Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему "Состав слова" (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Состав слова" (2 класс)

ПАСПОРТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»


Учитель: Квашина Валентина Анатольевна

Категория: Первая

Педстаж: 20 лет

Предмет: Начальные классы

Класс: 2

Количество обучающихся - 24: девочек - 11, мальчиков - 13

Тема урока: Состав слова

Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению алгоритма разбора слов по составу.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение, умение понимать другого и самому быть понятым;

  2. Образовательная: закреплять умение выполнять разбор слов по составу;

  3. Развивающая: развивать речевую деятельность, внимание, мышление.

Тип урока:

    1. По основной дидактической цели: урок закрепления

    2. По основным этапам учебного процесса: урок закрепления

Методы обучения: объяснительно-иллюстраивные; самостоятельная работа; частично-поисковые; фронтальная беседа, устный опрос, метод устных упражнений, ИКТ.

Форма организации работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная

Формы и приёмы контроля: фронтальный, самооценка

Литература: учебника «Русский язык 2 класс» II, III части Чуракова Н.А. (Москва, Академкнига – 2009-2012г.); «Тетрадь для самостоятельной работы» №2 Байкова Т.А. (Москва, Академкнига – 2013 г.).

Оборудование: листок для самостоятельной работы, ноутбук, интерактивная доска

Планируемые результаты:
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.


Ход урока:


  1. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)

Цель: а) активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; б) создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Планируемые результаты УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.


2.Постановка темы урока. (постановка проблемы).

Цель: организовать работу по представлению темы и цели урока.

Планируемые результаты УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока по данным символам (состав слова).

ИД (интерактивная доска).

^hello_html_m69331a4a.gifhello_html_57b0b79.gifhello_html_dfeb998.gifhello_html_dfeb998.gif □ ¬


3. Чистописание.( Запись на ИД)

ход по к

-Как вы думаете, что может значить в русском языке каждая из этих записей? (корень, приставка, суффикс)

-Составьте слово. Запишите. (походка).

-Какая часть слова появилась? (окончание).

-Какие орфограммы встретились? (парный согласный в корне слова, правописание приставки ПО).


4. Актуализация знаний.

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Планируемые результаты УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, выстраивать правильную цепочку суждений, строить речевые высказывания.

-Я вам предлагаю выполнить разбор слова по составу.

-Какими будут ваши шаги? (часть речи, окончание, основа, корень, суффикс, приставка).

5.Работа по теме.

Цель: организовать применение знаний через практическую деятельность.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других, владеть общим приемом разбора слов по составу.


  1. Работа по учебнику. Стр. 85 упр. 96

-Устно объясните орфограммы в первой части стихотворения.

-Спишите вторую часть стихотворения, самостоятельно вставляя нужные орфограммы.

-Какое словарное слово встретилось? (тетрадь)

-Что нам хотели показать в предложении, выделенное жёлтым цветом? (обращение)

Физминутка

  1. Практическая работа.

ИД (интерактивная доска).

-К схеме подобрать слово или слова.

hello_html_m69331a4a.gifhello_html_m68eee24b.gifhello_html_55ad75bd.gif

hello_html_372f6ead.gifhello_html_m1c34be47.gifhello_html_m1c34be47.gifhello_html_4c040477.gif предобрый

добрый

добренький

добряк

доброта

добро

добрячок

-Что объединяет эти слова? (родственные)

-От какого слова образованы все эти родственные слова? (добро)

(КАЖДОЕ СЛОВО АНАЛИЗИРУЕМ, РАЗБИРАЕМ ПО СОСТАВУ)


ИД (интерактивная доска).

-Заселите домики по своему выбору. Слова записываем в столбик. (играет музыка)

-Первый, кто выполнит, может выйти к доске. Проверяем.




ИД (интерактивная доска).

-Без чего слово не может быть? (без корня)

-Действительно, именно в корне заключено лексическое значение слова.

-Используя корень –бег- составьте слова УСТНО.

ИД (интерактивная доска).

Ветер, дождь, снег, мороз.

-Что обозначают эти слова? (существительные мужского рода, явления неживой природы).

-Найдите слово, в котором при подборе родственных слов будет происходить чередование в корне (снег).

-Подберите родственные слова к слову снег.(обращаю внимание детей на орфограммы).

-У вас лежат именные листочки. Запишем на них наши слова. Я ПИШУ НА МЕЛОВАННОЙ ДОСКЕ.

-Самостоятельно выполните разбор слов по составу. Листки я соберу в ходе урока.


6. Работа в группе.

-Используя эти слова (снег, снежок, снежный, снеговик, подснежник и п.т.), составьте текст. С чего вы начнёте? (вспомнить всё о тексте).

-По одному представителю от группы.


7.Домашнее задание

Упр. 90

-Спишите словосочетания и вставите пропущенные орфограммы.


8.Рефлексия, подведение итогов.

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты УУД: способность прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИД (интерактивная доска).

-Кто готов дать оценку своей работе на уроке? (Оценивание работы учащихся на уроке).

(В ходе урока провожу физминутку для глаз)





















Урок по русскому языку на тему "Состав слова" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока:  Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению алгоритма разбора слов по составу.

Задачи урока:

1.     Воспитательная: воспитывать ценностное отношение, умение    понимать другого и самому быть понятым;

2.      Образовательная: закреплять умение выполнять разбор слов по составу;

3.      Развивающая:  развивать речевую деятельность, внимание, мышление.

Тип урока:

1.      По основной дидактической цели: урок закрепления

2.      По основным этапам учебного процесса: урок закрепления

Методы обучения:  объяснительно-иллюстраивные; самостоятельная работа; частично-поисковые; фронтальная беседа, устный опрос, метод устных  упражнений, ИКТ.

Форма организации работы учащихся: фронтальная,  групповая, самостоятельная  

Формы и приёмы контроля: фронтальный, самооценка

 

 

Планируемые результаты:   

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от

осознания своих достижений.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять

действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и

чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом,

наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать

выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать

свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям

и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила

речевого поведения.

 

Автор Квашина Валентина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 49305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓