Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по русскому языку на тему "Где обитают знаки препинания?" (5 класс)

Урок по русскому языку на тему "Где обитают знаки препинания?" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Где обитают знаки препинания.doc

Тема: Где обитают знаки препинания?

Цели урока:

            Образовательные:

1)      Улучшить и обобщить знания учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация»;

2)      Формировать практические знания по теме (навык постановки знаков препинания);

3)      Закрепить навыки синтаксического разбора предложений.

Развивающие:

1)      Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;

2)      Способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся.

Воспитательные:

1)      Воспитывать трудолюбие, культуру общения;

2)      Воспитывать интерес к предмету.

 

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.

Методы: практический, продуктивный.

Оборудование: презентация, схемы, дидактический материал, карточки; компьютер, проектор.

 

Ход урока

I.                    Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Снова сесть за парты рады

Приступать к учебе надо!

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Ребята, скажите, а какой раздел русского языка мы изучаем? (Синтаксис и пунктуация)

- Что изучает синтаксис? (словосочетания и предложения)

- Что изучает пунктуация? (знаки препинания)

- Какие вы знаете знаки препинания?

- Записываем тему урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о знаках препинания, где они ставятся)

 

II.                 На доске нарисовано несколько схем, которые помогут ответить на вопрос: «Где же обитают знаки препинания?» Помогите мне, пожалуйста, объяснить схемы.

 

 

 

- Проверим знания теории по данной теме:

  • Какие бывают предложения по цели высказывания?
  • Какие бывают предложения по интонации?
  • Что такое однородные члены предложения?
  • Что называется обращением?
  • Вводные слова, что это такое?

- А какие схемы мы еще бы могли нарисовать? (Дети рисуют схемы ССП, СПП, БСП и объясняют их).

- Вот сегодня мы и отработаем навык постановки знаков препинания в сложных предложениях.

III.              Но вначале проведем грамматическую зарядку (слайд № 2). (Обучающиеся показывают кубиками букву, которую необходимо вставить, и по цепочке объясняют правильное написание): потемнеть, бродить, удивляться, приближаться, соединять, увязать, бежит, трясина, поласкать (котенка), провода.

IV.              А теперь конкретно покажем свои умения ставить знаки препинания и выполнять синтаксический разбор предложения (слайд №3). (Двое обучающихся выполнят задание у доске, остальные – в тетрадях):

·         Пошел снег, и белый мрак одел землю.

·         Я всегда удивлялся, как изменяет природу снег.

V.                Лингвофизминутка.

На зарядку пятый класс,

Мы присядем все сейчас,

Высоко поднимем руки

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

- Когда я буду читать сложное предложение, вы сделаете хлопок над головой, простое предложение – руки в стороны:

1) Вот показалось солнце.

2) Он сделал все, чтобы мы пришли вовремя.

3) Наступила долгожданная зима.

4) Мама улыбнулась, и мне стало хорошо.

5) Взлетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.

6) Пройдет зима, и наступит весенний праздник.

7) Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

8) Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.

VI.              Какое предложение лишнее и почему (слайд № 4).

·         Поднялся ветер, и паруса надулись.

·         Поднялся ветер и надул паруса.

·         Поднялся ветер, поэтому паруса надулись.

VII.           И – опасный союз. Почему? (слайд №5).

1. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.

 

2. Под самыми облаками летят тучи и шлют привет родным местам

 

VIII.        Элемент занимательности. Верна ли формула? (слайд № 6)

1+1+1+1=1

IX.              Творческое задание. Составить предложение по схеме на тему «Зима», используя слова: зима, мороз, снежинки. (слайд № 7)

[   ], [   ], [   ].

X.                Помни:

          Не  забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно знать меру. Точнее, правила.

          Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно.

 

XI.              Басня «Знаки препинания». Инсценировка. (Приложение 1).

XII.           Рефлексия. (слайд № 8). (Составление цветика-семицветика)

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

 

XIII.        Домашнее задание: «Вы учитель» - составьте на карточке 6 сложных предложений без знаков препинания – задание для твоего соседа по парте. (слайд № 9).

XIV.        Итоги урока:

- Думаю, что мы хорошо сегодня поработали.

Умения, знания вас не подвели.

Вы все задания выполнить смогли.

Кто ошибался – это не беда,

Зато смекалка вас не подвала.

Минуты быстро пролетели,

Но повторить мы все сумели,

Вот-вот подаст сигнал звонок,

Ребята, всем спасибо за урок! (слайд № 10)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Где обитают знаки препинания?" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КулешС.А.-Где обитают знаки препинания.ppt

Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Где обитают знаки препинания?" (5 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Где обитают знаки препинания?» Учитель Кулеш С.А.

    1 слайд

    «Где обитают знаки препинания?»
    Учитель Кулеш С.А.

  • Грамматическая зарядка.  Вставьте  пропущенные  буквы  в  словах:ПОТ…МНЕ...

    2 слайд




    Грамматическая зарядка. Вставьте пропущенные буквы в словах:


    ПОТ…МНЕТЬ
    БР…ДИТЬ

    УД…ВЛЯТЬ
    ПРИБЛ…ЖАТЬСЯ
    СОЕД…НЯТЬ

    Б…ЖИТ
    УВ…ЗАТЬ
    ТР…СИНА
    ПР…ВОДА

    ПОЛ…СКАТЬ (КОТЕНКА)

  • Расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений. Сос...

    3 слайд

    Расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений. Составить схемы.


    Пошел снег и белый мрак одел землю.


    Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

  • Какое предложение лишнее и почему?1. Поднялся ветер и паруса надулись.2. Подн...

    4 слайд

    Какое предложение лишнее и почему?
    1. Поднялся ветер и паруса надулись.
    2. Поднялся ветер и надул паруса.
    3. Поднялся ветер поэтому паруса надулись.
    ?
    ?
    ?

  • И – опасный союз. Почему? 1. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ве...

    5 слайд

    И – опасный союз. Почему?
    1. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.
    2. Под самыми облаками летят тучи и шлют привет родным местам

  • Верна ли формула?1+1+1+1=1

    6 слайд

    Верна ли формула?
    1+1+1+1=1

  • Творческое задание: Составить предложение по схеме на тему «Зима»
[   ], [...

    7 слайд

    Творческое задание: Составить предложение по схеме на тему «Зима»

    [ ], [ ], [ ].


    Используйте опорные слова: зима, мороз, снежинки

  • Не  забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно...

    8 слайд

    Не забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно знать меру. Точнее, правила.

    Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно.
    Помни:

  • Рефлексия1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Еще...

    9 слайд

    Рефлексия
    1.Урок полезен, все понятно.
    2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
    3.Еще придется потрудиться.

  • Домашнее задание:	«Вы учитель»: составьте на карточке 6 сложных предложений б...

    10 слайд

    Домашнее задание:
    «Вы учитель»: составьте на карточке 6 сложных предложений без знаков препинания – задание для твоего соседа по парте

  •      


 Спасибо за урок

    11 слайд




    Спасибо за урок

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок решения грамматических задач проводится в 5 классе после изучения темы "Сложное предложение". На уроке формируются практические знания по теме, навык постановки знаков препинания в сложных предложениях, закрепляются навыки синтаксического разбора предложения, развиваются коммуникативные качества учащихся. На данном уроке у учащихся развиваются  навыки анализа, синтеза, сравнения На уроке формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности и исследовательской работе

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 486
    • RAR 1012.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулеш Светлана Анисимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулеш Светлана Анисимовна
    Кулеш Светлана Анисимовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48951
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе