- Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
- 29.12.2020
- 209
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет. Русский язык Класс. 6 Тема. Причастие – лингвистический кентавр. Место урока в системе уроков по данной теме. 1 урок Технология. РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо) Тип урока. Усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС. Этапы урока Приёмы, методы и стратегии критического мышления Вызов Лексический анализ слова, кластер Осмысление Инсерт, кластер Рефлексия карта рефлексии что узнал, трудно, легко, что хочу ещё узнать Формы работы. Индивидуальная, парная, групповая. Предварительная подготовка. Учащиеся: повторяли признаки прилагательного и глагола. Учитель: презентация к уроку, раздаточный материал, синквейн, кластеры- эталоны, тесты Оборудование. 1.Компьютер и проектор. 2.Раздаточные карточки по теме урока. 3.Тесты для первичного контроля. Цели урока. Предметная. Научатся определять признаки глагола и прилагательного в причастиях. Метапредметные. Познавательная. Систематизируют и анализируют знакомую информацию и учатся её применять в новых условиях Регулятивная. Учатся ставить цель и корректировать её в процессе работы. Коммуникативная. Работая в группах и парах, учащиеся будут учиться слышать друг друга, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока. I Вызов Организационный момент. На доске слайд с изображением кентавра. Фронтальная беседа с классом – лексическое значение слова. Кто такой кентавр? Кентавр в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Что вы о нём знаете? Составьте синквейн со словом кентавр Кентавр 2 прилагательных 3 глагола предложение словоОбразец учителяКентавр дикий, буйный отличается, удивляет, скачет существа с головой человека на теле лошади двойник Объявление темы урока. Прокомментируйте тему урока. Почему я назвала причастие лингвистическим кентавром? Что мы должны на уроке выяснить в первую очередь? (Учащиеся предлагают цели, а учитель записывает их на доске) Учитель добавляет свою цель, если она не прозвучала. На доске причастие – улыбающийся Признаки каких частей речи вы можете назвать? Переход к проверке ДЗ Индивидуальная работа по вариантам в тетрадях Задание. 1В составить кластер «Признаки имён прилагательных» 2В составить кластер «Признаки глаголов» Работа в парах: обсуждение, взаимопроверка, дополнение Сравнить свои кластеры с теми, которые появились на доске (учителем кластеры составлены заранее) Оцените свою работу, задайте вопросы. II Осмысление Индивидуальная работа Параграф 45 Инсерт (система разметки для эффективного чтения текста) Условные обозначения: + знаю - не знаю ? не понял После чтения текста с маркировкой поднимите руку те, у кого есть в тексте ? Комментируем Что нового узнали? Работа в группах (4 группы) Задание. Составить кластер «Морфологические признаки причастия» и оформить на ватмане. Охарактеризовать данное слово (каждой группе своё) по признакам (игравший, поющий, узнаваемый, выпитый) Презентация работы группы. Обращаем внимание учащихся на то, что причастие можно заменить сочетанием «местоим. который + глаг.», от которого образовано данное причастие (в настоящем или прошедшем времени). Подобной замены с прилагательным сделать нельзя. Кроме того, имена прилагательные, как правило, образуются от существительных, причастия же — от глаголов. Например: проводим словообразовательный разбор и определяем, от каких слов образованы слова теннисный (от сущ. теннис), летящий (от глаг. лететь). — Чем же отличается признак, обозначенный причастием, от признака, обозначенного прилагательным? Делается вывод о том, что причастие обозначает временный признак по действию, он не является постоянным. III Работа с тестами первичного контроля IVУчащиеся получают Карту рефлексии и самостоятельно её заполняют Что нового узнал на уроке Было легко Было трудно Что ещё я хочу узнать о причастии IV Домашнее задание § 45 упр. 451, 452 Комментарий учителя
6 669 355 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Иллона Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.