Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку для 6 класса "Причастие - лингвистический кентавр"

Урок по русскому языку для 6 класса "Причастие - лингвистический кентавр"

Предмет. Русский язык

Класс. 6

Тема. Причастие – лингвистический кентавр.

Место урока в системе уроков по данной теме. 1 урок

Технология. РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

Тип урока. Усвоение   новых   знаний в условиях реализации ФГОС.

Этапы урока

Приёмы, методы и стратегии критического мышления

Вызов

Лексический анализ слова, кластер

Осмысление

Инсерт, кластер

Рефлексия

карта рефлексии что узнал, трудно, легко, что хочу ещё узнать



Формы работы. Индивидуальная, парная, групповая.

Предварительная подготовка. Учащиеся: повторяли признаки прилагательного и глагола.

Учитель: презентация к уроку, раздаточный материал, синквейн, кластеры- эталоны, тесты

Оборудование. 1.Компьютер и проектор.

2.Раздаточные карточки по теме урока.

3.Тесты для первичного контроля.

Цели урока.
Предметная. Научатся определять признаки глагола и прилагательного в причастиях.

Метапредметные.

Познавательная. Систематизируют и анализируют знакомую информацию и учатся её применять в новых условиях

Регулятивная. Учатся ставить цель и корректировать её в процессе работы.

Коммуникативная. Работая в группах и парах, учащиеся будут учиться слышать друг друга, высказывать и аргументировать свою точку зрения.


Ход урока.


I Вызов

Организационный момент.

На доске слайд с изображением кентавра.

Фронтальная беседа с классом – лексическое значение слова.
Кто такой кентавр?
Кентавр
в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью.
Что вы о нём знаете?
Составьте синквейн со словом кентавр
Кентавр
2 прилагательных
3 глагола
предложение
слово
Образец учителя
Кентавр
дикий, буйный
отличается, удивляет, скачет
существа с головой человека на теле лошади
двойник

Объявление темы урока.
Прокомментируйте тему урока.
Почему я назвала причастие лингвистическим кентавром?

Что мы должны на уроке выяснить в первую очередь? (Учащиеся предлагают цели, а учитель записывает их на доске) Учитель добавляет свою цель, если она не прозвучала.

На доске причастие – улыбающийся

Признаки каких частей речи вы можете назвать?

Переход к проверке ДЗ

Индивидуальная работа по вариантам в тетрадях
Задание. 1В составить кластер «Признаки имён прилагательных»
2В составить кластер «Признаки глаголов»

Работа в парах: обсуждение, взаимопроверка, дополнение

Сравнить свои кластеры с теми, которые появились на доске (учителем кластеры составлены заранее)
Оцените свою работу, задайте вопросы.

II Осмысление

Индивидуальная работа
Параграф 45
Инсерт (система разметки для эффективного чтения текста)

Условные обозначения:

+ знаю
- не знаю
? не понял

После чтения текста с маркировкой поднимите руку те, у кого есть в тексте ?
Комментируем

Что нового узнали?

Работа в группах (4 группы)
Задание. Составить кластер «Морфологические признаки причастия» и оформить на ватмане. Охарактеризовать данное слово (каждой группе своё) по признакам (игравший, поющий, узнаваемый, выпитый)

Презентация работы группы.

Обращаем внимание учащихся на то, что причастие можно заменить сочетанием «местоим. который + глаг.», от которого образовано данное причастие (в настоящем или прошедшем времени). Подобной замены с прилагательным сделать нельзя. Кроме того, имена прилагательные, как правило, образуются от существительных, причастия же — от глаголов. Например: проводим словообразовательный разбор и определяем, от каких слов образованы слова теннисный (от сущ. теннис), летящий (от глаг. лететь).

Чем же отличается признак, обозначенный причастием, от признака, обозначенного прилагательным?

Делается вывод о том, что причастие обозначает временный признак по действию, он не является постоянным.

III Работа с тестами первичного контроля

IVУчащиеся получают Карту рефлексии и самостоятельно её заполняют

Что нового узнал на уроке

Было легко

Было трудно

Что ещё я хочу узнать о причастии





IV Домашнее задание § 45 упр. 451, 452 Комментарий учителя






Урок по русскому языку для 6 класса "Причастие - лингвистический кентавр"
  • Русский язык и литература
Описание:

Предмет. Русский язык

Класс. 6

Тема. Причастие – лингвистический кентавр.

Место урока в системе уроков по данной теме. 1 урок

Технология. РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

Тип урока. Усвоение   новых   знаний в условиях реализации ФГОС.

Этапы урока

Приёмы, методы и стратегии критического мышления

Вызов

Лексический анализ слова, кластер

Осмысление

Инсерт, кластер

Рефлексия

карта рефлексии что узнал, трудно, легко, что хочу ещё узнать

 

Формы работы. Индивидуальная, парная, групповая.

Предварительная подготовка. Учащиеся: повторяли признаки прилагательного и глагола.

Учитель: презентация к уроку, раздаточный материал, синквейн, кластеры- эталоны, тесты

Оборудование. 1.Компьютер и проектор.

2.Раздаточные карточки по теме урока.

3.Тесты для первичного контроля.

Цели урока.
Предметная. Научатся определять признаки глагола и прилагательного в причастиях.

Метапредметные.

Познавательная. Систематизируют и анализируют знакомую  информацию и учатся её применять в новых условиях

Регулятивная. Учатся ставить цель и корректировать её в процессе работы.

Коммуникативная. Работая в группах и парах, учащиеся будут учиться слышать друг друга, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 

Ход урока.

 

I Вызов

Организационный момент.

На доске слайд с изображением кентавра.

Фронтальная беседа с классом – лексическое значение слова.
Кто такой кентавр?
Кентавр в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью.
Что вы о нём знаете?
Составьте синквейн со словом кентавр
Кентавр
2 прилагательных
3 глагола
предложение
слово
Образец учителя
Кентавр
дикий, буйный
отличается, удивляет, скачет
существа с головой человека на теле лошади
двойник

Объявление темы урока.
Прокомментируйте тему урока.
Почему я назвала причастие лингвистическим кентавром?

Что мы должны на уроке выяснить в первую очередь? (Учащиеся предлагают цели, а учитель записывает их на доске) Учитель добавляет свою цель, если она не прозвучала.

На доске причастие – улыбающийся

Признаки каких частей речи вы можете назвать?

Переход к проверке ДЗ

Индивидуальная работа по вариантам в тетрадях
Задание. 1В составить кластер «Признаки имён прилагательных»
                2В составить кластер «Признаки глаголов»

Работа в парах: обсуждение, взаимопроверка, дополнение

Сравнить свои кластеры с теми, которые появились на доске (учителем кластеры составлены заранее)
Оцените свою работу, задайте вопросы.

II Осмысление

Индивидуальная работа
Параграф 45
Инсерт (система разметки для эффективного чтения текста)

Условные обозначения:

+ знаю
- не знаю
? не понял

После чтения текста с маркировкой поднимите руку те, у кого есть в тексте ?
Комментируем

Что нового узнали?

Работа в группах (4 группы)
Задание. Составить кластер «Морфологические признаки причастия» и оформить на ватмане. Охарактеризовать данное слово (каждой группе своё) по признакам (игравший, поющий, узнаваемый, выпитый)

Презентация работы группы.

Обращаем внимание учащихся на то, что причастие можно заменить сочетанием «местоим. который + глаг.», от которого образовано данное причастие (в настоящем или прошедшем времени). Подобной замены с прилагательным сделать нельзя. Кроме того, имена прилагательные, как правило, образуются от существительных, причастия же — от глаголов. Например: проводим словообразовательный разбор и определяем, от каких слов образованы слова теннисный (от сущ. теннис), летящий (от глаг. лететь).

—  Чем же отличается признак,  обозначенный причастием, от признака, обозначенного прилагательным?

Делается вывод о том, что причастие обозначает временный признак по действию, он не является постоянным.

III Работа с тестами первичного контроля

IVУчащиеся получают Карту рефлексии и самостоятельно её заполняют

Что нового узнал на уроке

Было легко

Было трудно

Что ещё я хочу узнать о причастии

 

 

 

 

IV  Домашнее задание § 45 упр. 451, 452 Комментарий учителя

 

 

Автор Донскова Светлана Алексеевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1113
Номер материала 5987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓