Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку для 2 класса С(К)ОУ VIII вида "Составление предложений по вопросам и опорным словам".

Урок по русскому языку для 2 класса С(К)ОУ VIII вида "Составление предложений по вопросам и опорным словам".

Скачать материал

Управление образования Администрации города Ижевска

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида № 92

 

 

Логотип школы

Ижкар Администраци Дышетонъя кивалтонни

Тазалыксыя ичи луонлыкъёсын пинальёслы нимысьтыз (шонертüсь) дышетон казна муниципал ужъюрт VIII йöсо 92-тü номеро нимысьтыз (шонертüсь) огъядышетонъя школа

ул.Труда, 24, г. Ижевск, 426067, тел./факс: 21-72-61, mscou92@mail.ru

 

 

Конспект урока русского языка во 2 - А классе

МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92

 

Тема: Составление предложений по вопросам и опорным словам.

Задачи:

1.     Учить составлять предложения по опорным словам и вопросам.

2.     Способствовать развитию устной речи, расширять словарный запас.

3.     Способствовать развитию письменной речи.

4.     Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность в работе.

Оборудование: ТСО; схемы – опоры для составления слов, словосочетаний и предложений; картинки с изображением морозного узора, ветра и морозной погоды; снеговик.

 

Ход урока:

I Орг. момент.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится…

-Ребята, скажите о каком времени года эти строчки?

(О зиме)

-Скажите, в какие игры зимой вы любите играть?

(В снежки, кататься на лыжах и санках, лепить снежную бабу…)

 

-Сегодня у нас будет не простой урок, а зимний урок и всё будет посвящено зиме. Ребята, сегодня на уроке мы будем лепить снеговика. А, чтобы у нас получился хороший, красивый снеговик вы все задания должны выполнять быстро, правильно и аккуратно. Согласны? Тогда приступим!  

II Пальчиковая разминка.

-Для начала разомнём наши пальчики, чтобы они не замёрзли в зимнюю погоду.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.

 

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять.

 

III Работа в тетради. Основная часть урока.

1)    Запись числа.

2)    Минутка чистописания.

-Посмотрите внимательно и скажите какая буква повторяется.

3)    Объявление темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом и будем учиться составлять предложения.

4)    Словарная работа.

2.1-У меня зашифровано слово, отгадайте его. Нужно читать через букву, начиная с буквы «М».

(Мороз)

-Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом – МОРОЗ.

-Как вы понимаете, что обозначает слово МОРОЗ?

(Сильный холод)

-Поставьте ударение и назовите «опасную» гласную.

-Запишите слово в тетради, поставьте ударение и обозначьте опасную гласную.

-Подберите нужную схему к слову МОРОЗ.

-Что ещё вы можете сказать про это слово.

(В слове МОРОЗ – 5 звуков и 5 букв; 3 согл. зв. и 2 гл. зв.; 2 слога)

-Запишите слово МО-РОЗ ещё раз, разделяя чёрточкой на слоги и зарисуйте схему слова.

(Выберите первый комочек для снеговика).

2.2-Составьте слова – родственники, которые образованы от слова МОРОЗ

 

МОРОЗ

-ик

 

-ец

 

-ище

-Когда мы можем употребить в речи слова морозик и морозец (морозище)?

(Когда на улице холодно, но не очень сильно. Лёгкий морозик или морозец).

(Когда очень сильно холодно. Лютый морозище. Жестокий морозище.)

 

 -Запишите два слова: МОРОЗИК и МОРОЗЕЦ, выделите «опасную» гласную.

(Выберите второй комочек для снеговика).

5)    Работа со словосочетанием.

-Составьте словосочетания. Измените слово МОРОЗ по смыслу.

Мороз +

ветер

 Мороз +

погода

Мороз+

узоры

 

Морозный ветер

Морозная погода

Морозные узоры

-Подбери нужную картинку к данным словосочетаниям.

(Выберите третий комочек для снеговика).

 

6)    Пословица.

– Как, вы, понимаете пословицу?

Мороз невелик, да стоять не велит.

(На улице не очень сильно холодно, лёгкий морозик, но если не двигаться, стоять на месте, то очень быстро замёрзнешь).

Физминутка.

-Правильно, вот и нам, чтобы не замёрзнуть надо подвигаться.

 

Вот подул ветерок, холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья и кусты сыплются снежинки.

 

Танцуют над полями,

Ведут свой хоровод.

Куда, не знают сами,

Их ветер понесет...

 

7)    Составление предложений.

-Ребята, помогите мне составить предложения с данными словосочетаниями.

Морозный ветер

Морозная погода

Морозные узоры

 

-Что делает ветер?

                                                     (Дует)

-Какое получится предложение с данным словосочетанием?

Дует морозный ветер.

-Когда стоит морозная погода?

(Зимой)

Зимой стоит морозная погода.

-Где можно увидеть морозные узоры?

(На окнах)

На окнах морозные узоры.

-Запишем последнее предложение.

(Оденьте снеговику головной убор).

 

IV Итог.

-Ребята, вы все задания выполнили. Молодцы!

-Вы так старались, посмотрите какой замечательный снеговик у нас получился.

-Чему на уроке вы учились?

-Что вам понравилось?

Оценки за урок. 

Д/З

-Ребята, какой праздник приближается?

(Новый год)

-Я желаю вам, чтобы вы встретили радостно этот праздник, с весёлым настроением и хочу вам подарить ёлочные украшения.

-Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель нач. классов

Патракова Алёна николаевна

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку для 2 класса С(К)ОУ VIII вида "Составление предложений по вопросам и опорным словам"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока составлен для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. В разработке урока можно выделить коррекционные моменты, которые трудно спланировать начинающим учителям. Нетрадиционная форма проведения активизирует психические процессы ребёнка и позволяет повысить мотивацию к обучению. Учащиеся с нарушением в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере с большими затруднениями усваивают сложные системы понятийных связей и легче - простые, поэтому программный материал урока построен на основе концентрического принципа. С помощью практической работы над составлением предложений ученики подводятся к выводу о том, что слова в предложении должны стоять в определённом порядке. Двадцать лет работы с данной категорией детей, даёт право сказать, что урок составлен методически грамотно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 678
    • DOCX 59.7 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобылева Анна Вадимовна
    Бобылева Анна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120269
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек