Инфоурок Другое Рабочие программыУрок по профессиональному модулю Обработка и размещение груза на тему Правила производства погрузо-разгрузочных работ на речном транспорте

Урок по профессиональному модулю Обработка и размещение груза на тему Правила производства погрузо-разгрузочных работ на речном транспорте

Скачать материал

План   урока.

Тема: «Правила производства погрузочно-разгрузочных работ

на речном транспорте».

 

Цель  урока:

1.     Используя современные технологии обучения, познакомиться с порядком размещения грузов на судах, условиями производства грузовых работ, применением судо-часовых норм и определением стояночного времени судна под грузовыми операциями.

2.     Совершенствовать знания и умения выбирать и систематизировать информацию.

3.     Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в мини-группе.

4.     Развивать внимание, логику учащихся.

5.     Формировать информационную культуру учащихся, специальные компетенции по получаемой профессии.

 

Оборудование и материалы:

·        Технические условия погрузки и размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов. М. Транспорт.

·        Карточки с заданием на презентацию учащихся.

·        Раздаточный печатный материал.

·        Компьютеры, медиа-проектор, экран, электронные съёмные носители.

 

Ход  урока.

 

1.     Организационный  момент.

   В общем транспортном процессе большой удельный вес по объёму и трудоёмкости занимают операции по обработке флота (погрузка, выгрузка), которые выполняются портами и экипажами судов. Судовые экипажи должны уметь применять  элементы погрузочных, разгрузочных работ для более качественного выполнения транспортного процесса.

 

2.     Изучение новой темы

 «Общая характеристика причалов порта».

   Для выполнения грузовых работ порты имеют причалы общего пользования (принадлежащие порту) и необщего пользования (принадлежащие отправителям и получателям груза).

Причалы подразделяются на:

·        Грузовые (хлебные, угольные, лесные, соляные, нефтяные);

·        Пассажирские (транзитные, местные, пригородные, внутригородские).

 «Порядок размещения грузов на судне».

   Погрузку грузов в суда, выгрузку из судов и размещение на судах производят в строгом соответствии с утвержденными на транспорте техническими условиями и правилами перевозок, предусматривающими такой порядок работ, который гарантирует сохранность грузов и судов, а так же наилучшие условия для производства перегрузочных операций.

Порядок размещения грузов на судне:

§  Погрузку грузов на судно устанавливает капитан или шкипер;

§  Составить план погрузки грузов в судно;

§  Грузоподъёмность и грузовместимость судна использовать максимально;

§  Сочетать погрузку крупногабаритных мест с мелкими грузовыми местами;

§  Не закрывать судоводителю обзор судового хода;

§  Нагрузка на палубу не должна превышать допускаемую;

§  Укладывать груз так, чтобы были видны марки.

 «Грузовой план судна».

   Грузовой план судна составляется технологом порта для наиболее  полного использования грузоподъёмности судна, но с учетом технических условий судна.

 «Схема размещения грузов на судне».

В соответствии с «Техническими условиями погрузки и размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов» выбирается схема погрузки данных грузов.

 «Условия производства грузовых работ».

На причалах общего пользования грузят и выгружают грузы:

*следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

*следующие  в прямом водном сообщении;

*следующие мелкими, сборными отправками в адрес разных получателей;

*следующие в грузопассажирских судах.

Во всех остальных случаях отправители и получатели обязаны загружать и разгружать суда на своих причалах.

 «Судо-часовые нормы и их применение».

Время, необходимое для погрузки и выгрузки  судов, определяется по судо-часовым нормам.

Судо-часовая нормаэто количество тонн данного груза, подлежащее погрузке в судно или выгрузки из судна в течение одного часа.

Определяются судо-часовые нормы в следующем порядке:

1.     Определяем по виду груза - § общих судо-часовых норм (приложение 1 «Правила перевозок грузов» часть1).  

2.     Определяем - грузоподъёмность судна и степень раскрытия палубы (приложение 2 «Правила перевозок грузов» часть 1).

3.     Определяем – судо-часовые нормы погрузки (выгрузки) для данного вида груза (приложение 3 «Правила перевозки грузов» часть 1).

4.      «Определение стояночного времени судна под грузовыми операциями».

Стояночное время судна под грузовыми операциями – время на погрузку (выгрузку) судна, полагающееся по норме.

 

t = Q / N , час.

Где:

Q – количество фактически погруженного (разгруженного) груза в судно (из судна), тонн.

N судо-часовая норма погрузки (выгрузки) груза, тонн/час.

 

3.     Закрепление пройденной темы. Работа учащихся над проектом.

Учащиеся работают группами (группа №1, группа №2).

Используя карточки с заданиями на проект, учащиеся работают над проектом презентации по пройденной теме.

Используются компьютеры.

 

4.     Презентация проекта.

Готовый и оформленный проект представляется учащимися в виде презентации представителями от группы №1 и группы №2.

 

5.     Подведение итогов.

Достижение поставленной цели урока.

Выставление оценок.

 

6.     Задавание домашнего задания.

Конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по профессиональному модулю Обработка и размещение груза на тему Правила производства погрузо-разгрузочных работ на речном транспорте"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План   урока.

Тема: «Правила производства погрузочно-разгрузочных работ

на речном транспорте».

 

Цель  урока:

1.     Используя современные технологии обучения, познакомиться с порядком размещения грузов на судах, условиями производства грузовых работ, применением судо-часовых норм и определением стояночного времени судна под грузовыми операциями.

2. Совершенствовать знания и умения выбирать и систематизировать информацию.

3.     Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в мини-группе.

4.     Развивать внимание, логику учащихся.

5.     Формировать информационную культуру учащихся, специальные компетенции по получаемой профессии.

 

Оборудование и материалы:

·        Технические условия погрузки и размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов. М. Транспорт.

·        Карточки с заданием на презентацию учащихся.

·        Раздаточный печатный материал.

·        Компьютеры, медиа-проектор, экран, электронные съёмные носители.

 

Ход  урока.

 

1.     Организационный  момент.

   В общем транспортном процессе большой удельный вес по объёму и трудоёмкости занимают операции по обработке флота (погрузка, выгрузка), которые выполняются портами и экипажами судов. Судовые экипажи должны уметь применять  элементы погрузочных, разгрузочных работ для более качественного выполнения транспортного процесса.

 

2.     Изучение новой темы

 «Общая характеристика причалов порта».

   Для выполнения грузовых работ порты имеют причалы общего пользования (принадлежащие порту) и необщего пользования (принадлежащие отправителям и получателям груза).

Причалы подразделяются на:

·        Грузовые (хлебные, угольные, лесные, соляные, нефтяные);

·        Пассажирские (транзитные, местные, пригородные, внутригородские).

 «Порядок размещения грузов на судне».

   Погрузку грузов в суда, выгрузку из судов и размещение на судах производят в строгом соответствии с утвержденными на транспорте техническими условиями и правилами перевозок, предусматривающими такой порядок работ, который гарантирует сохранность грузов и судов, а так же наилучшие условия для производства перегрузочных операций.

Порядок размещения грузов на судне:

§  Погрузку грузов на судно устанавливает капитан или шкипер;

§  Составить план погрузки грузов в судно;

§  Грузоподъёмность и грузовместимость судна использовать максимально;

§  Сочетать погрузку крупногабаритных мест с мелкими грузовыми местами;

§  Не закрывать судоводителю обзор судового хода;

§  Нагрузка на палубу не должна превышать допускаемую;

§  Укладывать груз так, чтобы были видны марки.

 «Грузовой план судна».

   Грузовой план судна составляется технологом порта для наиболее  полного использования грузоподъёмности судна, но с учетом технических условий судна.

 «Схема размещения грузов на судне».

В соответствии с «Техническими условиями погрузки и размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов» выбирается схема погрузки данных грузов.

 «Условия производства грузовых работ».

На причалах общего пользования грузят и выгружают грузы:

*следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

*следующие  в прямом водном сообщении;

*следующие мелкими, сборными отправками в адрес разных получателей;

*следующие в грузопассажирских судах.

Во всех остальных случаях отправители и получатели обязаны загружать и разгружать суда на своих причалах.

 «Судо-часовые нормы и их применение».

Время, необходимое для погрузки и выгрузки  судов, определяется по судо-часовым нормам.

Судо-часовая нормаэто количество тонн данного груза, подлежащее погрузке в судно или выгрузки из судна в течение одного часа.

Определяются судо-часовые нормы в следующем порядке:

1.     Определяем по виду груза - § общих судо-часовых норм (приложение 1 «Правила перевозок грузов» часть1).  

2.     Определяем - грузоподъёмность судна и степень раскрытия палубы (приложение 2 «Правила перевозок грузов» часть 1).

3.     Определяем – судо-часовые нормы погрузки (выгрузки) для данного вида груза (приложение 3 «Правила перевозки грузов» часть 1).

4.      «Определение стояночного времени судна под грузовыми операциями».

Стояночное время судна под грузовыми операциями – время на погрузку (выгрузку) судна, полагающееся по норме.

 

t = Q / N , час.

Где:

Q – количество фактически погруженного (разгруженного) груза в судно (из судна), тонн.

N судо-часовая норма погрузки (выгрузки) груза, тонн/час.

 

3.     Закрепление пройденной темы. Работа учащихся над проектом.

Учащиеся работают группами (группа №1, группа №2).

Используя карточки с заданиями на проект, учащиеся работают над проектом презентации по пройденной теме.

Используются компьютеры.

 

4.     Презентация проекта.

Готовый и оформленный проект представляется учащимися в виде презентации представителями от группы №1 и группы №2.

 

5.     Подведение итогов.

Достижение поставленной цели урока.

Выставление оценок.

 

6.     Задавание домашнего задания.

Конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 694 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2014 443
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анкудинова Снежанна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анкудинова Снежанна Петровна
    Анкудинова Снежанна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3307
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе