Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку для 6 класса "Глагол"

Урок по русскому языку для 6 класса "Глагол"

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

Цель урока: закрепить знания о грамматических признаках глагола.

Задачи:

- обретение учащимися деятельностного освоения и целостного осознания глагола как части речи;

-развивать мыслительные операции, речь, умение работать в группе;

-формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения.

Тип урока: урок- обобщение.

Технология: критическое мышление.

Приемы критического мышления: синквейн, кластер, верные и неверные утверждения.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.


Технологическая карта урока


1.Стадия вызова

2. Стадия осмысления

3. Стадия рефлексии


Ход урока:

Организационный момент.

1 минута


  1. Стадия вызова. Актуализация знаний

1. -Масленица, масленица, развесёлый праздник!
Шуток, песен, танцев очень много разных.
На целую неделю веселье завела
И на русский язык к нам пришла.

- Один из древнейших праздников русского народа – Масленица. Масленица празднуется в конце февраля. Всю масленичную неделю веселится народ, провожая зиму, встречая весну.

2. Постановка цели.

У каждого дня масленичной недели своё название, свой обычай, с которыми мы с вами сегодня познакомимся. Проводим Зимушку, встретим Весну-красну.

Музыкальная иллюстрация .

- Что можно делать под эту музыку? (Петь, танцевать, веселиться…)

-Запишите в тетрадь слова. Что они обозначают? (Действие предмета)

-Какая часть речи обозначает действие предмета? (Глагол)

- Сегодня на уроке мы закрепим тему «Глагол».

(Разворачиваю свиток, читаю)

Дети, велено до вас
Довести такой указ.
Заготовленный самой
Нашей матушкой-зимой.
Лени воли не давайте!
Всё о глаголах повторяйте!
Все получше отвечайте
И пятёрки получайте!

2. Стадия осмысления

-Открываем календарь Масленичной недели.

В понедельник – встретенье.
На площади народ
Наряжает чучело
И водит хоровод.

-А мы знакомимся с первым заданием нашего урока. “Верные и неверные утверждения”. (Индивидуальная работа учащихся)

- На доске написаны верные и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак - :

Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делает? и что сделает?

Глаголы II спряжения 2 лица имеют окончания –ишь, –ите.

В глаголах гон..т, сине..т, люб..т, перевод..т пишется окончание –ит.

Изменение глаголов по лицам и числам называется склонением.

Глаголы несовершенного вида обозначают законченность действия.

Глагол делится является возвратным глаголом.

(Работа в группах)

-Теперь поработайте в группах и сверьте свои индивидуальные предположения с предположениями других ребят.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Сколько верных утверждений? Сколько неверных?

-А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность или неверность. (По одному человеку от группы)

- Кто знает, без чего не бывает Масленицы?

- Правильно, без блинов! Почему?

- Прочтите предложение. Найдите в нём глагол.

На то и печь, чтобы блины печь.

Охарактеризуйте глагол.

- Что можно сказать о словах печь и печь?

- Встретили Масленку, а теперь дальше листаем масленичный календарь.

Вторник- ярмарка

Какой же праздник без коробейников? В их коробах бывает много разного товара. А что есть для нас?

Подходите, приценяйтесь!
Покупайте, не стесняйтесь!
Только у нас, только для вас
Звонкая, весёлая ярмарка!

Из коробки представитель группы берет карточку с заданием. (Вставить окончания глаголов)

1 группа.

- Интересная часть речи
В русском языке жив…т.
Кто что дела…т, расскаж…т:
Черт…т, пиш…т, иль по…т,
Вышива…т, или паш…т,
Или забива…т гол,
Вар…т, жар…т, мо…т, чист…т —
Все расскаж…т нам ….. (глагол)



2 группа . Кто вперёд смотр…, тот далеко вид… . Скаж…шь – (не) ворот…, напиш… - (не) сотрёшь. Чего (не) зна…, того (не) говори. Родную мать никем (не) замен… .

- А сейчас вы узнаете, что же происходит в остальные дни недели.

( Раздаются задания : произвести морфологический разбор).

1 группа - Среда-лакомка.

Самый лучший день – среда.
Называют – лакомка.

2 группа - Четверток- Разгуляй

Где песня поётся,
Там легче живётся.

3 группа- Пятница – гостевой день.

- В пятницу все ходят в гости и встречают гостей.

Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью.
С радостью великою,
С милостью богатою!

4 группа-Суббота – проводы.

Всю неделю народ веселится, играет. А когда приходит время проводить Масленицу, в старину сжигали чучело, олицетворяющее Масленицу . А пепел рассыпали по полям, чтобы был хороший урожай.

- Ну а я хочу пожелать, чтобы у нас был хороший урожай пятёрок и четвёрок.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

  1. Стадия рефлексии

Проводили масленку
Добрую красавицу
До будущего года.
А мы здесь остались.
Скажите, чем мы занимались?

Инструкция :составление кластера по теме.

Афиширование. Оценивание.

-О каком дне недели мы забыли?

-Наступает воскресенье -
День прощенья и любви.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: “Прости меня”.

5. Домашнее задание.

-В народе говорят: Праздник помни, а будни не забывай.

Откройте дневники, поставьте оценки и запишите домашнее задание: составить 10 тестовых вопросов по теме «Глагол»



Урок по русскому языку для 6 класса "Глагол"
  • Русский язык и литература
Описание:

      Урок по русскому языку  для 6 класса "Глагол"  помогает определить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по данной теме,  обобщить и систематизировать полученную ранее  информацию . Использование нестандартных форм обучения ( "Развитие критического мышления через чтение и письмо") способствует воспитанию интереса к самостоятельному исследованию, развивает культуру межличностного общения, развивает умение логически мыслить и делать выводы на основе наблюдений.

Автор Адаева Карлыгаш Тлеугалиевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 753
Номер материала 4799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓