Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по предмету разговор о правильном питании "Познавательная игра - беседа о правильном питании, об овощах и их пользе для организма.

Урок по предмету разговор о правильном питании "Познавательная игра - беседа о правильном питании, об овощах и их пользе для организма.

Скачать материал

Урок «Разговор о правильном питании».

Познавательная игра - беседа о правильном питании, об овощах и их пользе для организма.

 

«Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель: создать условия для формирования представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей.

 

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий:

  - Сейчас идёт зима. Нужно знать, что зимой наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало, либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. А силы нам очень нужны, ведь мы много работаем на уроках. А помогут нам в этом овощи.

 - Ребята, какие овощи вы любите?

 - А какие не любите?

-Нужно есть все овощи. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы узнать как можно больше об овощах и, с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

1 чтец:

             Человеку нужно есть,

            Чтобы встать и чтобы сесть,

            Чтобы прыгать, кувыркаться,

            Песни петь, дружить, смеяться,

            Чтоб расти и развиваться

            И при этом не болеть,

            Нужно правильно питаться

            С самых юных лет уметь.

Ведущий: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как правильно питаться. А для правильного питания нужны полезные продукты.

Игра:  «Мы идем в магазин».

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон:

-Здравствуйте,  друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, варенье малиновое и кока кола. Это моя любимая еда. Наверно я скоро буду здоров.

                                                                                                   Ваш Карлсон.

 

Ведущий:

-Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (Дети распределяют роли.)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением продуктов.

Ведущий:

-Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим оставшиеся продукты на две тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную продукты, присутствующие на столе редко.

Ведущий:

-Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать.

-Что значить «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания, хорошего здоровья. Один продукт дает организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

 - Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»?

Загадки.

 

       Говорят я горький, говорят я сладкий.

Стрелкой зелёной расту я на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово

Ешьте меня всякий – будете здоровы (лук).

-Какую поговорку о луке знаете? (Лук от семи недуг).

Сообщение: Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: «Лук от семи недуг». Его рекомендуют для повышения аппетита; а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. В луке содержатся углеводы, белки, жиры, соли калия, фосфора, железа. Есть витамин С, особенно в зелёных перьях.

Кто может сказать о себе так:

Я… очень скромная

Но любовь ко мне огромная

Вторым хлебом я зовусь

И очень этим я горжусь.

-Считают его вторым хлебом, потому что по содержанию углеводов он не уступает злаковым растениям. В нём, кроме углеводов есть белки, клетчатка, органические кислоты, много фосфора, калия, витаминов, которые необходимы нашему организму. Его не только применяют в пищу, но и лечатся им. С его помощью боролись с болезнью (цингой), лечат ожоги, экземы кожи (картофель).

Кто больше назовёт блюд из картофеля.

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я….

Сообщение:

Белокочанной капустой – в русских деревнях кормились почти целый год. «Щи да каша – пища наша», гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В будни – постные, в праздники – с мясом. Хлебать их надо было молча, степенно, уважительно. В праздники пекли пироги с капустой. С зимы до половины весны если кислые щи из квашеной капусты. Заготавливали её на зиму, рубили и солили упругие кочаны в деревянных корытах. Капуста щедра на витамины. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салатов. Сок капусты улучшает пищеварение. В ней содержатся много витамина С. Листом капусты можно полечить голову, если она болит.

-А морковка может сказать о себе так:

Про меня рассказ не длинный,

кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок,

крепким, сильным, ловким.

-Попробуйте, ребята, салат из свежей моркови. В моркови масса полезных элементов – это каротин, витамины А, В, С глюкоза с клетчаткой, крахмал, пектиновые вещества, соли калия. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевание сердца печени.

Ведущий:

     Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

 - Подумайте можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

Д6ети составляют меню из трех блюд.

  -  Из каких овощей готовят винегрет?

   - Что мы можем сказать об этом блюде?

 

На столы ребятам ставятся тарелки с салатами из свёклы и моркови (салаты готовили родители). Из каких овощей салаты на тарелочках? Что можете рассказать об этих овощах?

Сообщение:

 Свёкла благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам получила широкое распространение, так как она содержит витамины А и В, это витамины, которые помогают нашим глазам сохранять зрение. По сравнению с другими овощами в ней гораздо больше йода. Свёкольный сок ещё полезен здоровым и больным, молодым и старым.

Он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ. Свёкольный сок также от насморка.

Ребята, попробуйте салат из свёклы. У свеклы полезен не только корнеплод, но и ботва, особенно молодая. В ней гораздо больше, чем в корнеплоде витамина С, белка, каротина, а так же минеральных веществ. Листья появляются ранней весной, именно тогда, когда после зимы остро ощущается недостаток витаминов.

В это время их постепенно и осторожно срезают, чтобы не ослабить развивающее растение.

Игра «Вершки и корешки».

 - Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ ( в руках у ребенка картинка, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

 - Нарисуйте продукты полезные для здоровья.

 

Ведущий:

     Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

2 чтец:

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок, Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет не так, не так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто – просто чудо!

Сколько радости несут;

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

-Наш разговор об овощах подошёл к концу. Я желаю вам крепкого здоровья.

А сейчас подведём итоги.

Самые активные и находчивые дети отмечаются памятными сюрпризами.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по предмету разговор о правильном питании "Познавательная игра - беседа о правильном питании, об овощах и их пользе для организма."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познавательная беседа для учащихся 2 класса.

Дети знакомятся с продуктами, которые приносят пользу в зимнее время.

Какую пользу приносят овощи и фрукты особенно детскому организму.

Составление правельного и полезного меню.

Пользя витаминов. Разбирают непонятные слова и пословицы. Отгадывание загадок. Сообщение об овощах и их пользе для питания в разное время года. Дети под руководством учителя делают салат из моркови и рассказывают о его пользе. Составляют меню из свеклы, три блюда. Сообщение о свекле и ее пользе.

Инсценировка игры, дети используют собственные рисунки.

Дети рисуют полезные продукты, выстовка рисунков и рассказ детей о своих рисунках.

Чтение стихотворений об овощах.

Подводится итог урока, обобщаются знания детей полученные на уроке.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 641
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костенко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костенко Наталья Владимировна
    Костенко Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6358
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов