Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему: " О Чём могут рассказать приставки"(3 класс)

Урок по русскому языку на тему: " О Чём могут рассказать приставки"(3 класс)

hello_html_m1a99cbb0.gifУрок русского языка(3 класс)

Путешествие по стране слов.


Тема: О чём могут рассказать приставки.

Цель: формировать у учащихся представление о приставке как части основы, служащей для образлвания новых слов, учить осуществлять разбор слов по составу, развивать умения находить и обозначать приставку в ряду слов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, интерес к языку.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Замок», гномик, иллюстрация «дерево», маски для инсценирования сказки, картинный словарь, карточки для дифферинцированной работы, схема «состав слова», карточки-помощницы для для слабых учеников.

Ход урока:

  • Оргмомент.

  • Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над составом слова и узнаем о чём могут рассказать приставки.

- Мы с вами отправимся в путешествие. Давайте мы как настоящие исследователи отметим дату нашего похода.

  • Актуализация опорных знаний.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-У нас в этом году погода непостоянная, очень часто на небе появляются тучки, моросит дождь. Вот и наша минутка чистописания сейчас будет необычная. Мы с вами изобразим тучку с которой будут падать капельки в виде мягких знаков.

А следующее слово нашей минутки чистописания спряталось в загадке. Давайте её отгадем: Меня часто зовут, дожидаются, а приду-от меня укрываются.

  • Новый материал.

Возле домика лесника мы встретим гномика, который показал нам дорогу в волшебный замок, где можно отдохнуть.

Итак, гномик из домика( что сделал?)-вышел, по дороге(что сделал?)-пошёл,чеез речку(что сделал?)-перешёл,к горе(что сделал?)-подошёл,на гору(что сделал?)-взошёл,с горы(что сделал?)-сошёл,речку(что сделал?)-обошёл,к замку(что сделал?)-дошёл,в ворота(что сделал?)-вошёл,в замок(что сделал?)-зашёл,из замка(что сделал?)-ушёл.

-Давайте запишем эти слова тетради. Теперь давайте выделим в них корень(шёл)

-Эти слова родственные?

-Чем отличаются слова друг от друга?(той частью, котороя стоит впереди).

-Где она стоит?

Вывод: Часть слова, которая стоит перед корнем называется приставка. Приставка выделяется таким значкомвыделите приставку в этих словах.

- Толик приглашает всех нас патанцевать вместе с ним.

  • Физминутка.

«Танец утят»

  • Закрепление.

- А теперь мы вышли из замка и пришли на городскую площать, где как раз проходило представление.

Инсценировка сказки.

Сказка. «Всегда впереди»

Корень Бег был очень шустрым: уж как начнёт бежать-никому за ним не угнаться. Если бы не приставка-быть бы ему победителем.

-Ну, это уж черезчур! –возмутилась приставка Через

-Никогда такого не было, чтоб корень впереди приставки бежал!

-Приставки всегда впереди!- заносчиво вставила приставка В-

- Да разве его догнать,- проворчала приставка До,

-Надо его перехитрить!-передумала приставка Пере- и отправилась к корню на переговоры.

Слушай,Бег,-сказала хитрая Пере,-

-Спору нет. Среди всех корней ты самый скорый. Да толку от твоей скорости ни на грош: бежишь-бежишь, а прибежать никуда не можешь.

-Почему?-задумался Бег.

- Потому что ни одной приставки вперёд себя не пропускаешь. С приставкой В-ты бы давно куда-нибудь вбежал, с До-,-добежал,с При-, прибежал, с пере-, -перебежал.

Три корень-Бег-образовался и закричал:

-А ну, вперёд дорогие приставочки! С вами я стану ещё быстрее!

-Быстрее , да не всегда,- прохихикала приставка Недо,-прошмыгнув перед корнем.

*прибавьте к слову бежал приставку Недо- и объяснение почему она посмеялась над корнем.

Приставка-это часть слова,стоящая перед корнем и придающая слову новое значение.

-Отправляемся в обратный путь. Подошли к нашему дубу.

-Без дерева сегодняшнего жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении таго,что бездушно истреблялось.

-А мы с вами сегодня в нашем сказочном лесу посадим аллею.


Раздаю детям деревья с заданиями.

Вы сейчас запишите все слова, которые у вас получатся и посадите своё дерево возле нашего дуба.

Дети выполняют задание и вывышивают деревья на доске, зачитывают по одному слову.

  • Итог урока.

- В сегодняшнее путешествие мы узнали много нового. – Очём же вам рассказали приставки?

Вывод: Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.


Продолжаем записи в наших журналах.

  • Повторение.

- Вам нужно было дома выучить отрывок из стихотворения В.Степанова. Даю вам 1минуту для того,чтобы его вспомнить.

Письмо по памяти.

Чтение стихотворения хором-1 раз.

Дарит земля нам

Чистые зори

Вешние травы

И птиц на просторе

(В.Степанов).

Раздаю слабым детям карточки-помощницы.

Дети записывают стихотворение в терадь. Сдают тетради и выходят из плана.

Урок по русскому языку на тему: " О Чём могут рассказать приставки"(3 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка(3 класс)

Путешествие по стране слов.

 

Тема: О чём могут рассказать приставки.

Цель: формировать у учащихся представление о приставке как части основы, служащей для образлвания новых слов, учить осуществлять разбор слов по составу, развивать умения находить и обозначать приставку в ряду слов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, интерес к языку.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Замок», гномик, иллюстрация «дерево», маски для инсценирования сказки, картинный словарь, карточки для дифферинцированной работы, схема «состав слова», карточки-помощницы для для слабых учеников.

Ход урока:

·         Оргмомент.

·         Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над составом слова и узнаем о чём могут рассказать приставки.

- Мы с вами отправимся в путешествие. Давайте мы как настоящие исследователи отметим дату нашего похода.

·         Актуализация опорных знаний.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-У нас в этом году погода непостоянная, очень часто на небе появляются тучки, моросит дождь. Вот и наша минутка чистописания сейчас будет необычная. Мы с вами изобразим тучку с которой будут падать капельки в виде мягких знаков.

А следующее слово нашей минутки чистописания спряталось в загадке. Давайте её отгадем: Меня часто зовут, дожидаются, а приду-от меня укрываются.

·         Новый материал.

Возле домика лесника мы встретим гномика, который показал нам дорогу в волшебный замок, где можно отдохнуть.

Итак, гномик из домика( что сделал?)-вышел, по дороге(что сделал?)-пошёл,чеез речку(что сделал?)-перешёл,к горе(что сделал?)-подошёл,на гору(что сделал?)-взошёл,с горы(что сделал?)-сошёл,речку(что сделал?)-обошёл,к замку(что сделал?)-дошёл,в ворота(что сделал?)-вошёл,в замок(что сделал?)-зашёл,из замка(что сделал?)-ушёл.

-Давайте запишем эти слова тетради. Теперь давайте выделим в них корень(шёл)

-Эти слова родственные?

-Чем отличаются слова друг от друга?(той частью, котороя стоит впереди).

-Где она стоит?

Вывод: Часть слова, которая стоит перед корнем называется приставка. Приставка выделяется таким значком выделите приставку в этих словах.

- Толик приглашает всех нас патанцевать вместе с ним.

·         Физминутка.

«Танец утят»

·         Закрепление.

- А теперь мы вышли из замка и пришли на городскую площать, где как раз проходило представление.

Инсценировка сказки.

Сказка. «Всегда впереди»

Корень Бег был очень шустрым: уж как начнёт бежать-никому за ним не угнаться. Если бы не приставка-быть бы ему победителем.

-Ну, это уж черезчур! –возмутилась приставка Через

-Никогда такого не было, чтоб корень впереди приставки бежал!

-Приставки всегда впереди!- заносчиво вставила приставка В-

- Да разве его догнать,- проворчала приставка До,

-Надо его перехитрить!-передумала приставка Пере- и отправилась к корню на переговоры.

Слушай,Бег,-сказала хитрая Пере,-

-Спору нет. Среди всех корней ты самый скорый. Да толку от твоей скорости ни на грош: бежишь-бежишь, а прибежать никуда не можешь.

-Почему?-задумался Бег.

- Потому что ни одной приставки вперёд себя не пропускаешь. С приставкой В-ты бы давно куда-нибудь вбежал, с До-,-добежал,с При-, прибежал, с пере-, -перебежал.

Три корень-Бег-образовался и закричал:

-А ну, вперёд дорогие приставочки! С вами я стану ещё быстрее!

-Быстрее , да не всегда,- прохихикала приставка Недо,-прошмыгнув перед корнем.

*прибавьте к слову бежал приставку Недо- и объяснение почему она посмеялась над корнем.

Приставка-это часть слова,стоящая перед корнем и придающая слову новое значение.

-Отправляемся в обратный путь. Подошли к нашему дубу.

-Без дерева сегодняшнего жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении таго,что бездушно истреблялось.

-А мы с вами сегодня в нашем сказочном лесу посадим аллею.

 

Раздаю детям деревья с заданиями.

Вы сейчас запишите все слова, которые у вас получатся и посадите своё дерево возле нашего дуба.

Дети выполняют задание и вывышивают деревья на доске, зачитывают по одному слову.

·         Итог урока.

- В сегодняшнее путешествие мы узнали много нового. – Очём же вам рассказали приставки?

Вывод: Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

 

Продолжаем записи в наших журналах.

·         Повторение.

- Вам нужно было дома выучить отрывок из стихотворения В.Степанова. Даю вам 1минуту для того,чтобы его вспомнить.

Письмо по памяти.

Чтение стихотворения хором-1 раз.

Дарит земля нам

Чистые зори

Вешние травы

И птиц на просторе

(В.Степанов).

Раздаю слабым детям карточки-помощницы.

 

Дети записывают стихотворение в терадь. Сдают тетради и выходят из плана.

Автор Дудник Наталья Васильевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 853
Номер материала 4933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓