Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку для 2 класса "Род имени существительного".

Урок по русскому языку для 2 класса "Род имени существительного".

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к ...
Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу опред...
Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить спос...
Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение примен...
1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готов...
Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним л...
2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи Лич...
Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. - Узнайте, о какой части ...
- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени ...
- Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит терми...
3.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате Личностн...
-Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ: дом, весна, окно, клей, пальто,...
4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен сущес...
Фиксированное затруднение -Постоянный это признак имени существительного или...
5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные...
Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причи...
Определение рода имени существительного . Способ №1 а я а я е о Фиксированное...
- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текст...
Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести ...
- Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наст...
-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (ук...
Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. ый ий яя ая...
Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Личностн...
Вывод: Логическая цепочка: Местоимение и окончание им.существительного указал...
  РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант...
7. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки соб...
-Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы откры...
8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмы...
УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -А какое з...
САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7...
- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существ...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание по выбору: 1)	РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКС...
Спасибо за внимание
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к сов
Описание слайда:

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чуракова Н.А., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.

№ слайда 3 Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определе
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

№ слайда 4 Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы
Описание слайда:

Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.  

№ слайда 5 Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять
Описание слайда:

Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных .

№ слайда 6 1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовнос
Описание слайда:

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

№ слайда 7 Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень
Описание слайда:

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

№ слайда 8 2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи Личнос
Описание слайда:

2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.

№ слайда 9 Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. - Узнайте, о какой части реч
Описание слайда:

Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. - Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:

№ слайда 10 - Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени сущ
Описание слайда:

- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени существительного мы изучили? (Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного) - Какие из этих признаков постоянные? (Дети называют постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные) Имя существительное

№ слайда 11 - Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит термин «
Описание слайда:

- Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит термин «непостоянный признак»? (Изменяются).

№ слайда 12 3.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате Личностные
Описание слайда:

3.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание   Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.  

№ слайда 13 -Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ: дом, весна, окно, клей, пальто, ка
Описание слайда:

-Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ: дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).

№ слайда 14 4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существи
Описание слайда:

4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках. - Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

№ слайда 15 Фиксированное затруднение -Постоянный это признак имени существительного или не
Описание слайда:

Фиксированное затруднение -Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. (приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного). - Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей). - Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? (да). - Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)

№ слайда 16 5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные зн
Описание слайда:

5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного. Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике

№ слайда 17 Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причинно
Описание слайда:

Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причинно - следственных связей РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р. -Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима») - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).

№ слайда 18 Определение рода имени существительного . Способ №1 а я а я е о Фиксированное за
Описание слайда:

Определение рода имени существительного . Способ №1 а я а я е о Фиксированное затруднение Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)

№ слайда 19 - Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста п
Описание слайда:

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного . Способ №2,3

№ слайда 20 Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диа
Описание слайда:

Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей

№ слайда 21 - Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступи
Описание слайда:

- Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой! - Составление какого предложения у вас вызвало трудности? ( ________ ________ укрыло землю. называют свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю) - Какое предложение составлено правильно?

№ слайда 22 -Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыл
Описание слайда:

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло) Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. - Назовите основу предложения (одеяло укрыло) - Назовите словосочетание, которое вы вставили. (белоснежное одеяло) Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

№ слайда 23 Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. ый ий яя ая ее
Описание слайда:

Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. ый ий яя ая ее ое Способ №3. по действию в прошедшем времени. о а Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно) Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно) Что сделал? Что сделала? Что сделало?

№ слайда 24 Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Личностные
Описание слайда:

Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

№ слайда 25 Вывод: Логическая цепочка: Местоимение и окончание им.существительного указало н
Описание слайда:

Вывод: Логическая цепочка: Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

№ слайда 26   РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант: В
Описание слайда:

  РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант: Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного. 2 вариант: Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания. 6.Включение нового знания в систему знаний. УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

№ слайда 27 7. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собств
Описание слайда:

7. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

№ слайда 28 -Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли?
Описание слайда:

-Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?

№ слайда 29 8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысле
Описание слайда:

8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.  Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

№ слайда 30 УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -А какое зада
Описание слайда:

УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом). -Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи).

№ слайда 31 САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8
Описание слайда:

САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

№ слайда 32 - И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существите
Описание слайда:

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное. (Какого рода имя существительное – такого рода и имя прилагательное). - Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

№ слайда 33 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание по выбору: 1)	РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание по выбору: 1) РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию) Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения. Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок

№ слайда 34 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Урок по русскому языку для 2 класса "Род имени существительного".
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок соответствует требованиям федеральным государственным образовательным стандартам.

Работа на уроке органризуется в парах, в группах. Дети с интересом изучают материал урока, самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы, отбирают информацию.

Проектирование учебного занятия осуществлялось в логике системно – деятельностного подхода.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Целью урока является формирование таких универсальных учебных действий школьника как: познавательные – умение работать с информацией, привлекать её для решения проблем урока;  регулятивные – целеполагание, планирование, самооценка деятельности; коммуникативные – умение работать, сотрудничать в группе, договариваться.

Автор Хусенова Наталья Михайловна
Дата добавления 07.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 290
Номер материала 57634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓