Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку для 1 класса на тему: "Письмо заглавной буквы И"

Урок по русскому языку для 1 класса на тему: "Письмо заглавной буквы И"

Ребята, закройте пожалуйста глазки и послушайте что вокруг вас происходит.

Что вы слышите? (тикание часов, голоса…)

Как мы называем то что слышим? (звуки)

Чем мы на письме обозначаем звуки? (буквами)

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать их и определить первый звук в отгадке.

Прыг да прыг по полотну —

Нитку длинную тяну,

За стежком ещё стежок —

Вот зелёненький лужок.

А ещё стежочки —

Расцветут цветочки. (Иголка)


Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Эти дни — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)


Что общего в словах – отгадках? И

-Как на письме обозначим эти звуки? Буква И

Как вы думаете какая тема нашего урока? (Заглавная Буква И)


Буква «И» жила этажом ниже буквы «З». Это была очень милая, мелодичная буква, её можно было петь: и-и-и-и!

Би-би-и-и, – бибикали машинки.

Пи-пи-и-и, – пищали цыплята.

Ви-ви-и-и, – визжали поросята.

Чик-чирик, – чирикали птички.

Буква и была самая мирная и дружелюбная, и всегда всех мирила.

Однажды буква «М» и буква «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут быстро прибежала буква «И», взяла за одну руку «М», за другую руку букву «Р» и сказала им:

Миритесь, миритесь и больше не деритесь!

Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и буквы сразу же поняли, как это некрасиво, ругаться и обижать друг-друга, и сразу помирились.

Буква «И» всегда всех мирила. И ещё она всех соединяла, потому что была специальным союзом – словом, которое соединяет. Например: хлеб и масло, дерево и цветы, грибы и ягоды, индюк и индюшка, солнце и тучи, белое и чёрное и другое…

Она соединяла всех и всё. И мирила всех-всех.

И даже если девочки и мальчики начинали вдруг иногда ругаться и драться друг с другом, то сразу же к ним бежала на помощь буква «И», и мирила.

Больше всего на свете буква «И» хотела, чтобы был мир во всём мире, и чтобы никто никогда ни с кем не дрался. Это была её мечта. Чтобы она проснулась однажды утром, а мирить было бы некого!

Представляете, все бы жили мирно и дружно! Вот здорово бы было!

И когда буква «И» засыпала, её снились мир и покой, любовь и гармония, свет и красота. И ещё мир во всём мире.


Чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? (учиться писать букву И). Это наша цель сегодняшнего урока.


Физминутка (буратино)


Какой звук нам с вами дает буква И? (гласный, мы можем пропеть его)

Рассмотрите письменную строчную букву И.

-Из скольких элементов она состоит? (2)

-Как называются эти элементы? (прямая с закруглением внизу и вверху + прямая с закруглением внизу в правую) сторону).



Давайте с вами посмотрим как пишется прописная заглавная буква И. (Она выходит за границы верхней линии строки, за границу нижней линии строки не выходит. Поднимите свои ручки вверх и попробуем все вместе прописать заглавную букву И в воздухе. (начинаем выше границы верхней линии рабочей строки: пишем закругление, дальше ведем наклонную прямую до границы нижней линии рабочей строки и закругляя в правую сторону ведем наклонную прямую вверх переходя за границы верхней линии рабочей строки, далее ведем вниз наклонную прямую до границы нижней линии рабочей строки и закругление в правую сторону.)

У каждого из вас на парте лежат карточки-прописи буквы И. Маленькую и вы уже научились писать, мы пропустим пока ее и начнем с заглавной буквы. Каждый самостоятельно пробует прописать букву И, у кого возникают сложности, поднимает ручку я подойду.


Ребята, оцените свою работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.

-Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.

Физминутка (дождик)

Давайте с вами посмотрим на картинки которые лежат у вас на парте. На первой картинке у вас нарисован

ИНДЮК (Звук и мы слышим один раз и находится он вначале слова.)

ИРИС (Звук И слышим 2 раза: вначале слова и в середине слова)

ИГОЛКА (Звук и мы слышим один раз и находится он вначале слова.)

Рефлексия:

Ребята, какова была тема урока? (Заглавная буква И)

-Какую цель мы поставили перед собой? (научиться писать заглавную букву И)

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Хлопните в ладоши один раз те кому не понравился урок совсем.

Хлопните в ладоши два раза те, кому немного понравился урок.

Хлопните в ладоши три раза те кому понравился урок.

Сейчас вы поаплодировали друг другу за хорошую работу на уроке и свои старания в работе.

Спасибо за урок, урок окончен.




















C:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\Рё.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\4439068_3.jpg C:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\img4.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\Рё.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\4439068_3.jpg C:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\img4.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\Рё.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\4439068_3.jpg C:\Users\Оксана\Desktop\буква И письмо\img4.jpg






















Урок по русскому языку для 1 класса на тему: "Письмо заглавной буквы И"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по русскому языку для 1 класса на тему: "Письмо заглавной буквы И". Урок составлен в соответствии с ФГОС и разработан по системе Занкова. На данном уроке используется сказка про букву "И", а так же к ребятам приходит гость - зайчик.

 


авайте с вами посмотрим как пишется прописная заглавная буква И. (Она выходит за границы верхней линии строки, за границу нижней линии строки не выходит. Поднимите свои ручки вверх и попробуем все вместе прописать заглавную букву И в воздухе. (начинаем выше границы верхней линии рабочей строки: пишем закругление, дальше ведем наклонную прямую до границы нижней линии рабочей строки и закругляя в правую сторону ведем наклонную прямую вверх переходя за границы верхней линии рабочей строки, далее ведем вниз наклонную прямую до границы нижней линии рабочей строки и закругление в правую сторону.)

 

Автор Сухоногова Оксана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 22564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓