Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему "Основа и окончание" (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Основа и окончание" (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Части слова. Основа и окончание.

Цель урока: формирование знаний учащихся о частях слова.

Задачи:

- Образовательные:

- дать понятие обучающимся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);

-дать понятие учащимся о основе и окончании
- упражняться в составлении слов по схемам;

-подготовить обучающихся к изучению темы "Разбор слова по составу";
- Развивающие:

-развивать в процессе урока коммуникативные, творческие
способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму;

- развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;

-развитие умения правильно определять и графически обозначать части слова.
- Воспитательные:

-воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка;

-чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.

-воспитывать любовь к школе, чувство заботливого хозяина.


Методы

• Иллюстративный (с использованием мультимедиа).

• Диалог.

• Самоконтроль с поощрением.

Оборудование:

наглядный материал по теме «Части слова»: слайды, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

1) Вид обучения – традиционно-развивающее, «Русский язык», 2 класс, 1 часть, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

2) Грамматическая

3)Изучение нового материала

4)Базовые знания и умения:

-умение видеть части слова и отличать их друг от друга;




Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент (1-2 мин)

-Проверим, какой ряд лучше приготовился к уроку.

-Садитесь! Тихонько.

-Начнем.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Всё у вас уже в порядке:
И учебники есть, и тетрадки.

-Открываем тетради, берем в руки ручки и очень аккуратно записываем число и классная работа. (слайд1)




Ученики садятся на рабочие места. Готовятся к уроку.



Записывают в тетради число и комментируют как пишут


II. Актуализация знаний (5-7 мин)


Послушайте внимательно стишок, и найдите в нем междометие и предлог.

- Слово делится на части

Ах, какое это счастье,

Может каждый грамотей

Делать слово из частей! (слайд2)

-Ребята, найдите в данном наборе букв, нашу тему нашего урока ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОРАИМКЕОРОЛОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП (слайд 3)

-Молодцы, верно, тема урока: Части слова. Кто знает, какие части слова бывают? (слайд3)



-Части слова


III.Работа над новым материалом (20-25 мин)


1) Подготовка к изучению нового материала


2) Ознакомление с новым материалом







































Физкультминутка


3) Первичное закрепление








4) Вторичное закрепление








-Сегодня, к нам вновь пришел на урок дедушка Всевед, мы с ним отправимся в новое путешествие в страну «Слово». Почти все части слова живут за большой оградой –Эту часть слова
Именуем мы основой
, только лишь квадратный маленький домик всегда стоит за оградой в самом ее конце и охраняет другие части слова – окончание, может изменяться., охранники служат посменно Поэтому запомните! Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется
Главная, важная часть слова – корень – король страны слова, живет в большом замке с полукруглой крышей -корень значимая часть.
Над словами родственными
Держит власть. С
лева от него в доме поменьше живет его помощник – приставка, крыша его дома прямая и с козырьком - Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
При помощи приставки
Образуются слова.
, а вот слева – живет помощник суффикс – крыша его дома треугольная (слайд4)

-Давайте попробуем, собрать состав слова в правильном порядке, вспоминая сказку. Окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места. (доска интерактивная)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Давайте посмотрим с вами на слайд, и решим следующее задание. (слайд5)

-Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

У, мама, руки, самые, ласковая, и, нежная.

У, самое, верный, и, чуткий, сердце, мама.

Только, верит, в, нас, вся, жизнь, мама.

-Ребята, та часть слова, которая изменилась в слове, и есть окончание. Мной заканчивается слово,

Я служу для связи слов.

Послужить тебе готово, если ты учить готов.

Чтоб найти меня – измени слово:

Трава– травы – траву.

Мой значок □ Я могу быть нулевым. (слайд 6)


-А та часть слова, что без окончания – основа. С окончанием не дружу, без него всегда живу.

-Чтобы меня найти, надо убрать окончание.

Трава – трав

Что я такое?

Часть слова без окончания. (слайд 7)


На слайде:

-Какая часть слова изменяется в слове «рыба»? Спишите, выделите окончание и основу.


Мы наловили много (рыба). Крупную (рыба) мы пожарили и съели. Вкусная (рыба)! Мелкой (рыба) накормили кота. Дали по (рыба) Маше и Пете.


На слайде:

-Найдите и выпишите слова с повторяющейся основой, выделите их окончание.

Красное яблоко купила Ксюша. Жаль, красная роза осыпалась. Красный галстук тебе к лицу. Люблю носить красные кеды.


Слушают сказку



































Дети на интерактивной доске расставляют в правильной последовательности части слова.











-Нужно изменить слово.



Дети выполняют зарядку под музыку.






























IV.Итог


-Что нового узнали на уроке?

-О какой стране нам поведал дедушка Всевед, о каких частях слова сеть?

-С какими частями слова мы познакомились сегодня?


Ученики выполняют упражнения и отвечают на поставленные вопросы. Формулируют выводы.


VI.Д/з

Упр. 92 («Дидактический материал»).



Урок по русскому языку на тему "Основа и окончание" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Цель  урока:   формирование  знаний  учащихся  о  частях слова.  

 

Задачи:

 

-Образовательные:

 

- дать понятие обучающимся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);

 

-дать понятие учащимся об основе и окончании
 - упражняться в составлении слов по схемам;

 

-подготовить обучающихся к изучению темы  "Разбор слова по составу";
-Развивающие:

 

-развивать в процессе урока коммуникативные, творческие
способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму;

 

- развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;

 

-развитие умения правильно определять и графически обозначать части  слова.
- Воспитательные:

 

-воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка;

 

-чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.

 

-воспитывать любовь к школе, чувство заботливого хозяина.

 

 

 

 

 



Автор Канатчикова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 901
Номер материала 24631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓