Главная / Технология / Урок по профильному труду на тему "Фартук на поясе" (6 класс)

Урок по профильному труду на тему "Фартук на поясе" (6 класс)

hello_html_2e81d621.gifhello_html_m7fc0d0ac.gifhello_html_2a79bf15.gifhello_html_3cd68cb.gifhello_html_31c7601a.gifhello_html_m38e6cddd.gifhello_html_43279beb.gifМуниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Вышегородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат













Урок по швейному делу в 6 классе:

«Фартук на поясе».





















Учитель профильного труда

Данина Оксана Викторовна

2014г.

Цели и задачи урока:

  • ознакомить с классификацией фартуков;

  • познакомить с историей фартука от древних времен и до наших дней;

  • развивать мыслительные процессы;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность за выполняемую работу.

Тип: урок усвоения новых знаний и навыков.

Инструменты и приспособления: ножницы, клей

Средства обучения:

  • учебники "Швейное дело" 6 класс,

  • таблицы,

  • раздаточный материал (образцы тканей, карточки-задания),

Словарь: специальная одежда, фартук на поясе.

Методики: игровая, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, развития интереса к профессии.

Наглядные пособия: образцы фартуков.

Ход урока.

 I. Организационный момент: (Подготовка рабочих мест).

- Все готово к уроку.

У каждой вещи свое место!

А девиз у нас, какой? (Все что нужно под рукой!)

II. Актуализация знаний: 5 мин.

Учитель: Ребята, какая тема была на прошлом занятии?

(На прошлом занятии мы занимались снятием мерок и учились по меркам определять свой размер одежды).

- А сейчас с помощью карточек-заданий мы вспомним пройденный материал который вам поможет усвоить новую тему

Работа с карточками-заданиями.

- Вам нужно в течении 2-3 минут записать в тетради ответы на вопросы карточек.

Определить соответствие названия мерок и условных обозначений:

Условные обозначения

Мерки

1) Ди,

а) обхват плеча,

2) Дтс,

б) полуобхват талии,

3) Оп,

в) длина изделия,

4) СгII,

г) длина спины до талии,

5) Ст,

д) полуобхват шеи,

6) Сш.

е) полуобхват груди II.

Теперь сверим ответы с доской: 1-в, 2-г, 3-а, 4-е, 5-б, 6-е.

III. Изучение нового материала

Сообщение темы урока.

- Посмотрите, что здесь написано. Буквы случайно перемешались, но вы сложить их правильно, и тогда узнаете тему нашего урока.

РТ ФА УК НА Я ПО СЕ

Учитель: Давайте запишем тему урока в тетрадь!

Назначение фартука. (Рассказ учителя).

Фартук – самая древняя одежда. Ещё пещерные люди использовали передники, изготовленные из растений и звериных шкур. Они были предназначены для защиты от холода, ушибов и царапин. И уже тогда передники первобытного человека не были одинаковыми. Дикари отличали более сильных, храбрых, удачливых. Им выделяли лучшие шкуры, изготавливали особые украшения

Фартуки служат для защиты одежды от загрязнения. Фартук является специальной одеждой – спецодеждой.

Давайте вместе рассмотрим фартуки, и подумаем, в каких случаях используют фартук:

(Уборка квартиры, приготовление пищи, как часть школьной формы, для работы на производстве, работе в саду. Нарядные фартуки для сервировки стола, обслуживание гостей, как часть национального костюма.)

Национальные

Домашние Нарядные

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Рабочие Школьные

Детские

- Запишите в тетрадь: назначение фартуков.

- Почему нельзя одеть белый фартук для уборки?

Виды фартуков:

Фартуки бывают с нагрудником, и без него, на поясе. (Образец на доске).

Нижняя часть фартука может быть разной формы – прямоугольной, закругленной и углом. Мы будем шить фартук на поясе, обработанный

двойной косой обтачкой.

Фартук на поясе состоит из двух деталей: основная (нижняя часть) и пояс. Нижняя часть фартука имеет закругленную форму.

- Откроем учебник на странице 65, рис.29 и сделаем зарисовки в тетрадь

Зарисуйте в тетрадях детали фартука и подпишите срезы кроя основной детали

фартука.

(Боковой срез, нижний срез, верхний срез)


 Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.


Игра: «Чёрный ящик». В этой коробочке находится ткань, которая идеально подходит для пошива фартука. Я сейчас буду зачитывать предложения – характеристику этой ткани. Как только вы догадаетесь, что это за ткань, поднимите руку.

Это ткань довольно прочная, хорошо пропускает воздух, впитывает влагу и быстро сохнет. Мнется при носке, но хорошо утюжиться с любой стороны (хлопчатобумажная ткань)

- Почему фартуки лучше шить из хлопчатобумажных и льняных тканей?

(Фартуки шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей, так как эти ткани хорошо стираются и утюжатся.)

Проверка. Дети, у вас на столах в конвертах – коллекция тканей. Вам необходимо выбрать лоскуты хлопчатобумажной ткани. И наклеить эти лоскуты в тетрадь.

- Прежде, чем вы наклеите лоскуты ткани в тетрадь, повторим правила работы с ножницами.

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

3. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

(Дети самостоятельно наклеивают ткань в тетрадь)

  IV. Закрепление изученного материала.

  1. Для чего служит фартук? (Для уборки квартиры, приготовление пищи…)

  2. Какие фартуки бывают по назначению? (Национальные, домашние, рабочие, детские)

  3. Из каких тканей шьют фартук, почему? (Фартуки шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей, так как эти ткани хорошо стираются и утюжатся.)

  4. Из каких частей состоит фартук, который мы будем шить? (фартук состоит из двух деталей: основная (нижняя часть) и пояс.)

V. Подведения итогов работы на уроке.

Давайте вместе подведем итог нашего урока. Для этого мы отгадаем кроссворд.

Кроссворд

По вертикали:

  1. Операция по временному соединению деталей (Сметка).

  2. Место соединения двух или нескольких деталей изделия строчкой (Шов)

  3. Иголка, которую использует портной для временного скалывания слоев ткани.  (Булавка)

  4. Деталь фартука (Пояс)

  5. Способ получения длинной нити (пряжи) из отдельных коротких волокон. (Прядение)

  6. Рабочий инструмент (Ножницы)

  7. Ткань держать устали пальцы,

Нам пришли на помощь... (пяльцы)

По горизонтали:

Ключевое слово - МОЛОДЦЫ.

- Поставим оценки тем, кто хорошо работал во время урока. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

- Спасибо за урок. До свидания.

VI. Уборка рабочих мест.

Урок по профильному труду на тему "Фартук на поясе" (6 класс)
  • Технология
Описание:

Каждой девушке,  хочеться выглядеть привлекательно и аккуратно даже при выполнении домашней работы. Поможет ей в этом самостоятельно сшитый на уроках профильного труда оригинальный фартучек.

Предлагаемая методическая разработка предназначена для коррекционной школы VIII вида. Этот урок знакомит обучающихся с историей, классификацией и назначением фартуков. Разнообразие методик помогает детям с ОВЗ лучше усвоить новую тему. Использование на уроке игровых приемов повышает интересс детей к предмету. 

Автор Данина Оксана Викторовна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1162
Номер материала 6018
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓