Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему " Орфография"

Урок по русскому языку на тему " Орфография"

Тема: Повторение по теме «Орфография»

Цель: учить писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока:


1.Организационный момент.


С добрым утром начат день,


Первым делом гоним лень,


На уроке не зевать,


А работать и писать.


2. Чистописание.


Записать: число, классная работа, показ

Какие слова даны в показе? ( словарные) Почему их объединили в одну группу? Где мы можем посмотреть их правописание?


3. Словарная работа.

Машина, пальто, медведь, воробей, собака, сорока, морковь, корова, карандаш, арбуз.

Проверьте себя.

Определите род у словарных слов. Составьте предложение со словом пальто. Запишите. ( разные виды предложений)


4. Постановка проблемы урока.

С каким разделом мы работаем сейчас на уроках русского языка? ( повторение)

Сегодня ребята мы будем повторять раздел орфография. А что такое орфограмма?

Посмотрите- это корзина знаний. Какие орфограммы, которые мы знаем, мы в нее положим?

Значит, чему будем сегодня учиться?( учиться применять орфограммы)


5. А сейчас внимательно посмотрите на словарные слова, найдите слова, в которых есть орфограмма?( медведь, морковь, арбуз). Как проверить парную согласную?

  • Вставьте пропущенные буквы в данных словах ( слайд). После проверка.

  • Работа со слайдами, доказать где луг, а где лук.

Физминутка


6. Откройте учебник на стр. 168, упр. 137. Какая орфограмма в данных словах?

Как проверить безударную в корне слова?

Выполнение упражнения.


7. «Работа в группах»


Раздели слова на две группы


Круг, мягкий, на катке, ледяной, квадрат,


варежка, ромб, холодная, зима, снега.

(Дети, объединяются в группы. Каждой группе раздаётся одинаковый набор слов, записанных на отдельных листочках. В группах идёт обсуждение по какому принципу их необходимо разделить, затем каждая группа размещает слова на доске и объясняет свой выбор. После этого совместно обсуждается правильность их выбора (слова с безударной гласной проверяемой ударением и слова с парной согласной).


8. Исправь ошибки, докажи. ( слайд с текстом)


9. Творческая работа.


Составить синквейн на тему "Зима", используя слова с безударными гласными в корне слова. (презентация сл.2)


1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.


2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.


3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.


4. Предложение, раскрывающее суть темы.


5. Синоним ключевого слова.



1.Зима. (презентация сл.3)


2. Морозная, холодная.


3.Заметает, удивляет, морозит.


4.Люблю играть в снежки.


5. Холод.


10. Итог урока

11. Домашнее задание

Трудное: Составить синквейн со словом « Весна»

Среднее: У. с. 167 упр.136

Легкое: Написать 5 слов с любой орфограммой

Урок по русскому языку на тему " Орфография"
  • Начальные классы
Описание:

Урок  для 2 класса, "Перспективная начальная школа"

Тема: Повторение по теме «Орфография»

Цель: учить писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

С добрым утром начат день,

 

Первым делом гоним лень,

 

На уроке не зевать,

 

А работать и писать.

 

2. Чистописание.

 

Записать: число, классная работа, показ

Какие слова даны в показе? ( словарные) Почему их объединили в одну группу? Где мы можем посмотреть их правописание?

 

3. Словарная работа.

Машина, пальто, медведь, воробей, собака, сорока, морковь, корова, карандаш, арбуз.

Проверьте себя.

 Определите род у словарных слов. Составьте предложение со словом пальто. Запишите. ( разные виды предложений)

 

4. Постановка проблемы урока.

С каким разделом мы работаем сейчас на уроках русского языка? ( повторение)

Сегодня ребята мы будем повторять раздел орфография. А что такое орфограмма?

Посмотрите- это корзина знаний. Какие орфограммы, которые мы знаем, мы в нее положим?

Значит, чему будем сегодня учиться?( учиться применять орфограммы)

 

5.  А сейчас внимательно посмотрите на словарные слова, найдите слова, в которых есть орфограмма?( медведь, морковь, арбуз). Как проверить парную согласную?

·         Вставьте пропущенные буквы в данных словах ( слайд). После проверка.

·         Работа со слайдами, доказать где луг, а где лук.

Физминутка

 

6. Откройте учебник на стр. 168, упр. 137. Какая орфограмма в данных словах?

Как проверить безударную в корне слова?

Выполнение упражнения.

 

7.  «Работа в группах»

 

 Раздели слова на две группы

 

Круг, мягкий, на катке, ледяной, квадрат,

 

варежка, ромб, холодная, зима, снега. 

      (Дети, объединяются в группы. Каждой группе раздаётся одинаковый набор слов, записанных на отдельных листочках. В группах идёт обсуждение по какому принципу их необходимо разделить, затем  каждая группа размещает слова на доске и объясняет свой выбор. После этого совместно обсуждается правильность их выбора (слова с безударной гласной проверяемой ударением и слова с парной согласной).

 

8. Исправь ошибки, докажи. ( слайд с текстом)

 

9. Творческая работа.

 

Составить синквейн на тему "Зима", используя слова с безударными гласными в корне слова. (презентация сл.2)

 

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

 

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

 

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

 

4. Предложение, раскрывающее суть темы.

 

5. Синоним ключевого слова.

 

 

1.Зима. (презентация сл.3)

 

2. Морозная, холодная.

 

3.Заметает, удивляет, морозит.

 

4.Люблю играть в снежки.

 

5. Холод.

 

10. Итог урока

11. Домашнее задание

 Трудное: Составить синквейн со словом « Весна»

Среднее: У. с. 167 упр.136

Легкое: Написать 5 слов с любой орфограммой

Автор Ивашкина Галина Валерьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1407
Номер материала 10758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓