Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку на тему " Орфография"

Урок по русскому языку на тему " Орфография"

Скачать материал

Тема: Повторение по теме «Орфография»

Цель: учить писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

С добрым утром начат день,

 

Первым делом гоним лень,

 

На уроке не зевать,

 

А работать и писать.

 

2. Чистописание.

 

Записать: число, классная работа, показ

Какие слова даны в показе? ( словарные) Почему их объединили в одну группу? Где мы можем посмотреть их правописание?

 

3. Словарная работа.

Машина, пальто, медведь, воробей, собака, сорока, морковь, корова, карандаш, арбуз.

Проверьте себя.

 Определите род у словарных слов. Составьте предложение со словом пальто. Запишите. ( разные виды предложений)

 

4. Постановка проблемы урока.

С каким разделом мы работаем сейчас на уроках русского языка? ( повторение)

Сегодня ребята мы будем повторять раздел орфография. А что такое орфограмма?

Посмотрите- это корзина знаний. Какие орфограммы, которые мы знаем, мы в нее положим?

Значит, чему будем сегодня учиться?( учиться применять орфограммы)

 

5.  А сейчас внимательно посмотрите на словарные слова, найдите слова, в которых есть орфограмма?( медведь, морковь, арбуз). Как проверить парную согласную?

·         Вставьте пропущенные буквы в данных словах ( слайд). После проверка.

·         Работа со слайдами, доказать где луг, а где лук.

Физминутка

 

6. Откройте учебник на стр. 168, упр. 137. Какая орфограмма в данных словах?

Как проверить безударную в корне слова?

Выполнение упражнения.

 

7.  «Работа в группах»

 

 Раздели слова на две группы

 

Круг, мягкий, на катке, ледяной, квадрат,

 

варежка, ромб, холодная, зима, снега. 

      (Дети, объединяются в группы. Каждой группе раздаётся одинаковый набор слов, записанных на отдельных листочках. В группах идёт обсуждение по какому принципу их необходимо разделить, затем  каждая группа размещает слова на доске и объясняет свой выбор. После этого совместно обсуждается правильность их выбора (слова с безударной гласной проверяемой ударением и слова с парной согласной).

 

8. Исправь ошибки, докажи. ( слайд с текстом)

 

9. Творческая работа.

 

Составить синквейн на тему "Зима", используя слова с безударными гласными в корне слова. (презентация сл.2)

 

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

 

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

 

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

 

4. Предложение, раскрывающее суть темы.

 

5. Синоним ключевого слова.

 

 

1.Зима. (презентация сл.3)

 

2. Морозная, холодная.

 

3.Заметает, удивляет, морозит.

 

4.Люблю играть в снежки.

 

5. Холод.

 

10. Итог урока

11. Домашнее задание

 Трудное: Составить синквейн со словом « Весна»

Среднее: У. с. 167 упр.136

Легкое: Написать 5 слов с любой орфограммой

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему " Орфография""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок для 2 класса, "Перспективная начальная школа" Тема: Повторение по теме «Орфография» Цель: учить писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Ход урока: 1.Организационный момент. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и писать. 2. Чистописание. Записать: число, классная работа, показ Какие слова даны в показе? ( словарные) Почему их объединили в одну группу? Где мы можем посмотреть их правописание? 3. Словарная работа. Машина, пальто, медведь, воробей, собака, сорока, морковь, корова, карандаш, арбуз. Проверьте себя. Определите род у словарных слов. Составьте предложение со словом пальто. Запишите. ( разные виды предложений) 4. Постановка проблемы урока. С каким разделом мы работаем сейчас на уроках русского языка? ( повторение) Сегодня ребята мы будем повторять раздел орфография. А что такое орфограмма? Посмотрите- это корзина знаний. Какие орфограммы, которые мы знаем, мы в нее положим? Значит, чему будем сегодня учиться?( учиться применять орфограммы) 5. А сейчас внимательно посмотрите на словарные слова, найдите слова, в которых есть орфограмма?( медведь, морковь, арбуз). Как проверить парную согласную? · Вставьте пропущенные буквы в данных словах ( слайд). После проверка. · Работа со слайдами, доказать где луг, а где лук. Физминутка 6. Откройте учебник на стр. 168, упр. 137. Какая орфограмма в данных словах? Как проверить безударную в корне слова? Выполнение упражнения. 7. «Работа в группах» Раздели слова на две группы Круг, мягкий, на катке, ледяной, квадрат, варежка, ромб, холодная, зима, снега. (Дети, объединяются в группы. Каждой группе раздаётся одинаковый набор слов, записанных на отдельных листочках. В группах идёт обсуждение по какому принципу их необходимо разделить, затем каждая группа размещает слова на доске и объясняет свой выбор. После этого совместно обсуждается правильность их выбора (слова с безударной гласной проверяемой ударением и слова с парной согласной). 8. Исправь ошибки, докажи. ( слайд с текстом) 9. Творческая работа. Составить синквейн на тему "Зима", используя слова с безударными гласными в корне слова. (презентация сл.2) 1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы. 2. Прилагательные, характеризующие данное понятие. 3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы. 4. Предложение, раскрывающее суть темы. 5. Синоним ключевого слова. 1.Зима. (презентация сл.3) 2. Морозная, холодная. 3.Заметает, удивляет, морозит. 4.Люблю играть в снежки. 5. Холод. 10. Итог урока 11. Домашнее задание Трудное: Составить синквейн со словом « Весна» Среднее: У. с. 167 упр.136 Легкое: Написать 5 слов с любой орфограммой

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 547
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федяева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федяева Наталья Ивановна
    Федяева Наталья Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81905
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе