Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)

Скачать материал

                                                 Тема: Наречие.

Цели:

Образовательная:

1.Актуализировать знания  детей о значении слова.

Задачи:

 Создать условия для выявления нового знания:

    а).Дать общую характеристику  наречию, как о части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

    б).Формировать умение находить наречие в тексте.

    в)Развивать умение правильно употреблять наречие в устной и письменной речи.

    г) Совершенствовать умение работать с текстом.

    д) Способствовать развитию связной речи.

 Формировать УУД

 

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формулировать  цель на уроке в соответствии с поставленной задачей;

-планировать и действовать по плану;

-вносить коррективы.

 

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, выстраивать свою речь красиво и правильно,

-участвовать в диалоге,

-вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 

Познавательные:

-извлекать информацию, критически оценивать,

-понимать информацию в разных формах(схемы, модели).

-ориентироваться в своей системе знаний, отвечать на вопросы, -преобразовывать информацию,

-проводить анализ, сравнение, делать выводы

 

 Планируемый результат:

 -узнавать новую часть речи,

 -умение находить  наречие в тексте,

-использовать  наречие в своей речи,

 -умение работать с текстом.

 

Личностные:

-умение проводить самооценку.

Ресурсы:текст, фломастеры, простой карандаш, ватман, карточки с разноуровневыми заданиями.

 

 Лист индивидуальной самооценки.

 

Организация пространства:

-фронтальная работа,

 -индивидуальная работа,

-работа в группах.

 

                                                     Ход урока.

 

 Групповая работа. Детям выдаются листы , на них написаны слова:

 веселиться-1 группа,веселый-2 группа, веселье- 3 группа.

 

 Задание:Определите часть речи  и составьте кластер .

 Карточки вывешивают на доску и  проводят  анализ.

 

 У.-Что можете сказать про все эти слова?

(однокоренные).

У.- Продолжите ряд родственных слов. 

 

На доске  составляют кластер   коллективно- слово   «весело.».

У.-что можете сказать об этом слове? 

 (На какие вопросы отвечает, что обозначает.....)

 

  Выход на тему.

У. готовы сформулировать тему урока?

 Тема: Наречие .

 Цель:

познакомиться      с новой частью речи,

-понаблюдать над словом...

-учиться находить в тексте

-учиться применять в речи.

 

 Закрепление.

 Групповая работа.

 Карточки с  разноуровневым заданием  заданием. На каждой прописан алгоритм работы.

1 группа :

- иду наверх

  Алгоритм работы:

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

-       по родам

-       по числам

-       по временам

-       Вывод: Наречие -это _________________________________, ____________________________________________ _____________________________________.

 

2 группа:

 пою громко

  Алгоритм работы:

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

-       по родам

-       по числам

-       по временам.

-       Вывод: Наречие -это_____________________часть речи, которая_______________________________________________.

 

 

3 группа:

сверну налево

  Алгоритм работы:

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

-       по родам

-       по числам

-       по временам.

-       Вывод: Наречие-это______________________часть речи, которая отвечает на вопросы____________________________________________________.

 

 Учимся находить наречия в тексте.

У. Перед вами  текст. Прочитайте его и  подчеркните  наречия.Проверка  и анализ.

 

Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.

    Настрадалась Совесть  досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

   «Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки  вечные  все неправды и насилия».

                                                              ( по М. Е. Салтыкову-Щедрину)

 

 НЕДОСУГ  - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ

ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ

КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА

 

Самооценка.

 

Рефлексия.

Цель:зафиксировать новое  содержание урока,

организовать  рефлексию и самооценку   учениками собственной деятельности.

 

 Возврат к теме и цели урока.

 

У.-  С какой частью речи познакомились сегодня на уроке? 

   Достигли поставленных целей? 

 

 Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.

    Настрадалась Совесть  досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

   «Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки  вечные  все неправды и насилия».

                                                              ( по М. Е. Салтыкову-Щедрину)

 

 НЕДОСУГ  - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ

ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ

КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА

 

 

Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.

    Настрадалась Совесть  досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

   «Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки  вечные  все неправды и насилия».

                                                           ( по М. Е. Салтыкову-Щедрину

 НЕДОСУГ  - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ

ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ

КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           ВЕСЕЛИТЬСЯ

 

     ВЕСЕЛЫЙ

 

     ВЕСЕЛЬЕ

ИДУ НАВЕРХ

 

 

          АЛГОРИТМ

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

-       по родам

-       по числам

-       по временам

-       Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЮ ГРОМКО

 

          АЛГОРИТМ

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

-       по родам

-       по числам

-       по временам

-       Сделайте вывод.

 

   Наречие-это______________________________________________________,

 

которая_____________________________________________________

 

и _________________________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

СВЕРНУ НАЛЕВО

 

          АЛГОРИТМ

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.  измените каждое словосочетание по плану :

-       по родам

-       по числам

-       по временам

-       Сделайте вывод.

Наречие-это ________________________________________________,

 

которая отвечает на вопросы____________________________________

 

        и _____________________________ по родам, числам, падежам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разрабатывался как иллюстративный материал к семинару по теме "Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе". В рамках ФГОС основной задачей введения ФГОС является научно-методическое сопровождение обучения. Одним из важнейших направлений является системно-деятельностный подход. Урок был построен основываясь на дедактические принципы системно-деятельсного подхода. Принципы: -принцип деятельности; -принцип непрерывности;-принцип целостности;-принцип минимакса;-принцип психологической комфортности;-принцип вариативности;-принцип творчества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 117
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зомарева Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зомарева Анастасия Юрьевна
    Зомарева Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83945
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека