ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Понятие о частице
Цель:дать
понятие о частице, научить находить частицы в предложении.
Задачи:
- обучающие:
знать роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных
наклонений, степеней сравнения прилагательных и наречий;
-развивающие:
развивать речевые,
творческие способности учащихся на материале урока,
формировать умение и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной
форме.
-воспитательные:
воспитывать
интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, формировать
уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: урок
изучения нового материала
Формы работы
учащихся:фронтальная
работа, работа в парах, индивидуальная работа за ПК
Необходимое
техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран
Структура и ход
урока
I. Организационный
момент
II. Повторение
Учитель задаёт вопросы на
повторение.
1. Какие
части речи относятся к служебным? (предлог, союз, частица – на доску
прикрепляются таблички со словами)
2. Какие из
них мы изучили? ( предлог, союз)
3. Что такое
предлог? Что такое союз? (работа в парах) – на доску прикрепляются таблицы с
правилом.
III. Новая тема.
Учитель:О
какой части речи мы должны узнать?
Сегодня
мы познакомимся с третьей из служебных частей речи – частицей. А для
достижения цели урока нам помогут материалы из Интернета, электронные
образовательные ресурсы. Успешность и результативность нашего урока будут
зависеть отзнания всех понятий, связанных с этой темой, поэтому всем необходимо
мобилизоваться для достижения цели урока.
Ресурс 1.Гипертекстовое
определение "Что такое частица" (N 110563)
(Текст снабжён
ссылками на примеры и всплывающими комментариями к некоторым словам)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707647c2-61ab-48d5-9c50-b362e16c0c76/%5BRUS7_151%5D_%5BTD_072%5D.htm
Частицы
Прочитайте
текст. Если вы не всё поняли, обратитесь к выделенным словам
и посмотрите комментарии.
ЧАСТИЦЫ – служебные слова, которые придают различные
дополнительные оттенки СЛОВАМ и ПРЕДЛОЖЕНИЯМ или служат для образования ФОРМ
СЛОВ.
(
словам) Даже он не смог решить эту задачу.
Вывод: Частица даже выделяет слово он, усиливает
его значение в предложении.
(предложениям) Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она? (А. Пушкин)
Вывод:
Частица ли имеет
вопросительное значение и является средством образования вопросительного
предложения.
Ресурс
2.Анимация "Частицы в речи" (N 110208)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e21f7af-8312-4cba-a7c0-f8980431b8d2/%5BRUS7_151%5D_%5BMA_073%5D.swf
1. Как
частицы помогают говорящему выразить своё отношение к проблеме?
2. Какова
роль частиц в речи каждого из участников диалога?
Вывод: Частицы выражают различные чувства говорящего. Частицы вносят в предложение различные
оттенки значения, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём
говорится в предложении.
Ресурс
3. Интерактивная таблица "Частицы" (N
110495) (Мультимедиа)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2982ab2d-5723-4aaa-a5d9-9f59a029e913/%5BRUS7_151%5D_%5BIA_076%5D.swf
Вывод: Какие формы слова образуются с
помощью частиц? (обсудите в парах)
IV. Закрепление.
1. Ресурс 3.Интерактивный текст с заданием "Какова роль выделенных
частиц?" (N
110265)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5e5a01bc-f811-45b5-bd7f-55057800e7fe/%5BRUS7_151%5D_%5BIM_077%5D.swf
Задание:
прочитайте тексты
(всего 5) , укажите, какова роль частиц в тексте, проверьте правильность
ответа, щёлкнув курсором мыши в нижнем левом углу.
2. Ресурс4.
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8
Задание:В данном
модуле содержится практикум по теме "Частица как часть речи". Успешно
освоить материал помогают подсказки. 4 задания: выбрать ответ, отметив щелчком
мыши соответствующий кружок, расположенный слева от списка, выделить слово,
подводя к нему курсор мыши, щёлкните по слову.
Ресурс
5. http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8
Выполнить тестовые
задания (4 задания). В данном модуле содержится контроль по теме «Частица как
часть речи».
V. Вывод по
изученной теме:
·
С какой частью речи познакомились?
·
Какие слова называются частицами?
VI. Д/з:
упр. 382.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.