Главная / Начальные классы / Урок по риторике "Тексты разные важны, тексты разные нужны"

Урок по риторике "Тексты разные важны, тексты разные нужны"

Риторика 4 класс


Тема: Тексты разные важны, тексты разные нужны


Цель:

1) знать разнообразные типы текстов

2) уметь определять принадлежность текста к тому или иному типу

3) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу, трудолюбие


Оборудование: справочники, детская литература, газета, детские рисунки


Ход урока


  1. Организационный момент. Сообщение цели урока

  2. Психологический настрой

  • Ребята, повернитесь друг к другу. Улыбнитесь, мысленно пожелайте хорошего настроения, удачи.

  • Руки?

  • На месте!

  • Ноги?

  • На месте!

  • Локти?

  • У края!

  • Спина?

  • Прямая!

  1. Подготовка к восприятию темы урока.

  1. Создание проблемной ситуации

-что помогает ученику лучше усвоить новый материал? (ответы учащихся)

Вывод: Существует три важных и главных правила

Правила:

1.Ученик должен точно выполнять инструкции учителя.

2.Следить за уровнем шума.

3.Выполнять правила демократичного общения: быть терпеливым, добрым, уважать других, не отказывать в помощи, хвалить других учеников.


  1. Вступительная беседа учителя

Ребята! В той или иной ситуации в жизни, при определенных условиях общения мы создаем разнообразные тексты, которые имеют свое название: когда мы идем в первый класс, мама пишет заявление с просьбой принять нас в школу; когда мы дружим с кем-нибудь из другого города или страны, то поддерживаем общение с помощью писем; в детстве мы любим, чтобы бабушка рассказала на ночь интересную сказку; когда мы вырастаем, мы сами любим сочинять интересные рассказы.


(На доске написаны типы текстов)

Задание: Соотнести типы текстов с рисунками


1. рассказ 2. письмо 3. заметка

повесть объявление

сказка реклама

стихотворение

пьеса


  1. Закрепление

  • Для чего на свете существует так много разных текстов? (в них мы решаем разные речевые задачи)

Вот, например инструкции, письма, рекламы – для чего они нужны, чем похожи?

  1. Для чего нужна инструкция?

В инструкциях содержатся указания о том, в каком порядке нужно выполнять ту или иную работу.

  1. Для чего мы пишем письма?

В письмах люди обмениваются новостями, чувствами, впечатлениями, дают советы. Письма, как правило, пишут близкие, знакомые, родные, друзья.

  1. В чем назначение рекламы?

В рекламе описываются достоинства, преимущества того или иного товара, который предполагается продать: даются точные сведения о месте, где его можно приобрести.

  • Чем похожи эти тексты? (они похожи тем. что в каждом из них содержится нужная людям информация).


4). Заметка – краткие сообщения

  • где обычно печатаются заметки? (детские журналы, газеты, справочники)

работа по учебнику с.181 зад.170, с.182 зад.171 с.80 мет рек.


5).Разные объявления

  1. учитель читает текст рекламы:

Однажды по радио передавали рекламу Центрального детского парка

-Спеши сюда, не мешкай:

Здесь ослик есть с тележкой.

Есть школа танцев в парке.

Кружок электросварки.

Здесь все, что людям надо:

Буфет, балет, эстрада,

Купальни для купанья

И лодки для катания.

Еще есть тир отменный, спортивный и военный.

И будьте в нашем тире как в собственной квартире.

На радость бабушек и дедов здесь есть еще прокат велосипедов.

(Э.Успенский)

  • И все радиослущатели… с удовольствием слушали эту рекламу.

  • - В чем назначение этой рекламы? Цель этого рекламного текста – привлечь внимание людей к детскому парку.

  1. Объявления бывают разные: о предстоящем важном событии; об обмене; о купле; о продаже; о многих услугах: «Ремонтирую», «Даю уроки», «Лечу на дому» чтение объявления (мет.рек с.82-83)


  1. Коллективная работа

работа в группах. Создание коллективной газеты «Объявления и реклама для детей». В каждой группе редактор, художник, корреспонденты.

  1. Комментирование работ

Обобщение

Оценивание

Урок по риторике "Тексты разные важны, тексты разные нужны"
  • Начальные классы
Описание:

Риторика как учебный предмет отличается от многих предметов тем, что большинство из них связано со знаниями, а риторика – еще и с умениями.

Со времен М.В.Ломоносова «риторика – есть о всякой предложенной материи красно говорить и писать». У этого предмета свои задачи – обучение умелой, искусной, а точнее, эффективной устной и письменной речи. Поэтому в центре современной риторики – обучение эффективному общению.Курс риторики в школе - сугубо практический.   

Большая часть времени уделяется практике:

·                    Риторическому анализу устных и письменных текстов;

·                    Риторическим задачам;

·                    Риторическим играм.

  

Автор Плындина Наталья Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 663
Номер материала 28337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓