Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по русскому языку в 1-м классе на тему " Согласная буква д, Д. Написание заглавной и строчной буквы Д,д.

Урок по русскому языку в 1-м классе на тему " Согласная буква д, Д. Написание заглавной и строчной буквы Д,д.

Скачать материал

Разработка урока  по русскому языку в 1 классе

На тему: Согласная буква д. Написание  заглавной  и строчной буквы д.

Цель урока: знакомство с буквой Д, д и с ее звуками.

Задачи:

-         сформировать умение выделять звук [ д ] в словах,   определять место звуков в словах, характеризовать звук [ д ] (твердый - мягкий, глухой – звонкий) ;

-         развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

-         развивать коммуникативные навыки с помощью работы в группах;

-         учить сопоставлять, анализировать, делать выводы;

-         учить правильно писать букву д, Д;

-          расширять словарный запас детей;

-         воспитывать аккуратность  и любознательность на уроке;

-         воспитывать любовь к близким, доброту, отзывчивость,  умение  отвечать за свои поступки.

Ход урока

1.     Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Сегодня на нашем уроке гость! Посмотрите, кто это?

-Правильно, дети это снеговик! Он спешил к Дедушке Морозу и заблудился! Снеговик сможет попасть в волшебный замок, если вы ему сегодня  дружно поможете  своим волшебством,  своими знаниями!

2.  Актуализация опорных  знаний.

Наш снеговик заскучал и решил почитать азбуку.

- Откройте азбуку на странице 100.

Наш снеговик хотел прочитать слова, но он совсем не дружит с буквами и звуками. Давайте ему в этом поможем!

- Проведите звуко-буквенный анализ слов брат, буквы, кубики, барабан. Для этого  разбейтесь на 4 группы. С помощью цветовых схем на доске проведите анализ. Охарактеризуйте,  что вы знаете про каждый звук.

Б Р А Т     БУКВЫ   КУБИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАРАБАН 

 

3. Постановка целей и определение темы урока.

Дети, а теперь внимательно посмотрите на снеговика. Он случайно собрал буквы с азбуки. Что же это за буква?

Дети отвечают: это буква д!

 

 

- Дети, у нашего снеговика для вас в волшебной корочке подарок!

Отгадывание загадок с буквой д

Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит. 
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
***
Барабанит дождь по крыше:
Громче, тише, громче, тише!
Дождик намочил носок
И в песочнице песок,
Намочил дорожку, 
Девочку и кошку,
Намочил он всё везде,
А потом стал буквой... (Д)

 

4. Работа по теме урока.

 

4.1 Знакомство с буквой д, Д и со звуками [ д], [д']

 

Наш снеговик хочет поиграть с вами  и предлагает игру « назови слово»

 

Класс делится на  4 группы. Каждой группе раздается таблички с буквами д, т и со звуками [ д], [д']

 

Суть игры заключается  в том, что дети каждой группы называют слова с буквой или  звуком, которые соответствует табличке группы. Одна группа называет слова с буквой д, вторая группа называет в ответ с буквой т. Также продолжают называть слова группы со звуками.

Группа, которая активнее всех работала, получает волшебную снежинку от снеговика.

4.2 Работа в прописях.

-Ребята, нашему гостю  понравилась буква д, и он решил научиться ее писать. А  вы хотите научиться?

Учитель на доске демонстрирует написание буквы д, Д

Работа в прописях стр.

Прочитайте пословицы с буквой Д, на стр. 104  учебника.

Давайте нашему снеговику объясним, смысл наших пословиц.

5. Физкультминутка.

Упражнение-гимнастика для глаз.

СНЕЖИНКИ
Мы снежинку увидали, (Дети берут снежинку в руку.)Со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку
  вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.) 
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели. 
 Вот снежинки полетели, (Отвести её влево, проследить взглядом.) Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)
Дети смотрят вверх и вниз. 
Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.) 

Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.)
 
Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки и садятся.

 

6.Продолжение  работы  по теме урока.

Прочитайте с доски слова, сделайте звуко-буквенный анализ слов.

Дуб-дубы    сад-сады, код-кот

7. А теперь  послушайте стихотворении про новую букву:

Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Д – стоит, и очень твердо!
Голову задрала гордо.
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.

Дело в том, мои друзья,
Что без Д никак нельзя.
Дима, Даша и друзья,
Построить дом без Д нельзя!

Доблесть, дружба, доброта,
дятел, дерево, дыра.
Ты заметил без труда
букву Д? Иль не всегда?

Д — это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.

 

Ребята, представляете, только что снеговик вспомнил что-то про д. Послушайте что он мне рассказал:

Буква Д - пятая буква русского алфавита. Буква Д обозначает согласный звонкий звук: твердый [Д] и мягкий [Д'].

Раньше, по-старославянски, буква называлась "добро", что переводится на русский язык как "добро".

А кто из вас делал добрые  поступки?

 

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Расскажите, что вы узнали о новой букве.

-Как вы думаете, вы дружно сегодня работали? Сможете теперь своей волшебной силой отправить снеговика к Дедушке Морозу?

-Тогда давайте  дружно скажем нашему гостю : «До свидания!!!»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку в 1-м классе на тему " Согласная буква д, Д. Написание заглавной и строчной буквы Д,д."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок направлен на учащихся в 1-м классе. Содержание урока позволяет развивать у детей основные универсальные учебные действия. Урок основывается на  игровые элименты, что помогает учителю включать учеников в учебную деятельность. Урок основан на азбуке часть  1,  В.Г. Горецкий и др. Русский язык (обучение грамоте), а  также на прописях (часть 3). С помощью данного урока учитель вместе с учениками интересно познакомятся с буквой  д, Д. Урок позволяет развивать фонематический слух,речь,  логическое мышление, память,  внимание. С помощью работы в группах у учеников развиваются коммуникативные навыки. Ученики окунуться в мир знаний и взаимовыручки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 449
    • DOCX 327 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варзюпина Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варзюпина Мария Сергеевна
    Варзюпина Мария Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 23916
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1108 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 269 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека