- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
- Тема: Как собрать и разобрать слово
- 06.10.2020
- 436
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка 6 класс
Тема: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Цели: Дать понятие о слитном и раздельном написании сложных прилагательных, умение различать на письме суффиксов прилагательных; сформировывать умение правильно писать сложные прилагательные.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать правила как написать сложные прилагательные, а также объяснить и рассуждать правильность их употребления.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
3. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос. Проверка проводит устно. Один ученик читает слово, которое нужно разобрать по составу, и устно указывает в этом слове приставку, корень, суффикс, окончание, основу.
- В каких случаях не с именами прилагательными пишется слитно?
- В каких случаях не с именами прилагательными пишется раздельно?
-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву О?
-Когда в суффиксах прилагательных образованных от существительных, после шипящих мы пишем букву Е?
- В суффиксах, каких имен прилагательных пишется две буквы Н?
- В суффиксах, каких прилагательных пишется буква Н?
- В каких случаях в прилагательных пишется суффикс К?
Выполнить упражнение 376
2. Составление кластера.
« Дефис или слитно»
4. Изучение новой темы.
Можно для большей наглядности теоретический материал разместить на доске в виде схемы таблицы.
1) написание сложных прилагательных через дефис.
2) Написание сложных прилагательных слитно.
Учащиеся должны самостоятельно подобрать примеры к каждому случаю написания сложных имен прилагательных.
а) словарная работа: желто-синий, горько-соленный, изжелта-красный, иссиня-черный.
б) пословицы, поговорки (раскрыть значение этих пословиц)
Кто не работает, тот не ест. Хлеб всему голова. Чего глаз не видит, того и язык не бредит.
Языком не спеши, а делом не ленись.
Ученье свет - а не ученье тьма.
5. Закрепление ученного материала.
Учитель дает задание: образовать все возможные сложные прилагательные из слов: зеленый, красный, черный, светлый, белый, алый, темный, голубой. После этого выполняют упр.379 (коллективно) а, 381 самостоятельно.
6. Составление синквейна.
7. Итог урока
8. Рефлексия
1.На уроке я работал…..
2. Своей работой на уроке я….
3. Урок для меня показался…
4. Моё настроение…
5. Материал урока мне был….
6. Сегодня я узнал….
7. Было трудно….
8. Я почувствовал, что…
9. Я приобрёл…
10. Теперь я могу…
11. У меня получилось…
9. Домашнее задание §65-66 упр. 380
6 656 297 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Эскиев Бувайсар Вахаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.