Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка в 3 классе Тема: Определение Цель: создать условия для усвоения понятия Определения - второстепенный член предложения. Задачи: Познакомить детей с определением, как второстепенным членам предложения Развить умения находить главные и второстепенные члены предложения Воспитать любовь к родному языку. Тип: урок освоения нового материала. Оборудование: экран, проектор, компьютер. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель читает стихотворение. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Чистописание. - Отгадайте загадку: В синеве высоко Разлилось молоко, Расползалось ватой, Белой – синеватой. (Облако) - Назовите первую в слове Облако. - Букву О мы будем прописывать. О, о. - Запишем на следующей строчке словарные слова: Облако, океан, обычный, одежда. - Поставим ударение, выделим опасные места. - Назовите лишнее слово. ( обычный) - Опишите каждое слово, задавая вопросы какое? какой? какая? 3. Изучение нового материала. а) Составьте из слов и запишите предложение: 1 вариант- Белый парусник плыл по океану. 2 вариант-По небу плывет пушистое облако. б) Найди грамматическую основу и подчеркни ее. - Найдите и подчеркните известные члены предложения. - Какие вопросы можно задать к членам предложения, которые остались? - А как называется этот член предложения? в) Работа с учебником. 1) Прочитайте правило в учебнике.( стр.95) - Что обозначает определение? - На какие вопросы отвечает? - Как подчеркивается? - Подчеркните определения в своих тетрадях. 4. Физкультминутка. 5. Закрепление изученного материала. а) Фронтальная работа. / учебник (упр. 1)/ б) Разно уровневое задание. 1 группа – учебник (упр.2) 2 группа- Списать предложения, ставя прилагательные, которые являются определения в нужную форму. Определения подчеркнуть. На (лесной) лужайке цветут (пестрый) цветы. (Красный) мак поднял головку. Качается (хрупкий) стебелек (голубая) незабудке. На (малиновый)кашку сел(мохнатый) шлмель. в) Работа в парах. - Прочитай текст. Помоги ему стать более точным, красочным и ярким. - Что для этого необходимо сделать? Росла береза. У нее был ствол. На ветках шелестели листочки. Весной прилетали птицы. Они строили гнезда. 6. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - Что было сложно? - Как оцениваете себя? 7. Домашнее задание. 1 группа - учебник (упр.4) 2 группа – составить и записать 4 предложения с определениями (описания деревьев) 8. Итог. - С каким второстепенным членам познакомились? - На какие вопросы отвечает? - Как подчеркиваете?
6 661 890 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стринадко Ольга Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.