Главная / Начальные классы / урок по русскому языку на тему "Удвоенные согласные"

урок по русскому языку на тему "Удвоенные согласные"


Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»


Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.


планируемые результаты:

предметные:

пишет слова с удвоенными согласными, переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • понимает причины успеха в учебной деятельности;


Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;


познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;


коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.


Оборудование: учебник, печатные тетради, карточки с алгоритмом переноса слов с двойными согласными буквами, карточка-схема, рисунки смайликов, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.


Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Подготовка рук к письму.

  3. Чистописание.

Приложение.

(слайд №1)

  - Посмотрите на цепочку букв.

- Что вы можете сказать о ней?

- Подумайте, что нужно помнить, чтобы красиво написать данные буквы?

- Пропишите эту цепочку у себя в тетради.


  1. Актуализация знаний. (слайд №2)

Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки.


Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (пила)


Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)


- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.

- Проверьте.

- Назовите три признака согласных звуков.


  1. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока.

(слайд №3)


- Прочитайте слова. Подумайте, чем они интересны.


суббота, сорока, кросс, группа, тонна, масса


- Я считаю, что все эти слова двусложные.

- Кто считает, что я права?

- Почему ты считаешь, что я права (не права)?

- Какое задание можно выполнить со словами?

(Найти лишнее слово)


- Назовите тему урока. (слайд №4)


Физкультминутка


  1. Работа по теме урока.


  1. Упражнение 7, стр. 77 – коллективно


- Как произносится согласный звук на месте двойных согласных? (Долго.)

- Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук. Прочитаем слова на доске: хоккей, теннис, троллейбус, антенна. В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами. Написание таких слов надо запомнить.

  1. Постановка проблемы.


Отгадайте загадки и запишите их на отдельных листиках, а я на доске.

(слайд №5)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(хоккей).


(слайд №6)

Вдоль дороги по бокам

Липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут ….(аллея).


(слайд №7)

В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо, там купили.

За батон, бутылку квасу

Заплатили деньги в… (кассу).


(слайд №8)

Водитель открывает двери,

Кондуктор дает мне билет.

А я не просто так катаюсь,

Я важным словом называюсь. (Пассажир.)


(слайд №9)

По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется…(шоссе).


Слово не входит на строку.


- Что же делать?

- Что значит перенести?


Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?


- Какие у вас идеи?

Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.


Фиксирует на доске (слайд №10):

Алгоритм

1. Читаем слово.

2. Делим на слоги.

3. Вспоминаем правило.

4. Записываем.


- На что указывает эта схема? (слайд №11)


  1. Упражнение 8, стр.77 – списать любую группу слов


Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала.


Работа в тетради на печатной основе

Страница 40. Упражнение 33


  1. Словарная работа.

Стр. 76


-Рассмотрите рисунок. Что вы на нём видите?

- Объясните значение этого слова.

- Сколько слогов в этом слове?

- На что нужно обратить внимание при написании этого слова?

- Почему в этом слове не стоит ударение?

- Запишите это слово в тетрадь.

- Устно составьте предложение.


  1. Рефлексия.


- Какое открытие мы сегодня сделали?

- Для чего нам понадобились эти правила?

- Как нам удалось открыть правила.

- Что понравилось на уроке?


X. Подведение итогов урока.


Оцените себя. Раскрасьте смайлик. Воспользуйтесь подсказками.

  • Я научился…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Для меня было открытием…








РаскрасьтеРРРРР


























урок по русскому языку на тему "Удвоенные согласные"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в 1 классе по теме «Удвоенные согласные».

Данный урок составлен на основе ФГОС с указанием планируемых результатов, универсальных учебных действий  и с использованием презентации выполненной в программе PowerPoint .

Цель урока: дать представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.

На данном уроке формируются новые способы действий обучающихся, они учатся работать по плану, алгоритму, работать в парах.

Обучающиеся продолжают самостоятельно определять тему и цель урока, делать выводы, оценивать свою работу и работу одноклассников.

 

 

 

Автор Самбулова Валентина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 282
Номер материала 22179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓