Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)

Тема: Наречие.

Цели:

Образовательная:

1.Актуализировать знания детей о значении слова.

Задачи:

Создать условия для выявления нового знания:

а).Дать общую характеристику наречию, как о части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

б).Формировать умение находить наречие в тексте.

в)Развивать умение правильно употреблять наречие в устной и письменной речи.

г) Совершенствовать умение работать с текстом.

д) Способствовать развитию связной речи.

Формировать УУД


Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель на уроке в соответствии с поставленной задачей;

-планировать и действовать по плану;

-вносить коррективы.


Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, выстраивать свою речь красиво и правильно,

-участвовать в диалоге,

-вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Познавательные:

-извлекать информацию, критически оценивать,

-понимать информацию в разных формах(схемы, модели).

-ориентироваться в своей системе знаний, отвечать на вопросы, -преобразовывать информацию,

-проводить анализ, сравнение, делать выводы


Планируемый результат:

-узнавать новую часть речи,

-умение находить наречие в тексте,

-использовать наречие в своей речи,

-умение работать с текстом.


Личностные:

-умение проводить самооценку.

Ресурсы:текст, фломастеры, простой карандаш, ватман, карточки с разноуровневыми заданиями.


Лист индивидуальной самооценки.


Организация пространства:

-фронтальная работа,

-индивидуальная работа,

-работа в группах.


Ход урока.


Групповая работа. Детям выдаются листы , на них написаны слова:

веселиться-1 группа,веселый-2 группа, веселье- 3 группа.

Задание:Определите часть речи и составьте кластер .

Карточки вывешивают на доску и проводят анализ.


У.-Что можете сказать про все эти слова?

(однокоренные).

У.- Продолжите ряд родственных слов.

На доске составляют кластер коллективно- слово «весело.».

У.-что можете сказать об этом слове?

(На какие вопросы отвечает, что обозначает.....)


Выход на тему.

У. готовы сформулировать тему урока?

Тема: Наречие .

Цель:

познакомиться с новой частью речи,

-понаблюдать над словом...

-учиться находить в тексте

-учиться применять в речи.


Закрепление.

Групповая работа.

Карточки с разноуровневым заданием заданием. На каждой прописан алгоритм работы.

1 группа :

- иду наверх

Алгоритм работы:

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

  • по родам

  • по числам

  • по временам

  • Вывод: Наречие -это _________________________________, ____________________________________________ _____________________________________.


2 группа:

пою громко

Алгоритм работы:

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

  • по родам

  • по числам

  • по временам.

  • Вывод: Наречие -это_____________________часть речи, которая_______________________________________________.



3 группа:

сверну налево

Алгоритм работы:

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

  • по родам

  • по числам

  • по временам.

  • Вывод: Наречие-это______________________часть речи, которая отвечает на вопросы____________________________________________________.


Учимся находить наречия в тексте.

У. Перед вами текст. Прочитайте его и подчеркните наречия.Проверка и анализ.


Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.

Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

«Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки вечные все неправды и насилия».

( по М. Е. Салтыкову-Щедрину)



НЕДОСУГ - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ

ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ

КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА


Самооценка.


Рефлексия.

Цель:зафиксировать новое содержание урока,

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.


Возврат к теме и цели урока.


У.- С какой частью речи познакомились сегодня на уроке?

Достигли поставленных целей?


Самооценка.


























Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.

Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

«Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки вечные все неправды и насилия».

( по М. Е. Салтыкову-Щедрину)



НЕДОСУГ - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ

ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ

КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА





Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.

Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

«Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки вечные все неправды и насилия».

( по М. Е. Салтыкову-Щедрину

НЕДОСУГ - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ

ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ

КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА




























ВЕСЕЛИТЬСЯ



ВЕСЕЛЫЙ



ВЕСЕЛЬЕ

ИДУ НАВЕРХ





АЛГОРИТМ

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

  • по родам

  • по числам

  • по временам

  • Сделайте вывод.















ПОЮ ГРОМКО



АЛГОРИТМ

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3.измените каждое словосочетание по плану :

  • по родам

  • по числам

  • по временам

  • Сделайте вывод.



Наречие-это______________________________________________________,



которая_____________________________________________________



и _________________________________________________________.















СВЕРНУ НАЛЕВО



АЛГОРИТМ

1.Выделите главное и зависимое слово.

2.Определите части речи.

3. измените каждое словосочетание по плану :

  • по родам

  • по числам

  • по временам

  • Сделайте вывод.

Наречие-это ________________________________________________,


которая отвечает на вопросы____________________________________


и _____________________________ по родам, числам, падежам.























Урок по русскому языку на тему "Наречие" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок разрабатывался как иллюстративный материал к семинару по теме "Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе". В рамках ФГОС основной задачей введения ФГОС является научно-методическое сопровождение  обучения. Одним из важнейших направлений является системно-деятельностный подход.

Урок был построен основываясь на дедактические принципы системно-деятельсного подхода. Принципы:

-принцип деятельности;
-принцип непрерывности;
-принцип целостности;
-принцип минимакса;
-принцип психологической комфортности;
-принцип вариативности;
-принцип творчества.

 

Автор Ощепкова Марина Николаевна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 613
Номер материала 7188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓