Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку для 3 класса "Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения"

Урок по русскому языку для 3 класса "Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения"

Русский язык

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён

существительных 3 склонения.

Цель: познакомить учащихся с правописанием безударных падежных окончаний 3 склонения.

Задачи: формировать умение определять склонение имён существительных и

правильно писать безударные окончания;

развивать умения обосновывать правописание безударных окончаний,

мышление, память;

развивать взаимоуважение в ходе работы в паре, умение анализировать;

воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к

другу.

Оборудование: таблица «Падежные окончания сущ. 3 скл.», карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прошла перемена, услышан звонок,

Пора поскорее начать наш урок.

Эмоциональный настрой:

- Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их улыбками. А теперь улыбнитесь друг другу и улыбнитесь мне. В такой доброжелательной обстановке мы проведем наш урок.

2. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.

- Над какой частью речи мы с вами работаем? Что такое существительное?

- Назовите постоянные признаки. Как изменяются существительные?

- Какие существительные относятся к 1 скл.? Какие безударные падежные окончания имеют существительные 1 скл.?

- Какие существительные относятся ко 2 скл. Какие безударные падежные окончания имеют существительные 2 скл.?

- Какие существительные относятся к 3 скл.? Сегодня мы продолжим работу над существительными. Более подробно остановимся на безударных окончаниях существительных 3 скл.

- Запишите число, классная работа.

3. Минутка чистописания.

А) Выделение звука из скороговорки.

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Б) Характеристика звука.

В) Письмо букв Ж ж Жжж Жжжж

Г) Мор…, ло…, гара…, эта… .

- Объясните орфограммы. Найдите лишнее слово, обоснуйте свой выбор.

Д) Ложь человек… не красит.

- Объясните правописание окончания. Сделайте разбор предложения.

4. Словарная работа:

(Разгадать кроссворд, слова – отгадки записать в 3 столбика по склонениям.)

  1. Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит.

  2. Новый дом несу в руке, А живут в доме том:

Двери дома на замке. Книжки, ручки и альбом.

  1. Семь друзей и все прекрасны: шесть черных, один красный.

  2. Чтоб не замерз никто,

Не обойтись нам без… .



с

о

б

а

к

а

и



п

о

р

т

ф

е

л

ь


н

е

д

е

л

я



н



п

а

л

ь

т

о


- Со словом сирень составьте предложение и запишите.

(у доски один ученик записывает предложение).

Ребята составляют предложения о сирен… .

5. Постановка проблемы.

- Какую гласную будем писать в окончании? Почему?

- На этот вопрос мы ответим, выполнив исследовательскую работу в парах.

6. Совместное открытие знаний.

Исследовательская работа в парах по карточкам (каждой паре даётся по 2 слова 3 скл., они должны просклонять сущ-е, пронаблюдать за окончаниями, заполнить таблицу, сделать вывод).



ложь

тень

Родительный падеж



Дательный падеж



Предложный падеж




7. Презентация.


8. Чтение правила на с.90.

- Значит, какое окончание мы запишем в предложении?

Физ. минутка.

9. Применение новых знаний:

А) Письмо с объяснением.

Пятно на скатерт…, случай из жизн…, бежит по гряз…, сидел под ель… .

Б) Самостоятельная работа: с.90 упр. 242 – по заданию.

В) Взаимопроверка.

10. Итог. Рефлексия.

Закончить предложения.

Сегодня я узнал ………………………………..

Было интересно ……………………………….

Было трудно ………………………………….

Я понял ………………………………………….

Теперь я могу ………………………………….

11. Д/з. с. 91 упр. 248.

Урок по русскому языку для 3 класса "Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения"
  • Начальные классы
Описание:

Разработка открытого урока по русскому языку для третьего класса основана на таких развивающих технологиях, как технология проблемного обучения, развитие критического мышления, игровые технологии. В занятие включены загадки, кроссворд, пословицы, материал для интеллктуальной разминки.  Для организации исследовательской работы в парах по открытию нового знания  предлагаются карточки с заданиями, затем применяют полученные знания на практике. В конце урока проводится рефлексия.

Автор Хадарова Марина Сагидуллаевна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1287
Номер материала 54336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓