Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок-практикум по русскому языку в 8 классе " Вводные конструкции".

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе " Вводные конструкции".

Скачать материал

Предложения с вводными конструкциями (продолжение темы). 8 класс

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-практикум).

Цели урока:

     Образовательные:

1.  Обобщить  и систематизировать в ходе урока знания по теме « Вводные конструкции»

2.  Закрепление умения ставить знаки препинания при вводных словах.

3.  Определить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по данной теме.

 

Развивающие:

1. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать  факты.

 2. Формирование умения находить в тексте, определить роль вводных слов.

3. Развивать умение грамотно пользоваться вводными конструкциями в своей устной и письменной речи

 4.Формировать умение правильно пользоваться справочными пособиями и раздаточными материалами.

 5. Обогащать активный словарный запас школьников.

     Воспитывающие.

1.  Воспитывать любовь к родному русскому языку.

2.  Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Форма урока: урок-практикум.

Структура урока:

1.             Организационный момент.

2.             Лингвистическая разминка.

3.  Проверка усвоения знаний по теме:

 

1)  устный  опрос учащихся;

2)  вопросы по теме, составленные учащимися;

3)  орфографическая работа;

4)  решение теста.

4.     Закрепление и обобщения материала.

1)   выборочный объяснительный диктант;

2)   разноуровневая работа;

3)   составление предложений;

4)   составление текста с вводными словами.

5.      Заключительная часть:

а). подведение итогов урока;

б). выставление оценок учащимся;

6.    Объяснение домашнего задания.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал,

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Лингвистическая разминка.

СЛАЙД 1.

Комплексный анализ текста.

Быть может, вся природа – мозаика цветов?

Быть может, вся природа – различность голосов?

Быть может, вся природа – лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?

                                                     ( К. Бальмонт)

- Выразительно прочитать отрывок.

- Какаие синтаксические средства придают особую выразительность авторскому тексту?

          ( синтаксический параллелизм, одинаковый синтаксис ( построение) 4       предложений:

             анафора( греч.единоначалие) — вводные слова, метафоры, вопросительные предложения)

- К какой смысловой группе относятся вводные слова?

            ( степень достоверности сообщения — меньшая степень уверенности, предположение)

- В чем фонетическая особенность слова вся?

             ( буквы «с», «я» - [ с'а])

- В чем морфемная особенность слова различность?

             ( нулевое окончание, Ь в окончание не входит)

- Лексическое значение слова мозаика

- Орфографический анализ слова лишь?

             ( частица)

 

3. Проверка  усвоения знаний по теме:

 

1) Устный опрос по теме.

Дайте определение: Какие слова называются вводными?

Вводные слова имеют несколько значений .Назовите их.

2) Опрос по вопросам к теме, составленным учащимися, по цепочке.

                                   ( ответивший на вопрос сам выбирает того, кто будет отвечать следующим )

3) Сгруппируйте вводные слова по орфограммам:

СЛАЙД 2

-с удвоенной согласной

-тся/ться в глаголах

-употребление дефиса в словах

-существительное в предлогах.

К счастью, кажется, по-моему, бесспорно, по-видимому, разумеется, естественно, без сомнения, к сожалению, помнится, несомненно, во-вторых, признаться, в- третьих, к несчастью.

Вывод: нужно помнить о правописании вводных слов.

Как вводные слова выделяются на письме? Какие знаки препинания используются для выделения на письме вводных слов?

4)  Решение теста:

Раздаются на парты тесты двух вариантов.

 

 

 

4. Закрепление, тренировка и отработка умений

1)Выборочный объяснительный диктант.

Записать  под диктовку предложения, поставить знаки препинания, найти соответствующие схемы.

      1.Мы, по его мнению, неплохо потрудились, и он , к нашей радости, объявил привал.

      2.Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище.

      3.Дождь, как мне показалось, не только  не утихает, но и усиливается.

      4.Подморозило, и , как утверждают старожилы, к утру  болотца покроются льдом.

             2) - Если вводные слова выделить из предложения и прочитать его без них? (грамматическая связь слов останется неизменной, немного изменится смысл)

                 - А знаки препинания?

                 ( исчезнут запятые)

                - Запишите 2-е предложение без вводного слова:

   Пожар в лесу — страшное зрелище.

СЛАЙД 3.

 ( повторение постановка тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении)

 

 

2)Разноуровневая работа  (одновременно):

1 вариант – учащиеся с высшими учебными возможностями;

2 вариант – учащиеся с высокими учебными возможностями;

3 вариант – учащиеся со средними и низкими учебными возможностями.

а) Творческая работа "Три минутки для шутки" (для сильных учащихся – I вариант)

Задание распечатано на карточках для индивидуальной работы.

Задание: Прочитайте этот "рассказ". Можно ли понять его содержание? Добавьте недостающие с вашей точки зрения слова, чтобы получился рассказ на весеннюю тему (или на школьную). Условие – не выбрасывать и не переставлять указанные вводные слова и словосочетания. У вас все получится!

Признаться, надо сказать, без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, по слухам.

б) Самостоятельное составление предложений к каждой смысловой группе вводных слов. (II вариант – см. таблицу в учебнике)

в)(III вариант – каждому учащемуся по 1 предложению)

СЛАЙД 4.

 Совместная работа по  опознаванию  вводных слов и сочетаний, постановка знаков препинания, обозначение графически

3) Составление предложений

СЛАЙД 5

1 вариант — кажется;

2 вариант — видно;

3 вариант — возможно.

Чтобы в одном случае они были членами предложения, а в другом — вводными словами.

                                           Проверка

 

4) Задание: вставьте в текст подходящие по смыслу вводные слова, используя материал для справок.

 СЛАЙД 6

Чем хорош автомобиль? ___________, в нем удобно ездить.

_____________,он быстро передвигается. ____________, автомобили бывают разные: грузовые, легковые, пожарные.

Все это,                        , хорошо, но когда вдохнешь облако черного выхлопа от мощного самосвала – не прокашляешься.

Есть у автомобиля и другие недостатки: он сжигает дорогой бензин, сам может попасть в аварию и невинного пешехода покалечить. Тут и призадумаешься.

_______________, без автомобилей уже не обойтись, а ____________, – кроме пользы, немало от них и вреда.

______________, где же выход? Выход в том, что надо искать абсолютно новые средства транспорта.

 

Слова для справок: значит, во-первых, с одной стороны, в-третьих, с другой, конечно, во-вторых

 

 

5. Итоги. Оценки за урок.

(5-7 классных тетрадей на проверку)

СЛАЙД 7

 - Что на уроке было главным?

– Добились ли мы поставленных целей?

– Имеются ли у вас вопросы по данной теме?

– Что было интересным?

– Чему научились?

 

 

 

6. Домашнее задание по выбору учащегося:

СЛАЙД 8

1 вариант: Составить предложения со словами, которые могут быть и вводными, и членами предложения – в зависимости от контекста. Найти слова, не являющиеся вводными, но похожие на них (исключительно, притом и др.)

2 вариант: Разработать словарный диктант по теме "Вводные конструкции".

3 вариант: Выполнить упражнение № 217.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-практикум по русскому языку в 8 классе " Вводные конструкции"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-практикум).

Цели урока:

Образовательные: 1. Обобщить  и систематизировать в ходе урока знания по теме « Вводные конструкции» 2. Закрепление умения ставить знаки препинания при вводных словах. 3. Определить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по данной теме.

Развивающие:1. Развитие у учащихся умение логически мыслить и обобщать  факты.  2. Формирование умения находить в тексте, определить роль вводных слов.3. Развивать умение грамотно пользоваться вводными конструкциями в своей устной и письменной речи  4.Формировать умение правильно пользоваться справочными пособиями и раздаточными материалами. 5. Обогащать активный словарный запас школьников. Воспитывающие: 1.Воспитывать любовь к родному русскому языку.2.Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 030 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2481
    • DOCX 47.5 кбайт
    • 213 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Ирина Николаевна
    Сергеева Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7165
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 643 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Инновации, инвестиции и развитие транспортной отрасли

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек