Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему : Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода 3 класс

Урок по русскому языку на тему : Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода 3 класс

Тайыншинская средняя школа № 4









hello_html_5071e567.gif














hello_html_367a1e69.gif






















Провела: учитель начальных классов

Александрова Л.В.




2011 год


I. Психологический настрой. ( Звучит музыка из песни А. Галича «Облака»)

(Появляются облака). (Слайд)


Вот необычное пушистое облако – выражает удивление: глаза, и рот широко открыты.


Вот маленькое облако. Оно уплыло от мамы. Погрозим ему пальчиком: пусть слушается взрослых.


А вот облако-дождинка. Лицо у него грустное, уголки губ опущены, брови сдвинуты.


Вот весёлое облако. Давайте улыбнёмся ему, покачаем головой из стороны в сторону.

Помашем вслед.


-Какое облако? Весёлое, маленькое, пушистое.

Какие это слова? Что обозначают?


II. Минутка чистописания.


Написать каллиграфическим почерком окончание слов: облако, весёлое, пушистое, маленькое. Написать всю строку. ( о, ое)


III. Орфографическая минутка.

(слайд)

Пр .мой, м .розный, мя . кий, д . лёкий, ло . кий, чес . ный, м .сной, ру.кий,

ро .кий, к . ртофельный.


- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте ударение. Назовите прилагательные с ударным окончанием.


- Составьте словосочетания (устно). С какой частью речи согласуется имя прилагательное?


IV. Переход к основному этапу урока.

(слайд) (читают дети)

- У существительных подчас не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука?

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить?


- О какой части речи говорится в стихотворении?

-Вспомним, слова какой части называются именем прилагательным? (слайд)

Как изменяются имена прилагательные?


- От чего зависит род, число, падеж имени прилагательного?

Когда имена прилагательные не изменяются по родам?


Сообщение темы урока: Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.


V. Основной этап.


1. Кривое, зимнее, цветные, большой, белый, зелёное, красивая, синий, смелая.

- Выберите прилагательные в форме мужского и среднего рода. Выделите окончание, поставьте ударение.


В 1 столбик – в форме мужского рода.

Во 2 столбик – в форме среднего рода.

Проверьте (слайд).

На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные м. р. в форме ед.ч. в И.п.? какой? (-ый, -ий)

Ср.р. в форме ед. ч.? какое? (под ударением и без ударения - ое, -ее).

(слайд)

В каком случае мы напишем окончание –ой у прилагательных м. р.? Приведите примеры.


2. - Мы говорили, что имена прилагательные изменяются по падежам.

Узнали, какие окончания у прилагательных мужского и ср. рода в И.п.

3. -А теперь, внимание, (слайд)

Новое испытание!


-Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. Выделите окончания.

1 вариант – синий лист, белое окно

2 вариант – серый дом, зимнее утро

Проверь.

- Какого рода были имена прилагательные? Что вы заметили? (Оказывается, у прилагательных м. и ср. р. в Р.. Д., Т., П. падежах совпадают окончания). Назовите их.


Для чего мы проходим склонение имён прилагательных?







VI. Первичная проверка усвоения знаний.

1. Разноуровневые задания.


(карточки красного, жёлтого и зелёного цвета.) – О чём напомнили вам эти 3 цвета?

Беседа о правилах дорожного движения.

1 уровень.

Вставь окончания, определи род и падеж прилагательных.

В морозн… воздухе хрустел снег. Дети катались по ровн… катку. Добр… человека добр… словом вспоминают.

2 уровень.

Вставь окончания, определи род и падеж прилагательных.

(карточки)

Из далёк… края, о русск… богатыре, с ценн… подарком, к добр… человеку.

3 уровень.

Исправь ошибки. Определи падеж имён прилагательных

(карточки).

В вечерним небе прабивался синей туман. Из-за далекава гаризонта

приближалось нискае облоко. Налител резкей порывистой ветер.


Проверь себя.


2. Комментированное письмо.


Яркое солнце осветило высокий дуб.

(разбор по членам предложения)

Морфологический разбор «яркое».


Проверь себя.

Яркое (солнце) – им. прил., н. ф.- яркий, ед.ч., ср.р., И.п., определение.

Итог урока.

Поработали отлично,

Завершается урок.

И, конечно, без сомненья,

Подвести пора итог.


- Закончите предложения:

На уроке я узнал …

Я понял …

Затрудняюсь …

Мне понравилось …

Я хотел бы…






Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.


Цель урока.

Формировать навыки правописания окончаний имён

прилагательных в форме единственного числа мужского и

среднего рода.


Задачи урока.

Развивающие:

развивать умение распознавать имена

прилагательные в тексте, устанавливать связь имен

прилагательных с именем существительным,


развивать умение определять род, число и падеж

имён прилагательных,


развивать орфографическую зоркость,


развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

обобщать.

Образовательные:

формировать умение склонять имена прилагательные мужского

и среднего рода с ударными и безударными окончаниями,


обогащать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения, внимание, умение слушать других.


Тип урока: комбинированный


Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, наглядный.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, слайды, разноуровневые карточки с заданием.




Урок по русскому языку на тему : Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка урока по теме  "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода" для учителей начальных классов, работающих в 3 классе. Вначале урока психологический настрой учащихся вместе с облаками разного настроения, переход к минутке чистописания. Далее идёт орфографическая минутка с повторением имён прилагательных. Задания на карточках по определению рода имён прилагательных. В виде испытания даны задания на склонение имён прилагателных мужского и среднего рода, выделение окончаний. На карточках разного цвета даны разноуровневые задания. Присутствует воспитательный момент на повторение правил дорожного движения. Итог урока подведён в стихотворной форме.

Автор Александрова Людмила Викентьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2472
Номер материала 2652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓