МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ В 9 КЛАССЕ.
ТЕМА:
«Моделирование
клиньевой юбки».
Учитель: КОТРОВСКАЯ Т.В.
2014 г.
ПТИЦУ ЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАЮЛТЕ.
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная: познакомить учащихся со способами моделирования клиньевой юбки; с
этапами изготовления одежды и познакомить с профессиями, которые занимаются
разработкой моделей одежды; сформировать умения самостоятельно моделировать
юбку выбранного фасона; напомнить учащимся правила техники безопасности.
Воспитательная:
воспитывать
аккуратность и внимательность; воспитывать любовь к швейному делу.
Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся пространственное
воображение, эстетический вкус, мышление, развивать мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Цветная бумага,
клей, ножницы, линейка, шаблон клиньевой юбки, фломастеры, тетрадь, музыкальное
сопровождение.
НАГЛЯДНЫЕ
ПОСОБИЯ.
Различные фасоны
готовых клиньевых юбок, эскизы юбок, фанты (маленькие юбочки), презентация
«История юбок».
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Наглядно-демонстрационный,
практический.
Межпредметные связи.
ОБЖ – знание
правил безопасной работы с инструментами.
Математика –
умение правильно строить линии.
Тип занятия.
Комбинированный.
КЛАСС – 9.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА.
I.
Организационный
момент.
1.1.
Проверка готовности к
уроку.
II.
Повторение
пройденного материала.
Учитель: сейчас мы повторим материал прошлых занятий,
а заодно узнаем тему сегодняшнего урока. За каждый правильный ответ вы будите
получать фант, в виде маленькой юбочки. Итак:
2.1.
Что нужно для построения
чертежа изделия?
2.2.
Какие мерки необходимо
знать, для построения клиньевой юбки?
2.3.
Какие мерки записывают в в
половинном размере?
2.4.
Чем измеряют фигуру?
2.5.
Какой инструмент нужен для
построения чертежа?
2.6.
Как называются юбки
состоящие из клиньев?
2.7.
Как называется процесс
изменения выкройки основы по линиям фасона?
(за правильные ответы учитель дает фант)
Учитель: правильно – МОДЕЛИРОВАНИЕ.
И ТЕМА
СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА:
«МОДЕЛИРОВАНИЕ
КЛИНЬЕВОЙ ЮБКИ»
ЦЕЛЬ УРОКА:
НАУЧИТЬ
МОДЕЛИРОВАТЬ КЛИНЬЕВУЮ ЮБКУ.
III.
Сообщение
познавательных сведений.
3.1.
Учитель: современные юбки являются распространенным
видом одежды, но прежде чем она стала такой, как мы ее видим сейчас, в наше
время, она претерпела огромные изменения во времени. Сейчас мы ч вами посмотрим
как это происходило.
3.2.
Включается фрагмент из
презентации.
3.3.
Учитель беседует
с девочками:
- современные юбки какие бывают?
(длинные, короткие, узкие и широкие)
- как ее можно носить и с чем?
(она может быть частью костюма или самостоятельной
деталью гардероба).
3.4.
Учитель: вот одна из моделей (учитель показывает
эскиз клиньевой юбки,
приложение 1), к концу урока мы должны выполнить
моделирование этой юбки. (обозначение проблемы)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
3.5.
Учитель: прежде чем дальше говорить о моделировании,
давайте познакомимся с процессом создания одежды. Это происходит по схеме.
(учитель вывешивает на доску схему, приложение 2).
ЭСКИЗ – художник модельер.
КОНСТРУКЦИЯ – художник – конструктор.
ТЕХНОЛОГИЯ – технолог.
ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ – оператор швейного оборудования.
3.6.
Учитель: сейчас нас девочки коротко познакомят с
каждой из этих профессий.
(ученицы зачитывают сообщения)
1 ученица:
Эскиз –
графическое изображение модели на бумаге, выполняется художником – модельером.
Он придумывает новые модели. Он должен знать строение человеческой фигуры,
пропорции, хорошо разбираться в цветах, тканях, уметь шить. В России известны
модельеры: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев.
Учитель:
- О какой
профессии нам рассказала девочка?
(звучит ответ
учащихся).
2 ученица:
Разработку
чертежей выполняет художник – конструктор, который воплощает замысел модельера
в чертеже, лекалах. Конструктор должен иметь пространственное воображение,
хорошо чувствовать пропорции в одежде, разбираться в тканях, должен знать
технологию изготовления одежды.
Учитель:
- Это, что за
профессия?
3 ученица:
Технология – это
способ изготовления швейного изделия. Технолог должен знать направления моды,
отлично шить, следить за изменениями в современной моде.
Учитель:
- Что за
профессия?
4 ученица:
Оператор швейного
оборудования выполняет швейное изделие по операциям или изготавливает изделие
полностью. Он должен знать технологическую обработку изделия, хорошо разбираться
в тканях.
Учитель:
- Что же это за
профессия?
Учитель:
сейчас мы
познакомимся с первыми двумя этапами, где требуется фантазия и творчество.
На первом этапе мы
с вами зарисуем эскиз.
На втором этапе по
эскизу на базе чертежа основы, внося изменения по фасону создадим новую модель
по заданному эскизу.
IV.
Практическая
работа.
4.1.
Инструктаж по технике
безопасности с ножницами и клеем.
4.2.
Следить за чистотой на
рабочих местах.
4.3.
Учитель показывает образец
выполненной работы (приложение 3) и по ходу вместе с учащимися выполняет
моделирование заданной клиньевой юбки.
Учитель:
мы с вами
выполнили моделирование, молодцы, все справились.
(учитель дает всем
фант).
Убрали рабочие
места.
V.
Закрепление
пройденного материала.
5.1.
Какую юбку мы моделировали?
5.2.
Что такое моделирование?
5.3.
О каких профессиях мы
сегодня говорили?
VI.
Подведение итогов.
Учитель: подведем итог нашего урока, подсчитайте свои
фанты, у кого больше. Молодцы.
(Учитель оценивает
работу учащихся).
VII.
Домашнее задание.
Дома продумайте фасон любой клиньевой юбки, а на
следующем уроке мы с вами сделаем моделирование по вашему фасону.
Урок закончен, молодцы, всем свободны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.