Главная / ИЗО, МХК / Урок по рисованию на тему "Композиция" 5 класс

Урок по рисованию на тему "Композиция" 5 класс


Тема: «Композиция»


Дата проведения: 20 апреля 2010 года


Место проведения: кабинет физики на интерактивной доске


Проводится: в 5 классе.


Цель:

  • Дать учащимся представление о композиции.

  • Развить наблюдательность, умение восстанавливать в памяти увиденное, и передавать свои эмоции и впечатления в рисунке.

  • Продолжить расширять кругозор учащихся; формирование бережного отношения к окружающим и к самому себе; воспитать у учащихся аккуратность, самооценку.


План урока


Этапы

Время,

мин

Приёмы и методы

Организационный.

2

Знакомство с этапами урока

Усвоение новых знаний

10

Сообщение учителя

Первичное закрепление

25

Работа учащихся

Повторное закрепление

5

Ответы на вопросы. Участие в беседе.

Подведение итогов. Задание на дом.

3

Запись задания на доске и в дневниках.















Ход урока


1. Организационный момент (приветствие, отсутствующие, подготовка учащихся к активной работе на уроке)

“Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке?

Встаньте ровно , улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.”

2. Усвоение новых знаний.

- Ребята знаете ли вы, чем художник отличается от всех остальных людей?(Умеет рисовать). Не только. Художники умеют видеть лучше, чем все остальные люди. Это потому, что художники всегда внимательно наблюдают за природой. А если сказать специальным языком, которым пользуются художники- за композицией. Композиция- это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Вот и мы сегодня на уроке постараемся понаблюдать за весенней природой.


Физминутка.

“Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг и убежал.”


3. Первичное закрепление.

В вашем рисунке вы должны передать трепетность весеннего ветерка, тепло первых солнечных дней, нежность подснежников, о пробуждении природы, о нежной красоте первой зелени и цветов, которые можно передать легкими мазками акварели. Уделите внимание передачи цвета лепестков, листьев, веток. Рисунок должен передавать настроение весеннего дня.

4.Повторное закрепление .

Композиция – это …

5. Подведение итогов: Что нового вы узнали на уроке?

1. Оценки

2. Домашнее задание стр. 35 нарисовать натюрморт


















ГУ «Чапаевская средняя школа»










hello_html_3dcc1560.gif

hello_html_4fe6449d.gif




Составил: Бельман М.С.

учитель ИЗО












2009-2010 учебный год


Урок по рисованию на тему "Композиция" 5 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Композиция присуща всем видам искусства. Композиционные начала лежат в основе архитектурных построек, музыкальных и литературных произведений, скульптур и картин, театральных постановок и кинофильмов. Принципы единства или членения, симметрии и ритма проявляются в различных видах искусства по-разному. Но наличие одних и тех же общих закономерностей позволяет достигать синтеза искусств, их органического сочетания, скажем, в архитектурно-скульптурном ансамбле, в театральной постановке, в оформлении интерьера и т. д. Яркий пример композиционного синтеза являет собой театр, где сочетаются драматургия, мастерство актеров и режиссера, декорационная живопись, музыка. От взаимодействия всех слагаемых спектакля зависит сила его эмоционального воздействия на зрителя.

Говоря об определении понятия «композиция» следует отметить, что в различных видах искусства оно имеет свое специфическое содержание и различную степень разработанности. В музыке это понятие вполне определено. Однако, как считают некоторые специалисты, определение композиции как общего плана музыкального произведения, как его деления на крупные части слишком формально и его необходимо дополнить формами, строящими связи между частями.

В теории литературы в термин «композиция» также вкладывают вполне определенное содержание. Композиция означает размещение в тексте конкретного материала, например сюжета в последовательности повествования, или — как смену «точек зрения».

Что касается определения понятия «композиция» в изобразительном искусстве, то здесь еще немало неясностей. Существуют различные варианты определения. Связано это с тем, что теория композиции в изобразительном искусстве находится лишь в стадии становления. Причем многие к этой проблеме в изобразительном искусстве относятся скептически. Как справедливо писал известный искусствовед, психолог и художник Н. Н. Волков, «к сожалению, еще необходимо защищать идею такой теории от софизмов ее недоброжелателей». А теория такая нужна, так как специально и глубоко проблемамикомпозиции в изобразительном искусстве не занимается ни общая эстетика, ни история искусства, ни теоретическое искусствоведение.

Автор Бельман Мария Сергеевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 1754
Номер материала 3640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓