- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
- Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
- 02.10.2020
- 615
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка(3 класс)
Путешествие по стране слов.
Тема: О чём могут рассказать приставки.
Цель: формировать у учащихся представление о приставке как части основы, служащей для образлвания новых слов, учить осуществлять разбор слов по составу, развивать умения находить и обозначать приставку в ряду слов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, интерес к языку.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Замок», гномик, иллюстрация «дерево», маски для инсценирования сказки, картинный словарь, карточки для дифферинцированной работы, схема «состав слова», карточки-помощницы для для слабых учеников.
Ход урока:
· Оргмомент.
· Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над составом слова и узнаем о чём могут рассказать приставки.
- Мы с вами отправимся в путешествие. Давайте мы как настоящие исследователи отметим дату нашего похода.
· Актуализация опорных знаний.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-У нас в этом году погода непостоянная, очень часто на небе появляются тучки, моросит дождь. Вот и наша минутка чистописания сейчас будет необычная. Мы с вами изобразим тучку с которой будут падать капельки в виде мягких знаков.
А следующее слово нашей минутки чистописания спряталось в загадке. Давайте её отгадем: Меня часто зовут, дожидаются, а приду-от меня укрываются.
· Новый материал.
Возле домика лесника мы встретим гномика, который показал нам дорогу в волшебный замок, где можно отдохнуть.
Итак, гномик из домика( что сделал?)-вышел, по дороге(что сделал?)-пошёл,чеез речку(что сделал?)-перешёл,к горе(что сделал?)-подошёл,на гору(что сделал?)-взошёл,с горы(что сделал?)-сошёл,речку(что сделал?)-обошёл,к замку(что сделал?)-дошёл,в ворота(что сделал?)-вошёл,в замок(что сделал?)-зашёл,из замка(что сделал?)-ушёл.
-Давайте запишем эти слова тетради. Теперь давайте выделим в них корень(шёл)
-Эти слова родственные?
-Чем отличаются слова друг от друга?(той частью, котороя стоит впереди).
-Где она стоит?
Вывод: Часть слова, которая стоит перед корнем называется приставка. Приставка выделяется таким значком выделите приставку в этих словах.
- Толик приглашает всех нас патанцевать вместе с ним.
· Физминутка.
«Танец утят»
· Закрепление.
- А теперь мы вышли из замка и пришли на городскую площать, где как раз проходило представление.
Инсценировка сказки.
Сказка. «Всегда впереди»
Корень Бег был очень шустрым: уж как начнёт бежать-никому за ним не угнаться. Если бы не приставка-быть бы ему победителем.
-Ну, это уж черезчур! –возмутилась приставка Через
-Никогда такого не было, чтоб корень впереди приставки бежал!
-Приставки всегда впереди!- заносчиво вставила приставка В-
- Да разве его догнать,- проворчала приставка До,
-Надо его перехитрить!-передумала приставка Пере- и отправилась к корню на переговоры.
Слушай,Бег,-сказала хитрая Пере,-
-Спору нет. Среди всех корней ты самый скорый. Да толку от твоей скорости ни на грош: бежишь-бежишь, а прибежать никуда не можешь.
-Почему?-задумался Бег.
- Потому что ни одной приставки вперёд себя не пропускаешь. С приставкой В-ты бы давно куда-нибудь вбежал, с До-,-добежал,с При-, прибежал, с пере-, -перебежал.
Три корень-Бег-образовался и закричал:
-А ну, вперёд дорогие приставочки! С вами я стану ещё быстрее!
-Быстрее , да не всегда,- прохихикала приставка Недо,-прошмыгнув перед корнем.
*прибавьте к слову бежал приставку Недо- и объяснение почему она посмеялась над корнем.
Приставка-это часть слова,стоящая перед корнем и придающая слову новое значение.
-Отправляемся в обратный путь. Подошли к нашему дубу.
-Без дерева сегодняшнего жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении таго,что бездушно истреблялось.
-А мы с вами сегодня в нашем сказочном лесу посадим аллею.
Раздаю детям деревья с заданиями.
Вы сейчас запишите все слова, которые у вас получатся и посадите своё дерево возле нашего дуба.
Дети выполняют задание и вывышивают деревья на доске, зачитывают по одному слову.
· Итог урока.
- В сегодняшнее путешествие мы узнали много нового. – Очём же вам рассказали приставки?
Вывод: Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Продолжаем записи в наших журналах.
· Повторение.
- Вам нужно было дома выучить отрывок из стихотворения В.Степанова. Даю вам 1минуту для того,чтобы его вспомнить.
Письмо по памяти.
Чтение стихотворения хором-1 раз.
Дарит земля нам
Чистые зори
Вешние травы
И птиц на просторе
(В.Степанов).
Раздаю слабым детям карточки-помощницы.
Дети записывают стихотворение в терадь. Сдают тетради и выходят из плана.
6 662 540 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дудник Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.