Выбранный для просмотра документ алгоритм написания приставок.doc
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Буквы -Е-, -И- в приставках пре-, при-.doc
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточка контроля.doc
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ тест 1.doc
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ тест 2.docx
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок в 10 классе.pptx
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правописание приставок
ПРЕ-, ПРИ-
Зорина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы
2 слайд
РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ
3 слайд
Алфавит
4 слайд
Асимметрия
5 слайд
Баловать
6 слайд
Балованный
7 слайд
Газопровод
8 слайд
Гражданство
9 слайд
Деньгам
10 слайд
Деньгами
11 слайд
Договор
12 слайд
Жалюзи
13 слайд
Завидно
14 слайд
Звонишь
15 слайд
Звонят
16 слайд
Издали
17 слайд
Камбала
18 слайд
Квартал
19 слайд
Коклюш
20 слайд
Красивее
21 слайд
Начав
22 слайд
Облегчить
23 слайд
Понявший
24 слайд
Премировать
25 слайд
Ржаветь
26 слайд
Свёкла
27 слайд
Симметрия
28 слайд
Танцовщица
29 слайд
Туфля
30 слайд
Углубить
31 слайд
Феномен
32 слайд
Экспертный
33 слайд
Языковой
34 слайд
Языковый
35 слайд
ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ
ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ
36 слайд
Возглавить
Замес
37 слайд
ПОСТАВЬТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
583
В ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
38 слайд
определите вид связи в
словосочетании, замените
синонимичным с другим
видом связи
39 слайд
Родительское собрание
40 слайд
ВЫПИШИТЕ
ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
41 слайд
Половину следующего дня она была тиха, молчалива и послушна.
42 слайд
УКАЖИТЕ КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
43 слайд
Максим Максимыч имел глубокие сведения о поваренном искусстве: он удивительно хорошо зажарил фазана, удачно полил его огуречным рассолом, и я должен признаться, что без него пришлось бы остаться на сухоядении. (М.Ю.Лермонтов).
44 слайд
НАРИСОВАТЬ СХЕМУ, ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ ПРИДАТОЧНЫХ
45 слайд
Если внимательно прислушаться, то можно услышать отдаленные раскаты, которые говорят о приближении грозы.
46 слайд
Неизменяемые
Изменяемые
Об, под, над,
пред, в, на
Зависят от значения
пре, при
из-ис, воз-вос, без-бес, раз-рас
Все приставки делятся по написанию на 3 группы:
47 слайд
Первую группу приставок надо просто заучить.
Пишутся они всегда одинаково.
пере
над
за
пред
с
до
под
в
до
48 слайд
Приставки
Зависящие
От последующей.
А вот и они:
раз - рас без - бес
воз - вос низ - нис
из - ис роз - рос
согласной
49 слайд
Зависят от лексического значения
ПРИ пишется:
ПРЕ пишется:
Нахождение вблизи
(привокзальный)
Неполнота действия
(приоткрыть)
=очень
(предобрый, прекрасный)
=пере
(преграждать)
(приехать, прискакать)
Приближение
50 слайд
А теперь сыграем в «Четвертый лишний»!
1 вариант
Пр…возносить, пр…восходить, пр…надлежность, пр…вратить
2 вариант
Пр…норовиться, пр…налечь, пр…тягивать, пр…пятствовать
3 вариант
Пр…ниженный, пр…плюснутый, беспр..кословный, пр…вязчивый
Что же лишнее?
Принадлежность
Препятствовать
Беспрекословный
51 слайд
Исключения
Слова, в которых трудно установить значение приставки:
Превратности, знаки препинания, пресловутый, пресмыкаться, престол, преимущество.
52 слайд
Исключения
Иноязычные слова с традиционным написанием приставок:
ПРЕ-
преамбула, превалировать, презент, президент, президиум, прелюдия, премьера, престиж, препарат, препоны, прерогативы, претендент, претензия, преферанс, прецедент.
53 слайд
Исключения
Иноязычные слова с традиционным написанием приставок:
ПРИ-
Приватный, привилегия, примадонна, примат, примитив, приоритет.
54 слайд
Примечание
Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ-
придать храбрости, сил, бодрости - предать суду, огню, забвению
придать форму, вид, значение - предать друзей
прибывать поездом - пребывать в тоске
55 слайд
Примечание
Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ-
притворить дверь - претворить идеи в жизнь
приступить к учению - преступить закон
призреть сироту (дать приют) - презирать льстецов
56 слайд
Торжественность была во всем. Присутствовал … компании. В зале звучала … Баха. Наконец, заседание началось. … к документу была принята всеми единогласно.
57 слайд
приколол - присоединил булавкой;
прилежание - присоединение к лежащим;
придрался - присоединился к драке;
признался - присоединился к знающим;
припаял - присоединил паяльником;
приключение - присоединение к ключу;
приголубил - присоединил к голубю.
58 слайд
ОТВЕТ на цифровой диктант
101 100 101
59 слайд
1 группа
1. 4
2. 2
3. 2
4. 4
5. 2
ОТВЕТЫ
2 группа
1. и6. е
2. и7. е
3. и8. и
4. и9. е
5. и 10. е
60 слайд
Домашнее задание
1 группа:
Из орфографического и этимологического словарей выписать слова с приставками пре- и при-, лексическое значение которых невозможно определить.
2 группа:
Записать по пять слов на каждый случай правописания приставок пре- и при-, уметь объяснять написание.
61 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Чтобы достичь успеха в преподавании любого предмета, учителю нужно отработать определенные методы и приемы. У каждого они свои. В своей практике я использую проблемный, объяснительно-иллюстративный, модульный методы, но в основу беру метод дифференцированного обучения, т.к. считаю, что одним из путей повышения качества обучения школьников русскому языку является дифференцированный подход к учащимся, т.е. учет индивидуальных различий учеников в усвоении учебного материала.
Использую в своей практике внутриклассную дифференциацию, которая предполагает в одном классе выделение групп учащихся по каким-либо признакам, в процессе обучения которых вносятся некоторые изменения. Внутриклассная дифференциация представлена различными заданиями, дозированием учебной помощи детям.
Чаще всего это задания различного уровня сложности. Такой вид дифференциации называется микро-уровень и реализуется на этапах закрепления, обобщения и коррекции знаний. Сложность такого вида дифференциации заключается лишь в том, что увеличивается объем работы учителя.
В классах, где я работаю, дети разделены на группы с учетом индивидуально - психологических особенностей. Наш школьный психолог Н.Ф. Зубкова составляет психологическую карту каждого класса. Там хранятся результаты диагностик таких как: уровень развития психологических процессов, личностного развития, нравственности, темперамента.
Основная форма дифференциации, которую я учитываю в своей практике - дифференциация по обученности школьников, она предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях.
Одни учащиеся успешно справляются с различными видами заданий, ориентируясь при этом на существенные признаки понятий, уверенно применяют полученные знания при работе над новыми, впервые выполняемыми упражнениями. Другая часть школьников испытывает определенные затруднения в работе, иногда весьма значительные. Слабоуспевающие учащиеся не справляются с заданиями, требующими классификации и обобщения знаний. Практика показывает, что у слабоуспевающих школьников наиболее успешно умения формируются на основе средств внешней опоры, которые могут представлять собой зафиксированную в наглядно-словесной форме последовательность действий или перечень признаков рассматриваемого явления.
Для отработки орфографической зоркости с пятого класса завожу детям тетрадь с таблицами основных орфограмм, которая используется при повторении. Такие методы работы у меня совсем недавно, я начала ими пользоваться 2 года назад …. В ходе процесса формирования умений систематически и целенаправленно вырабатывается система самоконтроля. Для этого применяю в процессе обучения приемы самопроверки и взаимопроверки. Такой прием использую при проверке домашнего задания.
Организация дифференцированного подхода к слабоуспевающим школьникам с использованием вышеназванных примеров позволяет исправить ошибки в формировании умений, обеспечить поэтапную отработку их компонентов, что и является главным условием усвоения языкового материала данной группой учащихся, а также основным условием постепенного перехода формируемых умений в навыки.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зорина Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.