ПАСПОРТ УРОКА ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учитель: Квашина Валентина Анатольевна
Категория: Первая
Педстаж: 20 лет
Предмет: Начальные классы
Класс: 2
Количество обучающихся - 24: девочек - 11,
мальчиков - 13
Тема урока: Состав слова
Цель урока: Формирование
ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению алгоритма
разбора слов по составу.
Задачи урока:
1.
Воспитательная: воспитывать
ценностное отношение, умение понимать другого и самому быть понятым;
2.
Образовательная: закреплять
умение выполнять разбор слов по составу;
3.
Развивающая: развивать
речевую деятельность, внимание, мышление.
Тип урока:
1.
По основной дидактической цели: урок
закрепления
2.
По основным этапам учебного процесса: урок
закрепления
Методы обучения: объяснительно-иллюстраивные; самостоятельная работа;
частично-поисковые; фронтальная беседа, устный опрос, метод устных упражнений,
ИКТ.
Форма организации работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная
Формы и приёмы контроля: фронтальный, самооценка
Литература: учебника «Русский язык 2 класс» II, III части Чуракова Н.А. (Москва, Академкнига – 2009-2012г.); «Тетрадь для
самостоятельной работы» №2 Байкова Т.А. (Москва, Академкнига – 2013 г.).
Оборудование: листок для самостоятельной работы, ноутбук, интерактивная доска
Планируемые результаты:
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом,
удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять
действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей
и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим
материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать,
сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов,
высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к
затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать
правила речевого поведения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Мотивация к учебной
деятельности)
Цель: а) активизировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности; б) создать условия для
возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность.
Планируемые результаты УУД:
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, определять и
высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при
совместной работе и сотрудничестве.
2.Постановка темы урока. (постановка проблемы).
Цель: организовать работу по
представлению темы и цели урока.
Планируемые результаты УУД:
определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей.
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока по
данным символам (состав слова).
ИД (интерактивная доска).
^ □ ¬
3. Чистописание.( Запись на ИД)
ход по к
-Как вы думаете, что может значить в русском языке каждая
из этих записей? (корень, приставка, суффикс)
-Составьте слово. Запишите. (походка).
-Какая часть слова появилась? (окончание).
-Какие орфограммы встретились? (парный согласный в
корне слова, правописание приставки ПО).
4. Актуализация знаний.
Цель: организовать постановку
проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Планируемые результаты УУД:
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с
помощью учителя, выстраивать правильную цепочку суждений, строить речевые
высказывания.
-Я вам предлагаю выполнить разбор слова по составу.
-Какими будут ваши шаги? (часть речи, окончание,
основа, корень, суффикс, приставка).
5.Работа по теме.
Цель: организовать применение знаний
через практическую деятельность.
Планируемые результаты УУД:
проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану,
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты УУД:
проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь
других, владеть общим приемом разбора слов по составу.
1. Работа
по учебнику. Стр. 85 упр. 96
-Устно
объясните орфограммы в первой части стихотворения.
-Спишите
вторую часть стихотворения, самостоятельно вставляя нужные орфограммы.
-Какое
словарное слово встретилось? (тетрадь)
-Что
нам хотели показать в предложении, выделенное жёлтым цветом? (обращение)
Физминутка
2.
Практическая работа.
ИД (интерактивная доска).
-К схеме подобрать
слово или слова.
предобрый
добрый
добренький
добряк
доброта
добро
добрячок
-Что объединяет эти
слова? (родственные)
-От какого слова
образованы все эти родственные слова? (добро)
(КАЖДОЕ СЛОВО АНАЛИЗИРУЕМ, РАЗБИРАЕМ ПО СОСТАВУ)
ИД (интерактивная доска).
-Заселите домики по
своему выбору. Слова записываем в столбик. (играет музыка)
-Первый, кто
выполнит, может выйти к доске. Проверяем.
ИД (интерактивная доска).
-Без чего слово не может быть? (без корня)
-Действительно, именно в корне заключено лексическое
значение слова.
-Используя корень –бег- составьте слова УСТНО.
ИД (интерактивная доска).
Ветер, дождь,
снег, мороз.
-Что обозначают эти
слова? (существительные мужского рода, явления неживой природы).
-Найдите слово, в
котором при подборе родственных слов будет происходить чередование в корне
(снег).
-Подберите
родственные слова к слову снег.(обращаю внимание детей на
орфограммы).
-У вас лежат именные
листочки. Запишем на них наши слова. Я ПИШУ НА МЕЛОВАННОЙ ДОСКЕ.
-Самостоятельно
выполните разбор слов по составу. Листки я соберу в ходе урока.
6. Работа в группе.
-Используя эти слова (снег, снежок, снежный, снеговик,
подснежник и п.т.), составьте текст. С чего вы начнёте? (вспомнить всё о
тексте).
-По одному представителю от группы.
7.Домашнее задание
Упр. 90
-Спишите словосочетания и вставите пропущенные
орфограммы.
8.Рефлексия, подведение итогов.
Цель: зафиксировать новое
содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты УУД:
способность прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала,
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ИД (интерактивная доска).
-Кто готов дать оценку своей работе на уроке? (Оценивание
работы учащихся на уроке).
(В ходе урока провожу
физминутку для глаз)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.