Инфоурок Литература КонспектыУрок по русскому языку для 6 класса "Глагол"

Урок по русскому языку для 6 класса "Глагол"

Скачать материал

               Обобщение и систематизация изученного по теме  «Глагол»

Цель урока: закрепить знания о грамматических признаках глагола.

Задачи:

- обретение учащимися деятельностного освоения и целостного осознания глагола как части речи;

-развивать мыслительные операции, речь, умение работать в группе;

-формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения.

Тип урока: урок- обобщение.

Технология: критическое мышление.

Приемы критического мышления: синквейн, кластер, верные и неверные утверждения.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

                             Технологическая карта урока

 

1.Стадия вызова

2. Стадия осмысления

3. Стадия рефлексии

 

Ход урока:

   Организационный момент.

1 минута

 

I.                  Стадия вызова. Актуализация знаний

1. -Масленица, масленица, развесёлый праздник!
Шуток, песен, танцев очень много разных.
На целую неделю веселье завела
И на русский язык к нам пришла.

- Один из древнейших праздников русского народа – Масленица. Масленица празднуется в конце февраля. Всю масленичную неделю веселится народ, провожая зиму, встречая весну.

2. Постановка цели.

   У каждого дня масленичной недели своё название, свой обычай, с которыми мы с вами сегодня познакомимся. Проводим Зимушку, встретим Весну-красну.

       Музыкальная иллюстрация .

       - Что можно делать под эту музыку? (Петь, танцевать, веселиться…)

-Запишите в тетрадь слова.  Что они обозначают?  (Действие предмета)

-Какая часть речи обозначает действие предмета? (Глагол)

- Сегодня на уроке мы закрепим  тему «Глагол».

 (Разворачиваю свиток, читаю)

Дети, велено до вас
Довести такой указ.
Заготовленный самой
Нашей матушкой-зимой.
Лени воли не давайте!
Всё о глаголах повторяйте!
Все получше отвечайте
И пятёрки получайте!

2. Стадия осмысления

-Открываем календарь Масленичной недели.

В понедельник – встретенье.
На площади народ
Наряжает чучело
И водит хоровод.

-А мы знакомимся с первым заданием нашего урока. “Верные и неверные утверждения”. (Индивидуальная работа учащихся)

- На доске написаны верные  и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак - :

Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делает? и что сделает?

Глаголы II спряжения 2 лица имеют окончания –ишь, –ите.

В глаголах гон..т, сине..т, люб..т, перевод..т  пишется окончание –ит.

Изменение глаголов по лицам и числам называется склонением.

Глаголы несовершенного вида обозначают законченность действия.

Глагол делится  является возвратным глаголом.

(Работа в группах)

-Теперь поработайте в группах и сверьте свои индивидуальные предположения с предположениями других ребят.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Сколько верных утверждений? Сколько неверных?

-А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность или неверность. (По одному человеку от группы)

       - Кто знает, без чего не бывает Масленицы?

- Правильно, без блинов! Почему?

- Прочтите предложение. Найдите в нём глагол.

На то и печь, чтобы блины печь.

Охарактеризуйте глагол.

- Что можно сказать о словах печь и печь?

- Встретили Масленку, а теперь дальше листаем масленичный календарь.

Вторник- ярмарка

 Какой же праздник без коробейников? В их коробах бывает много разного товара. А что есть для нас?

Подходите, приценяйтесь!
Покупайте, не стесняйтесь!
Только у нас, только для вас
Звонкая, весёлая ярмарка!

Из коробки представитель группы берет  карточку с заданием. (Вставить  окончания глаголов)

1 группа.

- Интересная часть речи
В  русском языке жив…т.
Кто что дела…т, расскаж…т:
Черт…т, пиш…т, иль по…т,
Вышива…т, или паш…т,
Или забива…т гол,
Вар…т, жар…т, мо…т, чист…т —
Все расскаж…т нам ….. (глагол)

 

2 группа . Кто вперёд смотр…, тот далеко вид… . Скаж…шь – (не) ворот…,   напиш… - (не) сотрёшь. Чего (не) зна…, того (не) говори. Родную мать никем (не) замен… .

- А сейчас вы узнаете, что же происходит в остальные дни недели.

 ( Раздаются задания : произвести  морфологический разбор).

1 группа - Среда-лакомка.

Самый лучший день – среда.
Называют – лакомка.

2 группа - Четверток- Разгуляй

Где песня поётся,
Там легче живётся.

3 группа-  Пятница – гостевой день.

- В пятницу все ходят в гости и встречают гостей.

Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью.
С радостью великою,
С милостью богатою!

4 группа-Суббота – проводы.

  Всю неделю народ веселится, играет. А когда приходит время проводить Масленицу, в старину сжигали чучело, олицетворяющее Масленицу . А пепел рассыпали по полям, чтобы был хороший урожай.

- Ну а я хочу пожелать, чтобы  у нас был хороший урожай пятёрок и четвёрок.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

II.               Стадия рефлексии

 Проводили масленку
Добрую красавицу
До будущего года.
А мы здесь остались.
Скажите, чем мы занимались?

Инструкция :составление кластера по теме.

      Афиширование. Оценивание.

-О каком дне недели мы забыли?

-Наступает воскресенье -
День прощенья и любви.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: “Прости меня”.

5. Домашнее задание.

-В народе говорят: Праздник помни, а будни не забывай.

Откройте дневники, поставьте оценки и запишите домашнее задание: составить 10 тестовых вопросов по теме «Глагол»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку для 6 класса "Глагол""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку для 6 класса "Глагол" помогает определить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по данной теме, обобщить и систематизировать полученную ранее информацию . Использование нестандартных форм обучения ( "Развитие критического мышления через чтение и письмо") способствует воспитанию интереса к самостоятельному исследованию, развивает культуру межличностного общения, развивает умение логически мыслить и делать выводы на основе наблюдений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.08.2020 200
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шиндыбаева Карина Кайратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шиндыбаева Карина Кайратовна
    Шиндыбаева Карина Кайратовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73276
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе