Ребята,
закройте пожалуйста глазки и послушайте что вокруг вас происходит.
Что
вы слышите? (тикание часов, голоса…)
Как
мы называем то что слышим? (звуки)
Чем
мы на письме обозначаем звуки? (буквами)
Сейчас
я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать их и определить первый звук в
отгадке.
Прыг да прыг по полотну
—
Нитку длинную тяну,
За стежком ещё стежок —
Вот зелёненький лужок.
А ещё стежочки —
Расцветут цветочки.
(Иголка)
Жаркий, знойный, душный
день.
Даже куры ищут тень.
Эти дни — вершина лета.
Что, скажи, за месяц
это? (Июль)
Что общего в
словах – отгадках? И
-Как на письме
обозначим эти звуки? Буква И
Как вы думаете
какая тема нашего урока? (Заглавная Буква И)
Буква «И» жила этажом ниже буквы «З». Это
была очень милая, мелодичная буква, её можно было петь: и-и-и-и!
– Би-би-и-и, – бибикали машинки.
– Пи-пи-и-и, – пищали цыплята.
– Ви-ви-и-и, – визжали поросята.
– Чик-чирик, – чирикали птички.
Буква и была самая мирная и дружелюбная, и
всегда всех мирила.
Однажды буква «М» и буква «Р» поссорились
и хотели даже драться. Но тут быстро прибежала буква «И», взяла за одну руку
«М», за другую руку букву «Р» и сказала им:
– Миритесь, миритесь и больше не деритесь!
Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и
буквы сразу же поняли, как это некрасиво, ругаться и обижать друг-друга, и
сразу помирились.
Буква «И» всегда всех мирила. И ещё она
всех соединяла, потому что была специальным союзом – словом, которое соединяет.
Например: хлеб и масло, дерево и цветы, грибы и ягоды, индюк и индюшка, солнце
и тучи, белое и чёрное и другое…
Она соединяла всех и всё. И мирила
всех-всех.
И даже если девочки и мальчики начинали
вдруг иногда ругаться и драться друг с другом, то сразу же к ним бежала на
помощь буква «И», и мирила.
Больше всего на свете буква «И» хотела,
чтобы был мир во всём мире, и чтобы никто никогда ни с кем не дрался. Это была
её мечта. Чтобы она проснулась однажды утром, а мирить было бы некого!
Представляете, все бы жили мирно и дружно!
Вот здорово бы было!
И когда буква «И» засыпала, её снились мир
и покой, любовь и гармония, свет и красота. И ещё мир во всём мире.
Чем мы с вами будем заниматься сегодня на
уроке? (учиться писать букву И). Это наша цель сегодняшнего урока.
Физминутка
(буратино)
Какой
звук нам с вами дает буква И? (гласный, мы можем пропеть его)
Рассмотрите письменную строчную букву И.
-Из скольких элементов она состоит? (2)
-Как называются эти элементы? (прямая с закруглением внизу и вверху +
прямая с закруглением внизу в правую) сторону).
Давайте
с вами посмотрим как пишется прописная заглавная буква И. (Она выходит за
границы верхней линии строки, за границу нижней линии строки не выходит. Поднимите
свои ручки вверх и попробуем все вместе прописать заглавную букву И в воздухе.
(начинаем выше границы верхней линии рабочей строки: пишем закругление, дальше
ведем наклонную прямую до границы нижней линии рабочей строки и закругляя в
правую сторону ведем наклонную прямую вверх переходя за границы верхней линии
рабочей строки, далее ведем вниз наклонную прямую до границы нижней линии
рабочей строки и закругление в правую сторону.)
У
каждого из вас на парте лежат карточки-прописи буквы И. Маленькую и вы уже
научились писать, мы пропустим пока ее и начнем с заглавной буквы. Каждый
самостоятельно пробует прописать букву И, у кого возникают сложности, поднимает
ручку я подойду.
Ребята, оцените
свою работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.
-Оцените соседа,
подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.
Физминутка
(дождик)
Давайте с вами
посмотрим на картинки которые лежат у вас на парте. На первой картинке у вас
нарисован
ИНДЮК (Звук и мы
слышим один раз и находится он вначале слова.)
ИРИС (Звук И
слышим 2 раза: вначале слова и в середине слова)
ИГОЛКА (Звук и мы
слышим один раз и находится он вначале слова.)
Рефлексия:
Ребята, какова
была тема урока? (Заглавная буква И)
-Какую цель мы
поставили перед собой? (научиться писать заглавную букву И)
-Как вы считаете,
достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
Хлопните в ладоши
один раз те кому не понравился урок совсем.
Хлопните в ладоши
два раза те, кому немного понравился урок.
Хлопните в ладоши
три раза те кому понравился урок.
Сейчас вы поаплодировали
друг другу за хорошую работу на уроке и свои старания в работе.
Спасибо за урок,
урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.