Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку для 6 класса "Наклонения глагола"

Урок по русскому языку для 6 класса "Наклонения глагола"












Разработка урока на тему

«Наклонения глагола»

Ихсанова Зарима Маратовна



























Тема. Наклонения глагола

Класс: 6

Цели урока: закрепить изученные сведения о наклонении глагола; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

Задачи урока:

Образовательные: Повторение темы «Наклонение глаголов»; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений о глаголе.

Развивающие: Развитие умения логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать; развитие умения выделять главное, обобщать.

Воспитательные: Воспитание у обучающихся патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Тип урока: урок - обобщение

Оборудование:

компьютер, слайды с материалами урока; мультимедиапроектор.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Фронтальный опрос.

- Какие 3 наклонения глагола мы знаем?

- Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

- Что обозначают глаголы в условном наклонении? Как они образуются?

- Что обозначают глаголы в повелительном наклонении? Как они образуются? Приведите примеры.

III. Проверка дом. задания.

Дети читают пословицы и поговорки с глаголами разных наклонений.

IV. Работа в тетрадях.

Орфографический диктант.

Тихая ночь, из-за свинцовых туч, прекрасный пейзаж, приготовьтесь к встрече с ветеранами, прибавьте шаг, возлагаешь цветы, остановитесь у памятника, солдат широкоплеч, накидка спадает с плеч, склоняешь голову, беречь Родину, встаньте для минуты молчания, окажите помощь престарелым.

Взаимопроверка.

Вывод.

V. Работа с учебником.

Упражнение № 509 (Устно по заданию).

- Чему учит этот текст?

- А как бы вы обратились по телефону к незнакомому человеку?

- Найдите, пожалуйста, в тексте глаголы и определите их наклонение и вид.

VI. Слово учителя

9 Мая 2015 года наша страна будет праздновать 70-ую годовщину со Дня Победы.

Семьдесят лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны, в которой наши деды и прадеды победили врага, сумели сберечь Родину, отстояли её честь и независимость.

Да, война стоила нашему народу большой крови, но победили мы именно благодаря патриотизму, самоотверженности, героизму наших солдат.

Предлагаю вам отрывок из интервью с участником Великой Отечественной войны поэтом Юрием Разумовским.

На доске текст.

Стихотворение К. Симонова « Жди меня» име.т необычайн.ю судьбу. Это стихотворение (в) один день узнала вся страна. Строки его потр.сли всех.

Жди меня, и я вернусь

Всем см.ртям назло,

Кто (не) ждал меня, тот пусть

Скажет – повезло…

Это был крик души не только поэта, а всего н.рода. (На) фронт. эти стихи вырезали (из) газеты, переписывали и (с) ними шли (в) бой.

В тылу женщины плакали, перечитывая эти трогательные строки.

Работа с текстом.

  1. Чтение текста учителем.

  2. О чём этот текст?

  3. Как можно озаглавить текст?

  4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

3) Выпишите из текста подчеркнутые глаголы, определите их вид, переходность, спряжение, наклонение, время.

Самопроверка. Вывод.

VII. Учитель. Недавно я прочитала в одном журнале письмо, с которым хочу вас познакомить. (Слайд)

hello_html_m56cb56cd.gif

Учитель. Я надеюсь, что каждый из вас присоединится к словам девочки. И, конечно же, в майские дни ветераны будут рады, если вы ребята напишете для них добрые письма со словами благодарности.

VII. Домашнее задание. Написать письмо ветерану.

VIII. Итоги урока.

4


Урок по русскому языку для 6 класса "Наклонения глагола"
  • Русский язык и литература
Описание:

Анализ урока

Тема урока. Наклонения глагола. 

Цели уроказакрепить изученные сведения о наклонении глагола; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

Задачи урока:

Образовательные: Повторение темы «Наклонение глаголов»; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений о глаголе.

Развивающие: Развитие умения логически излагать свои мысли,  аргументировать, доказывать; развитие умения выделять главное, обобщать.

Воспитательные: Воспитание у обучающихся патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

    Данный урок соответствует тематическому планированию за 2014- 2015 уч.год. 

   Тип урока: комбинированный урок, где сочетаются такие формы работы, как лингвистический бой (фронтальный опрос), орфографическая работа, устная работа по учебнику, работа с текстом, индивидуальная работа по карточкам, применение ИКТ, творческая работа. 

   Использовала следующие методы: словесный, наглядно- иллюстративный, что способствовало активизации познавательной деятельности, развитию речи.

    Я думаю, что урок достиг поставленной цели. Дети были активны на уроке, значит, удалось вызвать интерес учащихся к уроку.

    

 

 

Автор Ихсанова Зарима Маратовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 885
Номер материала 3713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓