Тема
урока: «Слова с удвоенными согласными»
Цель: дать
представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.
планируемые
результаты:
предметные:
пишет слова с удвоенными
согласными, переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
·
проявляет
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
·
понимает
причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные
учебные действия:
регулятивные
·
определяет
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
·
учиться
работать по предложенному учителем плану;
познавательные
·
использует
знако-символические средства при оформлении правил переноса;
·
делает
выводы о результате совместной работы класса и учителя;
·
составляет
алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
·
слушает
и понимает речь других;
·
договаривается
и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи
педагога:
формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Оборудование: учебник,
печатные тетради, карточки с алгоритмом переноса слов с двойными согласными
буквами, карточка-схема, рисунки смайликов, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.
Ход
урока
I.
Оргмомент.
II.
Подготовка
рук к письму.
III.
Чистописание.
Приложение.
(слайд №1)
- Посмотрите на цепочку букв.
- Что
вы можете сказать о ней?
-
Подумайте, что нужно помнить, чтобы красиво написать данные буквы?
-
Пропишите эту цепочку у себя в тетради.
IV.
Актуализация
знаний.
(слайд №2)
Отгадайте загадки.
Запишите слова – отгадки.
Древесину ест
едок,
Сто зубов в один
рядок.
(пила)
Пройдусь слегка
горячим я,
И гладкой станет
простыня.
Могу поправить
недоделки
И навести на
брюках стрелки. (утюг)
- Подчеркните в
словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.
- Проверьте.
- Назовите три
признака согласных звуков.
V.
Самоопределение
к деятельности. Определение темы урока.
(слайд №3)
- Прочитайте
слова. Подумайте, чем они интересны.
суббота, сорока, кросс, группа,
тонна, масса
- Я считаю, что
все эти слова двусложные.
- Кто считает,
что я права?
- Почему ты
считаешь, что я права (не права)?
- Какое задание
можно выполнить со словами?
(Найти лишнее
слово)
- Назовите тему
урока. (слайд №4)
Физкультминутка
VI.
Работа
по теме урока.
1. Упражнение
7, стр. 77 – коллективно
- Как произносится
согласный звук на месте двойных согласных? (Долго.)
- Двойные
согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук. Прочитаем
слова на доске: хоккей, теннис, троллейбус, антенна. В них согласный звук
произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами.
Написание таких слов надо запомнить.
2. Постановка
проблемы.
Отгадайте загадки
и запишите их на отдельных листиках, а я на доске.
(слайд №5)
Загадка
эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И
мяч, шайбу клюшкой бей,
А
называюсь я …(хоккей).
(слайд №6)
Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и
там.
Всем идти здесь
веселее.
Этот путь зовут
….(аллея).
(слайд №7)
В
магазин с сестрой ходили,
Все, что надо, там
купили.
За батон, бутылку
квасу
Заплатили деньги
в… (кассу).
(слайд №8)
Водитель
открывает двери,
Кондуктор дает мне
билет.
А я не просто так
катаюсь,
Я важным словом
называюсь. (Пассажир.)
(слайд №9)
По долинам, по
оврагам
Мчит широкая
дорога.
И она, как знают
все,
Называется…(шоссе).
Слово не входит
на строку.
- Что же делать?
- Что значит
перенести?
Поработайте в
парах и подумайте, как можно перенести это слово?
- Какие у вас
идеи?
Составьте
алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.
Фиксирует на доске
(слайд №10):
Алгоритм
1. Читаем слово.
2. Делим на слоги.
3. Вспоминаем
правило.
4. Записываем.
- На что указывает
эта схема? (слайд №11)
3. Упражнение
8, стр.77 – списать любую группу слов
Физкультминутка
VII.
Закрепление
изученного материала.
Работа в тетради
на печатной основе
Страница 40.
Упражнение 33
VIII. Словарная
работа.
Стр. 76
-Рассмотрите
рисунок. Что вы на нём видите?
- Объясните
значение этого слова.
- Сколько слогов в
этом слове?
- На что нужно
обратить внимание при написании этого слова?
- Почему в этом
слове не стоит ударение?
- Запишите это
слово в тетрадь.
- Устно составьте
предложение.
IX.
Рефлексия.
- Какое
открытие мы сегодня сделали?
- Для
чего нам понадобились эти правила?
- Как
нам удалось открыть правила.
- Что
понравилось на уроке?
X. Подведение
итогов урока.
Оцените
себя. Раскрасьте смайлик. Воспользуйтесь подсказками.
·
Я
научился…
·
Было
интересно…
·
Было
трудно…
·
Для
меня было открытием…
РаскрасьтеРРРРР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.