Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

Урок по русскому языку на тему "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"


Урок русского языка 6 класс

Тема: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Цели: Дать понятие о слитном и раздельном написании сложных прилагательных, умение различать на письме суффиксов прилагательных; сформировывать умение правильно писать сложные прилагательные.


Планируемые результаты: учащиеся должны знать правила как написать сложные прилагательные, а также объяснить и рассуждать правильность их употребления.


Ход урока


  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос. Проверка проводит устно. Один ученик читает слово, которое нужно разобрать по составу, и устно указывает в этом слове приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

- В каких случаях не с именами прилагательными пишется слитно?

- В каких случаях не с именами прилагательными пишется раздельно?

-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву О?

-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву Е?

- В суффиксах, каких имен прилагательных пишется две буквы Н?

- В суффиксах, каких прилагательных пишется буква Н?

- В каких случаях в прилагательных пишется суффикс К?

Выполнить упражнение 376

2. Составление кластера.

« Дефис или слитно»

  1. Изучение новой темы.

Можно для большей наглядности теоретический материал разместить на доске в виде схемы таблицы.

  1. написание сложных прилагательных через дефис.

  2. Написание сложных прилагательных слитно.

Учащиеся должны самостоятельно подобрать примеры к каждому случаю написания сложных имен прилагательных.

а) словарная работа: желто-синий, горько-соленный, изжелта-красный, иссиня-черный.

б) пословицы, поговорки (раскрыть значение этих пословиц)

Кто не работает, тот не ест. Хлеб всему голова. Чего глаз не видит, того и язык не бредит. 

Языком не спеши, а делом не ленись. 

Ученье свет - а не ученье тьма.

  1. Закрепление ученного материала.

Учитель дает задание: образовать все возможные сложные прилагательные из слов: зеленый, красный, черный, светлый, белый, алый, темный, голубой. После этого выполняют упр.379 (коллективно) а, 381 самостоятельно.

  1. Составление синквейна.


  1. Итог урока


  1. Рефлексия


1.На уроке я работал…..

2. Своей работой на уроке я….

3. Урок для меня показался…

4. Моё настроение…

5. Материал урока мне был….

6. Сегодня я узнал….

7. Было трудно….

8. Я почувствовал, что…

9. Я приобрёл…

10. Теперь я могу…

11. У меня получилось…


9. Домашнее задание §65-66 упр. 380




Урок по русскому языку на тему "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка 6 класс

Тема: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 

Цели: Дать понятие о слитном и раздельном написании сложных прилагательных,  умение различать на письме суффиксов прилагательных; сформировывать умение правильно писать сложные прилагательные.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны знать правила как написать сложные прилагательные, а также объяснить и рассуждать правильность их употребления.

 

Ход урока

 

1.     Орг. момент

2.     Актуализация знаний.

3.     Проверка домашнего задания.

   Фронтальный опрос. Проверка проводит устно. Один ученик читает слово, которое нужно разобрать по составу, и устно указывает в этом слове  приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

- В каких случаях не с именами прилагательными пишется слитно?

- В каких случаях не с именами прилагательными пишется раздельно?

-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву О?

-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву Е?

- В суффиксах, каких имен прилагательных пишется две буквы Н?

- В суффиксах, каких прилагательных пишется буква Н?

- В каких случаях в прилагательных пишется суффикс К?

Выполнить упражнение 376

2. Составление кластера.

« Дефис или слитно»

4.     Изучение новой темы.

Можно для большей наглядности теоретический материал разместить на доске в виде схемы таблицы.

1)    написание сложных прилагательных через дефис.

2)    Написание сложных прилагательных слитно.

 Учащиеся должны самостоятельно подобрать примеры к каждому случаю написания сложных имен прилагательных.

а) словарная работа:  желто-синий, горько-соленный, изжелта-красный, иссиня-черный.

б) пословицы, поговорки (раскрыть значение этих пословиц)

Кто не работает, тот не ест. Хлеб всему голова. Чего глаз не видит, того и язык не бредит. 

Языком не спеши, а делом не ленись. 

Ученье свет - а не ученье тьма.

5.     Закрепление ученного материала.

Учитель дает задание: образовать все возможные сложные прилагательные из слов: зеленый, красный, черный, светлый, белый, алый, темный, голубой.  После этого выполняют упр.379 (коллективно) а, 381 самостоятельно.

6.     Составление  синквейна.

 

7.     Итог урока

 

8.     Рефлексия

 

1.На уроке я работал…..

2. Своей работой на уроке я….

3. Урок для меня показался…

4. Моё настроение…

5. Материал урока мне был….

6. Сегодня я узнал….

7. Было трудно….

8. Я почувствовал, что…

9. Я приобрёл…

10. Теперь я могу…

11. У меня получилось…

 

9. Домашнее задание §65-66 упр. 380

 

 

 

Автор Байсултанов Альви Романович
Дата добавления 14.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1238
Номер материала 59648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓