Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему

Урок по русскому языку на тему

Название документа Буквы -Е-, -И- в приставках пре-, при-.doc

Зорина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 10 классе

«Буквы -Е-, -И- в приставках пре-, при

(комплексное повторение)

Цель:

Задачи:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня открытый урок. Поздоровайтесь с нашими гостями.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Разминка.

а) расставьте ударение:

Алфавит, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, гражданство, деньги - деньгам, деньгами, договор, жалюзи, завидно, звонишь, звонят, издали, камбала, квартал, коклюш, красивее, начав, облегчить, понявший, премировать, ржаветь, свёкла, симметрия, танцовщица, туфля, углубить, феномен, экспертный, языковой, языковый.


- теперь свои ответы записывайте в тетрадь, каждый ответ с новой строчки.


б) определите способ образования слов:

Возглавить (приставочно-суффиксальный);

Замес (бессуффиксальный).


в) поставьте числительное 583 в творительный падеж

(пятьюстами восьмьюдесятью тремя).


г) определите вид связи в словосочетании «родительское собрание», замените синонимичным с другим видом связи

(согласование, собрание родителей - управление)


д) выпишите грамматическую основу предложения:

Половину следующего дня она была тиха, молчалива и послушна.

(она была тиха, молчалива и послушна).


е) укажите количество грамматических основ в предложении:

Максим Максимыч имел глубокие сведения о поваренном искусстве: он удивительно хорошо зажарил фазана, удачно полил его огуречным рассолом, и я должен признаться, что без него пришлось бы остаться на сухоядении. (М.Ю.Лермонтов).

(четыре).


ж) нарисовать схему, определить вид подчинения придаточных:

Если внимательно прислушаться, то можно услышать отдаленные раскаты, которые говорят о приближении грозы.

(параллельное подчинение, придаточные условия и определительное).


- Посчитайте правильные ответы, 1 - 2 ошибки - «4»; 3 - 4 ошибки - «3». Поставьте себе за разминку оценку в Карточку контроля.


  1. Закрепление знаний о приставках.

- на предыдущих уроках мы говорили с вами о приставках, дайте определение этому понятию;

- на какие три группы мы можем разделить приставки? (неизменяемые, изменяемые, зависящие от лексического значения);

Презентация


- А теперь я предлагаю вставить подходящие по смыслу слова в текст:

  • Торжественность была во всем. Присутствовал … компании. В зале звучала … Баха. Наконец, заседание началось. … к документу была принята всеми единогласно.

  • (Если дети не отгадывают слова, дается возможность определить по лексическому значению.

  • В странах с республиканской формой правления: глава государства - … (президент)

  • Вступительная часть музыкального произведения - … (прелюдия)

  • Вводная, разъясняющая часть международного договора, закона или иного правового акта - … (преамбула))

В этих заимствованных словах приставка срослась с корнем. Но все же давайте попробуем определить правописание ПРЕ-. Заглянем в словарь. (Президент - заимствовано в 19 веке из французского языка - «сидеть впереди»; прелюдия - вступительная часть (впереди) музыкального произведения; преамбула - вводная часть, стоящая впереди договора, закона).


- ребята, когда вы были в 6 классе, и мы с вами проходили тему «Правописание приставок пре- и при-» вот как вы объясняли лексическое значение некоторых слов:

  • приколол - присоединил булавкой;

  • прилежание - присоединение к лежащим;

  • придрался - присоединился к драке;

  • признался - присоединился к знающим;

  • припаял - присоединил паяльником;

  • приключение - присоединение к ключу;

  • приголубил - присоединил к голубю.

- посмотрите нет ли ошибок?

- цифровой диктант:

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру «1», если нет - «0».


1. приставка - часть слова, которая стоит перед корнем?

2. приставки от-, до-, с-, над- - изменяемые?

3. написание приставок пре-, при- - зависит от лексического значения?

4. существует ли слово без корня?

5. слов без приставок не бывает?

6. основа слова включает в себя - приставку, корень, суффикс, окончание?

7. в слове «пр_зреть (сироту)» - приставка при-?

8. в слове «приударить» - приставка близка к значению «очень»?

9. пр_людия пишется с приставкой пре-?


- Теперь проверяем. 1 - 2 ошибки - «4»; 3 - 4 ошибки - «3». Поставьте себе за цифровой диктант оценку в Карточку контроля.


- А теперь посмотрим, насколько успешно вы усвоили материал.


  1. Самостоятельная дифференцированная работа.

(работа с тестами).


- Теперь проверяем. 1 группа: 1 ошибка - «4»; 2 ошибки - «3»; 2 группа: 1 - 2 ошибки - «4»; 3 - 4 ошибки - «3». Поставьте себе за тест оценку в Карточку контроля. Сложите три оценки и найдите среднее арифметическое – это и будет ваша оценка за урок.


  1. Домашнее задание.

1 группа:

Из орфографического и этимологического словарей выписать слова с приставками пре- и при-, лексическое значение которых невозможно определить.

2 группа:

Записать по пять слов на каждый случай правописания приставок пре- и при-, уметь объяснять написание.


  1. Итог урока.


- Какие цели мы ставили на уроке?

- Какие трудности возникали при повторении этой темы?

- Вам понравился урок? Какие вопросы у вас возникли.





Название документа алгоритм написания приставок.doc

hello_html_m26aaf4a4.pnghello_html_mdebb0f0.png

Название документа карточка контроля.doc

Карточка контроля

Фамилия, имя

разминка

цифровой диктант

тест

отметка

за урок

какие трудности возникли

на уроке









Карточка контроля

Фамилия, имя

разминка

цифровой диктант

тест

отметка

за урок

какие трудности возникли

на уроке









Карточка контроля

Фамилия, имя

разминка

цифровой диктант

тест

отметка

за урок

какие трудности возникли

на уроке











Карточка контроля

Фамилия, имя

разминка

цифровой диктант

тест

отметка

за урок

какие трудности возникли

на уроке









Карточка контроля

Фамилия, имя

разминка

цифровой диктант

тест

отметка

за урок

какие трудности возникли

на уроке









Карточка контроля

Фамилия, имя

разминка

цифровой диктант

тест

отметка

за урок

какие трудности возникли

на уроке











Название документа тест 1.doc

__________________________________

(фамилия, имя)

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.


1) ПРИшить – «присоединение»

2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

3) ПРИморский – «близость к чему-либо»

4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»


2. В какой строке все слова пишутся с и:


1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить

2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит

3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить

4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель


3. В какой строке все слова пишутся с е:


1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный

2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный

3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный

4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить


4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку при-.


1) пр…следовать, пр…льщать, пр…крутил

2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады

3) пр…храмывал, пр…вести, пр…зидент

4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь


5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку пре-.


1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать

2) пр…зрение, знаки пр…пинания, пр…пятствие

3) пр…милый, пр…добрый, пр…встать

4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная



__________________________________

(фамилия, имя)

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.


1) ПРИшить – «присоединение»

2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

3) ПРИморский – «близость к чему-либо»

4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»


2. В какой строке все слова пишутся с и:


1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить

2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит

3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить

4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель


3. В какой строке все слова пишутся с е:


1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный

2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный

3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный

4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить


4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку при-.


1) пр…следовать, пр…льщать, пр…крутил

2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады

3) пр…храмывал, пр…вести, пр…зидент

4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь


5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку пре-.


1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать

2) пр…зрение, знаки пр…пинания, пр…пятствие

3) пр…милый, пр…добрый, пр…встать

4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная


Название документа тест 2.docx

____________________________

(фамилия, имя)


Прочитайте и вставьте буквы.


  1. Пр_скакать


  1. Пр_катить


  1. Пр_бить


  1. Пр_делать


  1. Пр_брежный


  1. Пр_увеличить


  1. Пр_неприятный


  1. Пр_вокзальная


  1. Пр_спокойный


  1. Пр_одолеть


____________________________

(фамилия, имя)


Прочитайте и вставьте буквы.


  1. Пр_скакать


  1. Пр_катить


  1. Пр_бить


  1. Пр_делать


  1. Пр_брежный


  1. Пр_увеличить


  1. Пр_неприятный


  1. Пр_вокзальная


  1. Пр_спокойный


  1. Пр_одолеть


Название документа урок в 10 классе.pptx

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- Зорина Елена Валерьевна, учитель русского я...
РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ
Алфавит
Асимметрия
Баловать
Балованный
Газопровод
Гражданство
Деньгам
Деньгами
Договор
Жалюзи
Завидно
Звонишь
Звонят
Издали
Камбала
Квартал
Коклюш
Красивее
Начав
Облегчить
Понявший
Премировать
Ржаветь
Свёкла
Симметрия
Танцовщица
Туфля
Углубить
Феномен
Экспертный
Языковой
Языковый
ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ
Возглавить Замес
ПОСТАВЬТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 583 В ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
определите вид связи в словосочетании, замените синонимичным с другим видом с...
Родительское собрание
ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Половину следующего дня она была тиха, молчалива и послушна.
УКАЖИТЕ КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Максим Максимыч имел глубокие сведения о поваренном искусстве: он удивительн...
НАРИСОВАТЬ СХЕМУ, ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ ПРИДАТОЧНЫХ
Если внимательно прислушаться, то можно услышать отдаленные раскаты, которые...
Неизменяемые Изменяемые Об, под, над, пред, в, на Зависят от значения пре, пр...
Первую группу приставок надо просто заучить. Пишутся они всегда одинаково. пе...
Приставки Зависящие От последующей. А вот и они: раз - рас без - бес воз - во...
Зависят от лексического значения ПРИ пишется: ПРЕ пишется: Нахождение вблизи ...
А теперь сыграем в «Четвертый лишний»! 1 вариант Пр…возносить, пр…восходить, ...
Исключения Слова, в которых трудно установить значение приставки: Превратност...
Исключения Иноязычные слова с традиционным написанием приставок: ПРЕ- преамбу...
Исключения Иноязычные слова с традиционным написанием приставок: ПРИ- Приватн...
Примечание Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ...
Примечание Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ...
Торжественность была во всем. Присутствовал … компании. В зале звучала … Бах...
приколол - присоединил булавкой; прилежание - присоединение к лежащим; придр...
ОТВЕТ на цифровой диктант 101 100 101
1 группа 	1. 4 	2. 2 	3. 2 	4. 4 	5. 2 ОТВЕТЫ 2 группа 1. и		6. е 2. и		7. е...
Домашнее задание 	1 группа: Из орфографического и этимологического словарей в...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 61

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- Зорина Елена Валерьевна, учитель русского язык
Описание слайда:

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- Зорина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ
Описание слайда:

РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ

№ слайда 3 Алфавит
Описание слайда:

Алфавит

№ слайда 4 Асимметрия
Описание слайда:

Асимметрия

№ слайда 5 Баловать
Описание слайда:

Баловать

№ слайда 6 Балованный
Описание слайда:

Балованный

№ слайда 7 Газопровод
Описание слайда:

Газопровод

№ слайда 8 Гражданство
Описание слайда:

Гражданство

№ слайда 9 Деньгам
Описание слайда:

Деньгам

№ слайда 10 Деньгами
Описание слайда:

Деньгами

№ слайда 11 Договор
Описание слайда:

Договор

№ слайда 12 Жалюзи
Описание слайда:

Жалюзи

№ слайда 13 Завидно
Описание слайда:

Завидно

№ слайда 14 Звонишь
Описание слайда:

Звонишь

№ слайда 15 Звонят
Описание слайда:

Звонят

№ слайда 16 Издали
Описание слайда:

Издали

№ слайда 17 Камбала
Описание слайда:

Камбала

№ слайда 18 Квартал
Описание слайда:

Квартал

№ слайда 19 Коклюш
Описание слайда:

Коклюш

№ слайда 20 Красивее
Описание слайда:

Красивее

№ слайда 21 Начав
Описание слайда:

Начав

№ слайда 22 Облегчить
Описание слайда:

Облегчить

№ слайда 23 Понявший
Описание слайда:

Понявший

№ слайда 24 Премировать
Описание слайда:

Премировать

№ слайда 25 Ржаветь
Описание слайда:

Ржаветь

№ слайда 26 Свёкла
Описание слайда:

Свёкла

№ слайда 27 Симметрия
Описание слайда:

Симметрия

№ слайда 28 Танцовщица
Описание слайда:

Танцовщица

№ слайда 29 Туфля
Описание слайда:

Туфля

№ слайда 30 Углубить
Описание слайда:

Углубить

№ слайда 31 Феномен
Описание слайда:

Феномен

№ слайда 32 Экспертный
Описание слайда:

Экспертный

№ слайда 33 Языковой
Описание слайда:

Языковой

№ слайда 34 Языковый
Описание слайда:

Языковый

№ слайда 35 ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ

№ слайда 36 Возглавить Замес
Описание слайда:

Возглавить Замес

№ слайда 37 ПОСТАВЬТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 583 В ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Описание слайда:

ПОСТАВЬТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 583 В ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

№ слайда 38 определите вид связи в словосочетании, замените синонимичным с другим видом связ
Описание слайда:

определите вид связи в словосочетании, замените синонимичным с другим видом связи

№ слайда 39 Родительское собрание
Описание слайда:

Родительское собрание

№ слайда 40 ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Описание слайда:

ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

№ слайда 41 Половину следующего дня она была тиха, молчалива и послушна.
Описание слайда:

Половину следующего дня она была тиха, молчалива и послушна.

№ слайда 42 УКАЖИТЕ КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Описание слайда:

УКАЖИТЕ КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

№ слайда 43 Максим Максимыч имел глубокие сведения о поваренном искусстве: он удивительно х
Описание слайда:

Максим Максимыч имел глубокие сведения о поваренном искусстве: он удивительно хорошо зажарил фазана, удачно полил его огуречным рассолом, и я должен признаться, что без него пришлось бы остаться на сухоядении. (М.Ю.Лермонтов).

№ слайда 44 НАРИСОВАТЬ СХЕМУ, ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ ПРИДАТОЧНЫХ
Описание слайда:

НАРИСОВАТЬ СХЕМУ, ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ ПРИДАТОЧНЫХ

№ слайда 45 Если внимательно прислушаться, то можно услышать отдаленные раскаты, которые го
Описание слайда:

Если внимательно прислушаться, то можно услышать отдаленные раскаты, которые говорят о приближении грозы.

№ слайда 46 Неизменяемые Изменяемые Об, под, над, пред, в, на Зависят от значения пре, при и
Описание слайда:

Неизменяемые Изменяемые Об, под, над, пред, в, на Зависят от значения пре, при из-ис, воз-вос, без-бес, раз-рас Все приставки делятся по написанию на 3 группы:

№ слайда 47 Первую группу приставок надо просто заучить. Пишутся они всегда одинаково. пере
Описание слайда:

Первую группу приставок надо просто заучить. Пишутся они всегда одинаково. пере над за пред с до под в до

№ слайда 48 Приставки Зависящие От последующей. А вот и они: раз - рас без - бес воз - вос н
Описание слайда:

Приставки Зависящие От последующей. А вот и они: раз - рас без - бес воз - вос низ - нис из - ис роз - рос согласной

№ слайда 49 Зависят от лексического значения ПРИ пишется: ПРЕ пишется: Нахождение вблизи (пр
Описание слайда:

Зависят от лексического значения ПРИ пишется: ПРЕ пишется: Нахождение вблизи (привокзальный) Неполнота действия (приоткрыть) =очень (предобрый, прекрасный) =пере (преграждать) (приехать, прискакать) Приближение

№ слайда 50 А теперь сыграем в «Четвертый лишний»! 1 вариант Пр…возносить, пр…восходить, пр…
Описание слайда:

А теперь сыграем в «Четвертый лишний»! 1 вариант Пр…возносить, пр…восходить, пр…надлежность, пр…вратить 2 вариант Пр…норовиться, пр…налечь, пр…тягивать, пр…пятствовать 3 вариант Пр…ниженный, пр…плюснутый, беспр..кословный, пр…вязчивый Что же лишнее? Принадлежность Препятствовать Беспрекословный

№ слайда 51 Исключения Слова, в которых трудно установить значение приставки: Превратности,
Описание слайда:

Исключения Слова, в которых трудно установить значение приставки: Превратности, знаки препинания, пресловутый, пресмыкаться, престол, преимущество.

№ слайда 52 Исключения Иноязычные слова с традиционным написанием приставок: ПРЕ- преамбула,
Описание слайда:

Исключения Иноязычные слова с традиционным написанием приставок: ПРЕ- преамбула, превалировать, презент, президент, президиум, прелюдия, премьера, престиж, препарат, препоны, прерогативы, претендент, претензия, преферанс, прецедент.

№ слайда 53 Исключения Иноязычные слова с традиционным написанием приставок: ПРИ- Приватный,
Описание слайда:

Исключения Иноязычные слова с традиционным написанием приставок: ПРИ- Приватный, привилегия, примадонна, примат, примитив, приоритет.

№ слайда 54 Примечание Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ- п
Описание слайда:

Примечание Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ- придать храбрости, сил, бодрости - предать суду, огню, забвению придать форму, вид, значение - предать друзей прибывать поездом - пребывать в тоске

№ слайда 55 Примечание Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ- п
Описание слайда:

Примечание Обратите внимание на омофоны, различающиеся приставками ПРЕ- и ПРИ- притворить дверь - претворить идеи в жизнь приступить к учению - преступить закон призреть сироту (дать приют) - презирать льстецов

№ слайда 56 Торжественность была во всем. Присутствовал … компании. В зале звучала … Баха.
Описание слайда:

Торжественность была во всем. Присутствовал … компании. В зале звучала … Баха. Наконец, заседание началось. … к документу была принята всеми единогласно.

№ слайда 57 приколол - присоединил булавкой; прилежание - присоединение к лежащим; придралс
Описание слайда:

приколол - присоединил булавкой; прилежание - присоединение к лежащим; придрался - присоединился к драке; признался - присоединился к знающим; припаял - присоединил паяльником; приключение - присоединение к ключу; приголубил - присоединил к голубю.

№ слайда 58 ОТВЕТ на цифровой диктант 101 100 101
Описание слайда:

ОТВЕТ на цифровой диктант 101 100 101

№ слайда 59 1 группа 	1. 4 	2. 2 	3. 2 	4. 4 	5. 2 ОТВЕТЫ 2 группа 1. и		6. е 2. и		7. е 3.
Описание слайда:

1 группа 1. 4 2. 2 3. 2 4. 4 5. 2 ОТВЕТЫ 2 группа 1. и 6. е 2. и 7. е 3. и 8. и 4. и 9. е 5. и 10. е

№ слайда 60 Домашнее задание 	1 группа: Из орфографического и этимологического словарей выпи
Описание слайда:

Домашнее задание 1 группа: Из орфографического и этимологического словарей выписать слова с приставками пре- и при-, лексическое значение которых невозможно определить. 2 группа: Записать по пять слов на каждый случай правописания приставок пре- и при-, уметь объяснять написание.

№ слайда 61 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Урок по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Чтобы достичь успеха в преподавании любого предмета, учителю нужно отработать определенные методы и приемы. У каждого они свои. В своей практике я использую проблемный, объяснительно-иллюстративный, модульный методы, но в основу беру метод дифференцированного обучения, т.к. считаю, что одним из путей повышения качества обучения школьников русскому языку является дифференцированный подход к учащимся, т.е. учет индивидуальных различий учеников в усвоении учебного материала.

Использую в своей практике внутриклассную дифференциацию, которая предполагает в одном классе выделение групп учащихся по каким-либо признакам, в процессе обучения которых вносятся некоторые изменения. Внутриклассная дифференциация представлена различными заданиями, дозированием учебной помощи детям.

Чаще всего это задания различного уровня сложности. Такой вид дифференциации называется микро-уровень и реализуется на этапах закрепления, обобщения и коррекции знаний. Сложность такого вида дифференциации заключается лишь в том, что увеличивается объем работы учителя.

В классах, где я работаю, дети разделены на группы с учетом индивидуально - психологических особенностей. Наш школьный психолог Н.Ф. Зубкова составляет психологическую карту каждого класса. Там хранятся результаты диагностик таких как: уровень развития психологических процессов, личностного развития, нравственности, темперамента. 

Основная форма дифференциации, которую я учитываю в своей практике - дифференциация по обученности школьников, она предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях.

Одни учащиеся успешно справляются с различными видами заданий, ориентируясь при этом на существенные признаки понятий, уверенно применяют полученные знания при работе над новыми, впервые выполняемыми упражнениями. Другая часть школьников испытывает определенные затруднения в работе, иногда весьма значительные. Слабоуспевающие учащиеся не справляются с заданиями, требующими классификации и обобщения знаний. Практика показывает, что у слабоуспевающих школьников наиболее успешно умения формируются на основе средств внешней опоры, которые могут представлять собой зафиксированную в наглядно-словесной форме последовательность действий или перечень признаков рассматриваемого явления.

Для отработки орфографической зоркости с пятого класса завожу детям тетрадь с таблицами основных орфограмм, которая используется при повторении. Такие методы работы у меня совсем недавно, я начала ими пользоваться 2 года назад …. В ходе процесса формирования умений систематически и целенаправленно вырабатывается система самоконтроля. Для этого применяю в процессе обучения приемы самопроверки и взаимопроверки. Такой прием использую при проверке домашнего задания.

 

Организация дифференцированного подхода к слабоуспевающим школьникам с использованием вышеназванных примеров позволяет исправить ошибки в формировании умений, обеспечить поэтапную отработку их компонентов, что и является главным условием усвоения языкового материала данной группой учащихся, а также основным условием постепенного перехода формируемых умений в навыки.

Автор Зорина Елена Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 32993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓