Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему

Урок по русскому языку на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Понятие о частице


Цель:
дать понятие о частице, научить находить частицы в предложении.

Задачи:

- обучающие:

знать роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений, степеней сравнения прилагательных и наречий;

-развивающие:

развивать речевые, творческие способности учащихся на материале урока, формировать умение и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

-воспитательные:

воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, формировать уважительное отношение друг к другу.


Тип урока: урок изучения нового материала


Формы работы учащихся:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа за ПК


Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран


Структура и ход урока

  1. Организационный момент


  1. Повторение

Учитель задаёт вопросы на повторение.

  1. Какие части речи относятся к служебным? (предлог, союз, частица – на доску прикрепляются таблички со словами)

  2. Какие из них мы изучили? ( предлог, союз)

  3. Что такое предлог? Что такое союз? (работа в парах) – на доску прикрепляются таблицы с правилом.


  1. Новая тема.

Учитель:О какой части речи мы должны узнать?

Сегодня мы познакомимся с третьей из служебных частей речи – частицей. А для достижения цели урока нам помогут материалы из Интернета, электронные образовательные ресурсы. Успешность и результативность нашего урока будут зависеть отзнания всех понятий, связанных с этой темой, поэтому всем необходимо мобилизоваться для достижения цели урока.

Ресурс 1.Гипертекстовое определение "Что такое частица" (N 110563)

(Текст снабжён ссылками на примеры и всплывающими комментариями к некоторым словам)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707647c2-61ab-48d5-9c50-b362e16c0c76/%5BRUS7_151%5D_%5BTD_072%5D.htm


Частицы

 Прочитайте текст. Если вы не всё поняли, обратитесь к выделенным словам и посмотрите комментарии.hello_html_190e626f.gif

ЧАСТИЦЫ – служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки СЛОВАМ и ПРЕДЛОЖЕНИЯМ или служат для образования ФОРМ СЛОВ.

( словам) Даже он не смог решить эту задачу.

Вывод: Частица даже выделяет слово он, усиливает его значение в предложении.

(предложениям) Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она? (А. Пушкин)

Вывод: Частица ли имеет вопросительное значение и является средством образования вопросительного предложения.


Ресурс 2.Анимация "Частицы в речи" (N 110208)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e21f7af-8312-4cba-a7c0-f8980431b8d2/%5BRUS7_151%5D_%5BMA_073%5D.swf


hello_html_m541d9b75.png


  1. Как частицы помогают говорящему выразить своё отношение к проблеме?


  1. Какова роль частиц в речи каждого из участников диалога?








Вывод: Частицы выражают различные чувства говорящего. Частицы вносят в предложение различные оттенки значения, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении.


Ресурс 3. Интерактивная таблица "Частицы" (N 110495) (Мультимедиа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2982ab2d-5723-4aaa-a5d9-9f59a029e913/%5BRUS7_151%5D_%5BIA_076%5D.swf

hello_html_m4b253800.png















Вывод: Какие формы слова образуются с помощью частиц? (обсудите в парах)


  1. Закрепление.


  1. Ресурс 3.Интерактивный текст с заданием "Какова роль выделенных частиц?" (N 110265)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5e5a01bc-f811-45b5-bd7f-55057800e7fe/%5BRUS7_151%5D_%5BIM_077%5D.swf

Задание:

прочитайте тексты (всего 5) , укажите, какова роль частиц в тексте, проверьте правильность ответа, щёлкнув курсором мыши в нижнем левом углу.

hello_html_m2b01be33.png

















  1. Ресурс4.

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8


Задание:В данном модуле содержится практикум по теме "Частица как часть речи". Успешно освоить материал помогают подсказки. 4 задания: выбрать ответ, отметив щелчком мыши соответствующий кружок, расположенный слева от списка, выделить слово, подводя к нему курсор мыши, щёлкните по слову.


hello_html_m3d09e139.png














Ресурс 5. http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8


Выполнить тестовые задания (4 задания). В данном модуле содержится контроль по теме «Частица как часть речи».

hello_html_m1f9ce8ef.png

















  1. Вывод по изученной теме:

  • С какой частью речи познакомились?

  • Какие слова называются частицами?


  1. Д/з: упр. 382.

Урок по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Понятие о частице


Цель:
дать понятие о частице, научить находить частицы в предложении.

Задачи:

- обучающие:

знать роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений, степеней сравнения прилагательных и наречий;

-развивающие:

развивать речевые, творческие способности учащихся на материале урока, формировать умение и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

-воспитательные:

воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, формировать уважительное отношение друг к другу.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Формы работы учащихся:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная  работа за ПК

 

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран

Урок обяснения нового материала с использованием материалов с сайтов ФЦИОР и ЭОР.

 

Автор Марамыгина Наталья Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 383
Номер материала 37606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓