;    б) родам;    в) падежам

4.  Количество слогов в слове определяем:

     а) по гласным;        б) по согласным

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Существительные 1-го склонения" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока:

1.     Образовательная: уметь находить существительные 1-ого склонения; изменять существительные 1-ого склонения по вопросам падежей, выделять окончания; работать с предложением, текстом.

2.     Развивающая: развивать речевую деятельность; память, мышление, внимание; культуру звукопроизношения; развивать орфографическую зоркость.

3.     Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к слову; к окружающим, уметь слушать высказывания других, анализировать свои ответы.

Тип урока:

1.     По основной дидактической цели: урок применения знаний и умений.

2.     По основным этапам учебного процесса: урок применения знаний на практике.

Форма проведения урока: традиционная

Методы обучения: фронтальная беседа, устный опрос, метод устных  упражнений, самостоятельная работа, ИКТ.

Форма организации работы учащихся: фронтальная, самостоятельная,   групповая

Формы и приёмы контроля: пошаговый, фронтальный, самооценка

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 475 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 253
    • DOCX 27.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Квашина Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Квашина Валентина Анатольевна
    Квашина Валентина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76987
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе