Главная / Начальные классы / Урок по развитию речи. Сочинение по картинкам " Три друга".

Урок по развитию речи. Сочинение по картинкам " Три друга".

Урок по развитию речи.


2 « а» класс.

Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна.


Тема: « Сочинение по сюжетным картинкам «Три друга».


Цели:

  • формирование умения рассматривать серию картинок;

  • определять последовательность развития событий;

  • формирование умения выделять основную мысль в тексте и заголовке;

  • формирование представления о делении текста на части.


Оборудование: набор картинок по развитию речи.


Ход урока.

1. Рассматривание картинок. Постановка учебной задачи.


-Рассмотрите картинки. Кто догадался , какое задание я Вам хочу дать? (составить по этим картинкам рассказ)

- Почему решили, что по этим картинкам можно составить рассказ? ( в них есть одна тема, картинки могут быть связаны по смыслу)

- Почему решили, что в этих картинках есть одна тема? (герои картинок)

- Что сначала нужно сделать, чтобы по картинкам составить рассказ? (разложить по порядку)

- Чему будем учиться на уроке? ( составлять рассказ по картинкам)


2. Определение последовательности картинок. Свободные рассказы по картинкам.


- Рассмотрите картинки. Попробуйте сами определить порядок картинок. (Работа по парам).
- Кто попробует на доске расположить картинки по порядку?

- Что у нас получилось с помощью картинок? ( картинный план)

- Наше будущее сочинение я назвала « Три друга».

- Как вы думаете о каких друзьях пойдет речь в сочинении? ( мальчик, щенок, зайчонок)


1 картинка.

- Расскажите какие события изображены на 1 картинке?

Вопросы по содержанию картинки.

- Кого подобрал мальчик на улице?

- Каким был щенок?

- почему щенок стал для мальчика другом?


2 и 3 картинки.

- Кого однажды друзья увидели в поле?

- Кто гнался за зайчонком?

- Как они спасли зайчонка от коршуна?


4 картинка.

- Что сделал мальчик с зайчонком?

- Сколько стало у мальчика друзей?


5 картинка.

- Как живут заяц и щенок?


6 картинка.

- Кто каждое утро провожал мальчика в школу?


3. Составление коллективного рассказа.


- Выберете самую понравившуюся картинку и составьте по ней 2-3 предложения.


4.

Вспомните, какие части выделяем в тексте? ( вводная, основная, заключительная)


На доске:

План.

Задание: разделить текст на части.


- Кого подобрал мальчик на улице?

- Каким был щенок?

- Почему щенок стал для мальчика другом?

- Кого однажды друзья увидели в поле?

- Кто гнался за зайчонком?

- Как они спасли зайчонка от коршуна?

- Что сделал мальчик с зайчонком?

- Сколько стало у мальчика друзей?

- Как живут заяц и щенок?


Примерное сочинение.

Мальчик подобрал на улице щенка. Щенок был маленький, мокрый и голодный. Мальчик отогрел щенка, накормил и заботился о нем.

Однажды друзья увидели в поле зайчонка. За ним гнался коршун. Приятели прогнали коршуна. Мальчик приласкал зайчонка и принес домой. Так у них появился новый друг.

Щенок и зайчик живут весело. Каждое утро зверята провожают мальчика в школу.


5. Орфографическая подготовка.


6. Написание сочинения.



Урок по развитию речи. Сочинение по картинкам " Три друга".
  • Начальные классы
Описание:

Тема: « Сочинение по сюжетным картинкам «Три друга».

 

Цели:  

·         формирование умения рассматривать серию картинок;

·         определять последовательность развития событий;

·         формирование умения выделять основную мысль в тексте и заголовке;

·         формирование представления о делении текста на части.

 

 

Оборудование: набор картинок по развитию речи.

Автор Финогеева Анна Николаевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 926
Номер материала 12314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓