Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку для 2 класса С(К)ОУ VIII вида "Составление предложений по вопросам и опорным словам".

Урок по русскому языку для 2 класса С(К)ОУ VIII вида "Составление предложений по вопросам и опорным словам".


Управление образования Администрации города Ижевска

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида № 92





Логотип школы

Ижкар Администраци Дышетонъя кивалтонни

Тазалыксыя ичи луонлыкъёсын пинальёслы нимысьтыз (шонертüсь) дышетон казна муниципал ужъюрт VIII йöсо 92-тü номеро нимысьтыз (шонертüсь) огъядышетонъя школа

ул.Труда, 24, г. Ижевск, 426067, тел./факс: 21-72-61, mscou92@mail.ru



Конспект урока русского языка во 2 - А классе

МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92


Тема: Составление предложений по вопросам и опорным словам.

Задачи:

  1. Учить составлять предложения по опорным словам и вопросам.

  2. Способствовать развитию устной речи, расширять словарный запас.

  3. Способствовать развитию письменной речи.

  4. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность в работе.

Оборудование: ТСО; схемы – опоры для составления слов, словосочетаний и предложений; картинки с изображением морозного узора, ветра и морозной погоды; снеговик.


Ход урока:

I Орг. момент.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится…

-Ребята, скажите о каком времени года эти строчки?

(О зиме)

-Скажите, в какие игры зимой вы любите играть?

(В снежки, кататься на лыжах и санках, лепить снежную бабу…)


-Сегодня у нас будет не простой урок, а зимний урок и всё будет посвящено зиме. Ребята, сегодня на уроке мы будем лепить снеговика. А, чтобы у нас получился хороший, красивый снеговик вы все задания должны выполнять быстро, правильно и аккуратно. Согласны? Тогда приступим!

II Пальчиковая разминка.

-Для начала разомнём наши пальчики, чтобы они не замёрзли в зимнюю погоду.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.


1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять.


III Работа в тетради. Основная часть урока.

  1. Запись числа.

  2. Минутка чистописания.

-Посмотрите внимательно и скажите какая буква повторяется.

  1. Объявление темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом и будем учиться составлять предложения.

  1. Словарная работа.

2.1-У меня зашифровано слово, отгадайте его. Нужно читать через букву, начиная с буквы «М».

(Мороз)

-Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом – МОРОЗ.

-Как вы понимаете, что обозначает слово МОРОЗ?

(Сильный холод)

-Поставьте ударение и назовите «опасную» гласную.

-Запишите слово в тетради, поставьте ударение и обозначьте опасную гласную.

-Подберите нужную схему к слову МОРОЗ.

-Что ещё вы можете сказать про это слово.

(В слове МОРОЗ – 5 звуков и 5 букв; 3 согл. зв. и 2 гл. зв.; 2 слога)

-Запишите слово МО-РОЗ ещё раз, разделяя чёрточкой на слоги и зарисуйте схему слова.

(Выберите первый комочек для снеговика).

2.2-Составьте слова – родственники, которые образованы от слова МОРОЗ


МОРОЗ

-ик


-ец


-ище

-Когда мы можем употребить в речи слова морозик и морозец (морозище)?

(Когда на улице холодно, но не очень сильно. Лёгкий морозик или морозец).

(Когда очень сильно холодно. Лютый морозище. Жестокий морозище.)


-Запишите два слова: МОРОЗИК и МОРОЗЕЦ, выделите «опасную» гласную.

(Выберите второй комочек для снеговика).

  1. Работа со словосочетанием.

-Составьте словосочетания. Измените слово МОРОЗ по смыслу.

Мороз +

ветер

Мороз +

погода

Мороз+

узоры


Морозный ветер

Морозная погода

Морозные узоры

-Подбери нужную картинку к данным словосочетаниям.

(Выберите третий комочек для снеговика).


  1. Пословица.

Как, вы, понимаете пословицу?

Мороз невелик, да стоять не велит.

(На улице не очень сильно холодно, лёгкий морозик, но если не двигаться, стоять на месте, то очень быстро замёрзнешь).

Физминутка.

-Правильно, вот и нам, чтобы не замёрзнуть надо подвигаться.


Вот подул ветерок, холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья и кусты сыплются снежинки.

Танцуют над полями,

Ведут свой хоровод.

Куда, не знают сами,

Их ветер понесет...


  1. Составление предложений.

-Ребята, помогите мне составить предложения с данными словосочетаниями.

Морозный ветер

Морозная погода

Морозные узоры


-Что делает ветер?

(Дует)

-Какое получится предложение с данным словосочетанием?

Дует морозный ветер.

-Когда стоит морозная погода?

(Зимой)

Зимой стоит морозная погода.

-Где можно увидеть морозные узоры?

(На окнах)

На окнах морозные узоры.

-Запишем последнее предложение.

(Оденьте снеговику головной убор).


IV Итог.

-Ребята, вы все задания выполнили. Молодцы!

-Вы так старались, посмотрите какой замечательный снеговик у нас получился.

-Чему на уроке вы учились?

-Что вам понравилось?

Оценки за урок.

Д/З

-Ребята, какой праздник приближается?

(Новый год)

-Я желаю вам, чтобы вы встретили радостно этот праздник, с весёлым настроением и хочу вам подарить ёлочные украшения.

-Спасибо за работу на уроке.







Составила:

учитель нач. классов

Патракова Алёна николаевна

5


Урок по русскому языку для 2 класса С(К)ОУ VIII вида "Составление предложений по вопросам и опорным словам".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока составлен для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. В разработке урока можно выделить коррекционные моменты, которые трудно спланировать начинающим учителям. Нетрадиционная форма проведения активизирует психические процессы ребёнка и позволяет повысить мотивацию к обучению. Учащиеся с нарушением в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере с большими затруднениями усваивают сложные системы понятийных связей и легче - простые, поэтому программный материал урока построен на основе концентрического принципа. С помощью практической работы над составлением предложений ученики подводятся к выводу о том, что слова в предложении должны стоять в определённом порядке.

Двадцать лет работы с данной категорией детей, даёт право сказать, что урок составлен методически грамотно.  

Автор Патракова Алёна Николаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1791
Номер материала 3696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓