Инфоурок Литература КонспектыУрок по русскому языку для 6 класса "Причастие - лингвистический кентавр"

Урок по русскому языку для 6 класса "Причастие - лингвистический кентавр"

Скачать материал

Предмет. Русский язык

Класс. 6

Тема. Причастие – лингвистический кентавр.

Место урока в системе уроков по данной теме. 1 урок

Технология. РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

Тип урока. Усвоение   новых   знаний в условиях реализации ФГОС.

Этапы урока

Приёмы, методы и стратегии критического мышления

Вызов

Лексический анализ слова, кластер

Осмысление

Инсерт, кластер

Рефлексия

карта рефлексии что узнал, трудно, легко, что хочу ещё узнать

 

Формы работы. Индивидуальная, парная, групповая.

Предварительная подготовка. Учащиеся: повторяли признаки прилагательного и глагола.

Учитель: презентация к уроку, раздаточный материал, синквейн, кластеры- эталоны, тесты

Оборудование. 1.Компьютер и проектор.

2.Раздаточные карточки по теме урока.

3.Тесты для первичного контроля.

Цели урока.
Предметная. Научатся определять признаки глагола и прилагательного в причастиях.

Метапредметные.

Познавательная. Систематизируют и анализируют знакомую  информацию и учатся её применять в новых условиях

Регулятивная. Учатся ставить цель и корректировать её в процессе работы.

Коммуникативная. Работая в группах и парах, учащиеся будут учиться слышать друг друга, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 

Ход урока.

 

I Вызов

Организационный момент.

На доске слайд с изображением кентавра.

Фронтальная беседа с классом – лексическое значение слова.
Кто такой кентавр?
Кентавр в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью.
Что вы о нём знаете?
Составьте синквейн со словом кентавр
Кентавр
2 прилагательных
3 глагола
предложение
слово
Образец учителя
Кентавр
дикий, буйный
отличается, удивляет, скачет
существа с головой человека на теле лошади
двойник

Объявление темы урока.
Прокомментируйте тему урока.
Почему я назвала причастие лингвистическим кентавром?

Что мы должны на уроке выяснить в первую очередь? (Учащиеся предлагают цели, а учитель записывает их на доске) Учитель добавляет свою цель, если она не прозвучала.

На доске причастие – улыбающийся

Признаки каких частей речи вы можете назвать?

Переход к проверке ДЗ

Индивидуальная работа по вариантам в тетрадях
Задание. 1В составить кластер «Признаки имён прилагательных»
                2В составить кластер «Признаки глаголов»

Работа в парах: обсуждение, взаимопроверка, дополнение

Сравнить свои кластеры с теми, которые появились на доске (учителем кластеры составлены заранее)
Оцените свою работу, задайте вопросы.

II Осмысление

Индивидуальная работа
Параграф 45
Инсерт (система разметки для эффективного чтения текста)

Условные обозначения:

+ знаю
- не знаю
? не понял

После чтения текста с маркировкой поднимите руку те, у кого есть в тексте ?
Комментируем

Что нового узнали?

Работа в группах (4 группы)
Задание. Составить кластер «Морфологические признаки причастия» и оформить на ватмане. Охарактеризовать данное слово (каждой группе своё) по признакам (игравший, поющий, узнаваемый, выпитый)

Презентация работы группы.

Обращаем внимание учащихся на то, что причастие можно заменить сочетанием «местоим. который + глаг.», от которого образовано данное причастие (в настоящем или прошедшем времени). Подобной замены с прилагательным сделать нельзя. Кроме того, имена прилагательные, как правило, образуются от существительных, причастия же — от глаголов. Например: проводим словообразовательный разбор и определяем, от каких слов образованы слова теннисный (от сущ. теннис), летящий (от глаг. лететь).

—  Чем же отличается признак,  обозначенный причастием, от признака, обозначенного прилагательным?

Делается вывод о том, что причастие обозначает временный признак по действию, он не является постоянным.

III Работа с тестами первичного контроля

IVУчащиеся получают Карту рефлексии и самостоятельно её заполняют

Что нового узнал на уроке

Было легко

Было трудно

Что ещё я хочу узнать о причастии

 

 

 

 

IV  Домашнее задание § 45 упр. 451, 452 Комментарий учителя

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку для 6 класса "Причастие - лингвистический кентавр""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет. Русский язык Класс. 6 Тема. Причастие – лингвистический кентавр. Место урока в системе уроков по данной теме. 1 урок Технология. РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо) Тип урока. Усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС. Этапы урока Приёмы, методы и стратегии критического мышления Вызов Лексический анализ слова, кластер Осмысление Инсерт, кластер Рефлексия карта рефлексии что узнал, трудно, легко, что хочу ещё узнать Формы работы. Индивидуальная, парная, групповая. Предварительная подготовка. Учащиеся: повторяли признаки прилагательного и глагола. Учитель: презентация к уроку, раздаточный материал, синквейн, кластеры- эталоны, тесты Оборудование. 1.Компьютер и проектор. 2.Раздаточные карточки по теме урока. 3.Тесты для первичного контроля. Цели урока. Предметная. Научатся определять признаки глагола и прилагательного в причастиях. Метапредметные. Познавательная. Систематизируют и анализируют знакомую информацию и учатся её применять в новых условиях Регулятивная. Учатся ставить цель и корректировать её в процессе работы. Коммуникативная. Работая в группах и парах, учащиеся будут учиться слышать друг друга, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока. I Вызов Организационный момент. На доске слайд с изображением кентавра. Фронтальная беседа с классом – лексическое значение слова. Кто такой кентавр? Кентавр в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Что вы о нём знаете? Составьте синквейн со словом кентавр Кентавр 2 прилагательных 3 глагола предложение словоОбразец учителяКентавр дикий, буйный отличается, удивляет, скачет существа с головой человека на теле лошади двойник Объявление темы урока. Прокомментируйте тему урока. Почему я назвала причастие лингвистическим кентавром? Что мы должны на уроке выяснить в первую очередь? (Учащиеся предлагают цели, а учитель записывает их на доске) Учитель добавляет свою цель, если она не прозвучала. На доске причастие – улыбающийся Признаки каких частей речи вы можете назвать? Переход к проверке ДЗ Индивидуальная работа по вариантам в тетрадях Задание. 1В составить кластер «Признаки имён прилагательных» 2В составить кластер «Признаки глаголов» Работа в парах: обсуждение, взаимопроверка, дополнение Сравнить свои кластеры с теми, которые появились на доске (учителем кластеры составлены заранее) Оцените свою работу, задайте вопросы. II Осмысление Индивидуальная работа Параграф 45 Инсерт (система разметки для эффективного чтения текста) Условные обозначения: + знаю - не знаю ? не понял После чтения текста с маркировкой поднимите руку те, у кого есть в тексте ? Комментируем Что нового узнали? Работа в группах (4 группы) Задание. Составить кластер «Морфологические признаки причастия» и оформить на ватмане. Охарактеризовать данное слово (каждой группе своё) по признакам (игравший, поющий, узнаваемый, выпитый) Презентация работы группы. Обращаем внимание учащихся на то, что причастие можно заменить сочетанием «местоим. который + глаг.», от которого образовано данное причастие (в настоящем или прошедшем времени). Подобной замены с прилагательным сделать нельзя. Кроме того, имена прилагательные, как правило, образуются от существительных, причастия же — от глаголов. Например: проводим словообразовательный разбор и определяем, от каких слов образованы слова теннисный (от сущ. теннис), летящий (от глаг. лететь). — Чем же отличается признак, обозначенный причастием, от признака, обозначенного прилагательным? Делается вывод о том, что причастие обозначает временный признак по действию, он не является постоянным. III Работа с тестами первичного контроля IVУчащиеся получают Карту рефлексии и самостоятельно её заполняют Что нового узнал на уроке Было легко Было трудно Что ещё я хочу узнать о причастии IV Домашнее задание § 45 упр. 451, 452 Комментарий учителя

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 355 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 287
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Иллона Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Иллона Иосифовна
    Иванова Иллона Иосифовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81336
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек