Риторика 4 класс
Тема: Тексты разные важны, тексты разные нужны
Цель:
1) знать разнообразные типы текстов
2) уметь определять принадлежность текста к тому или иному типу
3) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие
Оборудование: справочники, детская литература, газета, детские рисунки
Ход урока
1.
Организационный
момент. Сообщение цели урока
2.
Психологический
настрой
-
Ребята, повернитесь друг к
другу. Улыбнитесь, мысленно пожелайте хорошего настроения, удачи.
-
Руки?
-
На месте!
-
Ноги?
-
На месте!
-
Локти?
-
У края!
-
Спина?
-
Прямая!
3.
Подготовка к
восприятию темы урока.
1)
Создание проблемной
ситуации
-что помогает ученику лучше усвоить новый материал? (ответы учащихся)
Вывод:
Существует три важных и главных правила
Правила:
1.Ученик должен точно выполнять инструкции учителя.
2.Следить за уровнем шума.
3.Выполнять правила демократичного общения: быть терпеливым,
добрым, уважать других, не отказывать в помощи, хвалить других учеников.
4.
Вступительная
беседа учителя
Ребята! В той или иной ситуации в жизни, при определенных условиях
общения мы создаем разнообразные тексты, которые имеют свое название: когда мы
идем в первый класс, мама пишет заявление с просьбой принять нас в школу; когда
мы дружим с кем-нибудь из другого города или страны, то поддерживаем общение с
помощью писем; в детстве мы любим, чтобы бабушка рассказала на ночь интересную
сказку; когда мы вырастаем, мы сами любим сочинять интересные рассказы.
(На доске написаны типы текстов)
Задание: Соотнести типы текстов с рисунками
1. рассказ 2. письмо 3. заметка
повесть объявление
сказка реклама
стихотворение
пьеса
5.
Закрепление
-
Для чего на свете
существует так много разных текстов? (в них мы решаем разные речевые задачи)
Вот, например инструкции, письма, рекламы – для чего они нужны,
чем похожи?
1)
Для чего нужна
инструкция?
В инструкциях содержатся указания о том, в каком
порядке нужно выполнять ту или иную работу.
2)
Для чего мы пишем
письма?
В письмах люди обмениваются новостями, чувствами,
впечатлениями, дают советы. Письма, как правило, пишут близкие, знакомые,
родные, друзья.
3)
В чем назначение
рекламы?
В рекламе описываются достоинства, преимущества того или
иного товара, который предполагается продать: даются точные сведения о месте,
где его можно приобрести.
-
Чем похожи эти тексты?
(они похожи тем. что в каждом из них содержится нужная людям информация).
4). Заметка – краткие сообщения
-
где обычно печатаются
заметки? (детские журналы, газеты, справочники)
работа по учебнику с.181 зад.170, с.182 зад.171 с.80 мет рек.
5).Разные объявления
1)
учитель читает текст
рекламы:
Однажды по радио передавали рекламу Центрального детского парка
-Спеши сюда, не мешкай:
Здесь ослик есть с тележкой.
Есть школа танцев в парке.
Кружок электросварки.
Здесь все, что людям надо:
Буфет, балет, эстрада,
Купальни для купанья
И лодки для катания.
Еще есть тир отменный, спортивный и военный.
И будьте в нашем тире как в собственной квартире.
На радость бабушек и дедов здесь есть еще прокат велосипедов.
(Э.Успенский)
-
И все радиослущатели… с
удовольствием слушали эту рекламу.
-
- В чем назначение этой
рекламы? Цель этого рекламного текста – привлечь внимание людей к детскому
парку.
2)
Объявления бывают разные:
о предстоящем важном событии; об обмене; о купле; о продаже; о многих услугах: «Ремонтирую»,
«Даю уроки», «Лечу на дому» чтение объявления (мет.рек с.82-83)
6.
Коллективная работа
работа в группах. Создание коллективной газеты «Объявления и реклама
для детей». В каждой группе редактор, художник, корреспонденты.
7.
Комментирование
работ
Обобщение
Оценивание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.