Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему "Определение" (3 класс)

Урок по русскому языку на тему "Определение" (3 класс)

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Определение

Цель: создать условия для усвоения понятия Определения - второстепенный член предложения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с определением, как второстепенным членам предложения

  1. Развить умения находить главные и второстепенные члены предложения

  1. Воспитать любовь к родному языку.

Тип: урок освоения нового материала.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Чистописание.

- Отгадайте загадку:

В синеве высоко

Разлилось молоко,

Расползалось ватой,

Белой – синеватой. (Облако)

- Назовите первую в слове Облако.

- Букву О мы будем прописывать.

О, о.

- Запишем на следующей строчке словарные слова:

Облако, океан, обычный, одежда.

- Поставим ударение, выделим опасные места.

- Назовите лишнее слово. ( обычный)

- Опишите каждое слово, задавая вопросы какое? какой? какая?

3. Изучение нового материала.

а) Составьте из слов и запишите предложение:

1 вариант- Белый парусник плыл по океану.

2 вариант-По небу плывет пушистое облако.

б) Найди грамматическую основу и подчеркни ее.

- Найдите и подчеркните известные члены предложения.

- Какие вопросы можно задать к членам предложения, которые остались?

- А как называется этот член предложения?

в) Работа с учебником.

1) Прочитайте правило в учебнике.( стр.95)

- Что обозначает определение?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчеркивается?

- Подчеркните определения в своих тетрадях.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

а) Фронтальная работа. / учебник (упр. 1)/

б) Разно уровневое задание.

1 группа – учебник (упр.2)

2 группа- Списать предложения, ставя прилагательные, которые являются определения в нужную форму. Определения подчеркнуть.

На (лесной) лужайке цветут (пестрый) цветы. (Красный) мак поднял головку. Качается (хрупкий) стебелек (голубая) незабудке. На (малиновый)кашку сел(мохнатый) шлмель.

в) Работа в парах.

- Прочитай текст. Помоги ему стать более точным, красочным и ярким.

- Что для этого необходимо сделать?

Росла береза. У нее был ствол. На ветках шелестели листочки. Весной прилетали птицы. Они строили гнезда.

6. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что было сложно?

- Как оцениваете себя?

7. Домашнее задание.

1 группа - учебник (упр.4)

2 группа – составить и записать 4 предложения с определениями (описания деревьев)

8. Итог.

- С каким второстепенным членам познакомились?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчеркиваете?





Урок по русскому языку на тему "Определение" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Определение

Цель: создать условия для усвоения понятия Определения - второстепенный член  предложения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с определением, как второстепенным членам предложения
  1. Развить умения находить главные и второстепенные члены предложения
  1. Воспитать любовь к родному языку.

Тип: урок освоения нового материала.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

                                     Ход урока.

1.      Организационный момент.

Учитель читает стихотворение.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.      Чистописание.

- Отгадайте загадку:

В синеве высоко

Разлилось молоко,

Расползалось ватой,

Белой – синеватой. (Облако)

- Назовите первую в слове Облако.

- Букву О мы будем прописывать.

О, о.

- Запишем на следующей строчке словарные слова:

Облако, океан, обычный, одежда.

- Поставим ударение, выделим опасные места.

- Назовите лишнее слово. ( обычный)

- Опишите каждое слово, задавая вопросы какое? какой? какая?

       3. Изучение нового материала.

        а) Составьте из слов и запишите предложение:

        1 вариант- Белый парусник  плыл по океану.

        2 вариант-По небу плывет пушистое облако. 

        б)  Найди грамматическую основу и подчеркни ее.

       - Найдите и подчеркните известные члены предложения.

       - Какие вопросы можно задать к членам предложения, которые остались?

       - А как называется этот член предложения?

       в) Работа с учебником.

       1) Прочитайте правило в учебнике.( стр.95)

         - Что обозначает определение?

         - На какие вопросы  отвечает?

         - Как подчеркивается?

         - Подчеркните определения в своих тетрадях.

4.  Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

а) Фронтальная работа. / учебник (упр. 1)/

б) Разно уровневое задание.

1 группа – учебник (упр.2)

2 группа- Списать предложения, ставя прилагательные, которые являются определения в нужную форму. Определения подчеркнуть.

На (лесной) лужайке цветут (пестрый) цветы. (Красный) мак поднял головку. Качается (хрупкий) стебелек (голубая) незабудке. На (малиновый)кашку сел(мохнатый) шлмель.

в) Работа в парах.

- Прочитай текст. Помоги ему стать более точным, красочным и ярким.

- Что для этого необходимо сделать?

Росла береза. У нее был ствол. На ветках шелестели листочки. Весной прилетали птицы. Они строили гнезда.

6. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что было сложно?

- Как оцениваете себя?

7. Домашнее задание.

1 группа - учебник (упр.4)

2 группа – составить и записать 4 предложения с определениями (описания деревьев)

8. Итог.

- С каким второстепенным членам познакомились?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчеркиваете?

  

 

 

  

 

 

Автор Зайцева Марина Евгеньевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2751
Номер материала 5997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓