Главная / Начальные классы / Урок по предмету окружающий мир

Урок по предмету окружающий мир

hello_html_m496739b.gifhello_html_33b084cf.gifhello_html_m5c9bbe44.gifhello_html_3fb9b007.gifhello_html_10152af.gifhello_html_m41631306.gifhello_html_7815ef8f.gifhello_html_m41631306.gifhello_html_6a6192e4.gifhello_html_7d457c70.gifhello_html_m7f78c277.gifhello_html_m1bfe7b92.gifhello_html_m154e8829.gifhello_html_m6c205049.gifhello_html_m76de9501.gifhello_html_m43a19438.gifhello_html_m6a55f821.gifhello_html_mbf7c083.gifУрок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Вода и её свойства". 2-й класс


Вид: урок изучения нового материала.


Технология: личностно-ориентированное обучение.


Цель: Создание условий для знакомства учащихся со свойствами воды.


Задачи:


Образовательные:

создать условия для выявления учащимися свойств воды;

формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения; умение делать выводы по результатам наблюдений;

Развивающие:

развивать логическое мышление, познавательный интерес;

Воспитательные:

развивать коммуникативные навыки через работу в группах, содействовать воспитанию бережного отношения к природе;


Оборудование:

Общеклассное: таблички - номера лабораторий, Капля – герой урока, капельки (маленькая и большая), пустые стаканы 3 штуки, стаканы с водой 6 штук, разноцветные бусинки, стакан с молоком, глобус, ложка, зеркальце, колба, чашка, пипетка, таблицы для записи выводов, схематические рисунки свойств воды, чистые листы бумаги (А4 половинки), правила работы в группе. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft office Power Point.

Индивидуальное: учебник 2 класса «Окружающий мир», автор Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., лист для проверка изученного материала с фамилией ученика, таблички организаторам, карточки с домашним заданием.


Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Приветствую вас на втором заседании клуба «Мы и окружающий мир»

  1. Актуализация изученного материала. (контроль за усвоением знаний)

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, насколько внимательны вы были на прошлом уроке. Если вы согласны с утверждением, ставите на листочке «+», если не согласны – «-»

Тест по теме «Воздух и его свойства».

1.Воздух прозрачен.

2.Воздух имеет цвет.

3.Воздух имеет запах.

4.Воздух хорошо проводит тепло.

5. Воздух хорошо пропускает солнечные лучи.

6.Человек и животные поглощают углекислый газ.

7. Растения при дыхании выделяют кислород.

Взаимопроверка: +, - , - , - , +, - , +. (по образцу)

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, у нас сегодня в гостях одна Незнакомка. Отгадав загадку, вы узнаете её имя.


Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

Я снежинка вырезная,

Я по травке разлита,

Догадайся, кто же я?

(вода)

- Незнакомку на самом деле зовут Капелькой воды, и она будет героиней нашего урока.

- Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке о воде?

- Кто догадался, какова будет тема сегодняшнего урока? («Вода и её свойства»)

- Какую учебную задачу вы перед собой поставите? (Выявить свойства воды)

  1. Изучение нового материала.

- Капелька воды интересуется, много ли её подруг, таких же капелек воды есть на Земле?

- Где это можно выяснить?

- Наглядно это можно увидеть, посмотрев на глобус.

Если быстро вращать глобус, какого цвета он вам покажется? (Голубого.)

Что обозначают на глобусе голубым цветом? (Водоёмы.)

- Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода.

1. Практическая работа «Свойства воды».

- Давайте поможем Капельке узнать, какими свойствами она обладает.

- Сейчас мы с вами станем исследователями. У каждой исследовательской группы своё задание. Но, прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

1. Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием.

2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

3. Опыт может проводить один ученик, остальные учащиеся наблюдают.

4. Обсуждение ведется по очереди, тихо!

5. После проведения опытов приведите рабочее место в порядок.

Оживлялка

- А теперь, чтобы настроиться на работу, давайте проведём «Оживлялку.

- Чтобы глазки были зоркими (вращение глазами по кругу, перевод взгляда с далекого предмета на близкий)

- Чтобы слух был острее (потерли ушки, прижали их ладонями)

- Чтобы ваша совместная работа была успешной, не забывайте о правилах работы в группе, которые лежат у вас на столе.

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

Задание для лаборатории №1

1. Определите «Имеет ли вода цвет»?

Перед вами стакан. Посмотрите на дно стакана. Там находятся разноцветные бусинки. Налейте в стакан чистую воду. Посмотрите на бусинки сквозь воду. Видны ли вам бусинки?

Что вы можете сказать о цвете воды?

Ваш вывод: вода цвета …….., она …………..

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.


hello_html_37f0af1b.png


3. Приведите пример из жизни, где вы встречали это свойство воды. Можете воспользоваться материалом учебника.

Задание для лаборатории № 2.

1. Определите «Имеет ли вода запах?»

Возьмите стакан с водой в одну руку, а другой помахивайте в сторону носа.

Что можете сказать о запахе воды?

Ваш вывод: вода запаха …………

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

hello_html_47aaff2e.png

3. Приведите пример, где в жизни вы встречались с этим свойством воды. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, определяя по запаху любую жидкость? Можете воспользоваться материалом учебника.

Задание для лаборатории №3.

1. Определите «Имеет ли вода вкус?»

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Налейте из стакана немного воды и попробуйте её. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Что можете сказать о вкусе воды?

Вывод: Совершенно чистая вода не имеет …….., она …… .

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

hello_html_3af3f516.png

3. Приведите пример, где в жизни вы встречались с этим свойством воды. Можете воспользоваться материалом учебника. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, определяя по вкусу любую жидкость?

Задание для лаборатории № 4.

1. Определите «Прозрачна ли вода?»

Опустите ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Видно ли ложку в стакане с водой?

Вывод: чистая вода ………

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

hello_html_m746b8dcb.png

3. Приведите пример из жизни, где вы встречали это свойство воды. Можете воспользоваться материалом учебника.

Задание для лаборатории №5.

1. Определите «Имеет ли вода форму?»

У вас на столе стоит стакан с водой.

- налейте немного воды в колбу

- перелейте воду в чашку

Какую форму приняла вода в колбе, в чашке? Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода принимает …………………………………….

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

hello_html_3cd63394.png

3. Приведите пример из жизни, где вы встречали это свойство воды. Можете воспользоваться материалом учебника.

Задание для лаборатории №6.

1.Определите «Почему вода растекается?»

Возьмите в руки медицинскую пипетку, наберите в неё из стакана воды и выпустите её на поверхность зеркальца. Наклоните зеркальце. Что произошло с каплей? Возьмите еще один стакан и наклоните его. Подставьте другой стакан. Что происходит с водой? Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Подумай какое. Проверьте себя по учебнику.

Вывод: вода обладает свойством ………….. . Им обладают все жидкости.

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.






3. Подумайте, что произошло бы, если вдруг вода утратила это свойство? Можете воспользоваться материалом учебника.

Физминутка.


Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево вправо поклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.


2. Подведение итогов практической работы «Свойства воды».

- Ребята, давайте подведём итог нашей практической работы. Каждая группа по очереди будет рассказывать всем остальным о выявленном свойстве воды, пользуясь таблицей и схематическим рисунком.

  1. Закрепление.

- Многие люди посвятили воде свои высказывания:


ВОДА! ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,

ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,

НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!

МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:

ТЫ САМА ЖИЗНЬ!

Антуан де Сент-Экзюпери


- Объясните смысл этого высказывания.

- Капелька воды приготовила для вас пословицы о себе. Работая в парах (листы на партах), соберите пословицы. Объясните их смысл.


Была бы водица, а зелень народится.

Под лежачий камень вода не течёт.

Вода камень точит.

Хлеб, да вода богатырская еда.


- Чтобы проверить внимательно ли вы слушали своих товарищей на уроке, Капелька приготовила для вас «хитрые» вопросы.

- Если вы услышите свойство, которым обладает вода, хлопните в ладоши.

Вода не имеет запах;

Вода голубого цвета;

Вода обладает способностью течь;

Сквозь воду нельзя увидеть рыбок;

Вода принимает форму сосуда;

Вода очень вкусная.

  1. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Вспомните, какова была тема урока? Какую учебную задачу вы перед собой ставили?

- Что вас особенно удивило на уроке? А что показалось самым интересным?

  1. Домашнее задание

- Сегодня на уроке мы выяснили не все свойства воды. Я предлагаю вам дома самостоятельно провести ещё два опыта, сделать выводы по их результатам или прочитать в хрестоматии текст «Похвальное слово воде», составить план текста.

Опыт № 7

Возьми три чистых стакана

1. В первый насыпь соль

2. Во второй насыпь сахар.

3. В третий насыпь песок.

Размешай воду в стаканчиках. Понаблюдай, что произошло с солью, сахаром, песком.

Изменилась ли вода?

Куда исчезла соль? Соль ……..

Куда исчез сахар? Сахар ……

Что произошло с песком? Песок ……….

Вывод: вода – ……….

Приведи примеры из жизни, где вы встречали это свойство воды.

Опыт № 8

Налей в блюдце немного воды, поставь это блюдце в тёплое место. Через 1 - 2 часа проверь, есть ли вода на дне блюдца.

Вывод: вода ……………………..

Приведи примеры из жизни, где встречается это свойство воды.

  1. Рефлексия

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит по две капельки – маленькая и большая. Если вы считаете, что работали активно, всё поняли и многое узнали на сегодняшнем уроке о свойствах воды, то подарите нашей Капельке большую подружку, а если у вас остались вопросы или вы не запомнили все свойства воды, подарите ей маленькую подружку.

- Спасибо всем за урок. Урок окончен.








Исследовательские лаборатории

Вода

В ходе проведённого нами опыта мы сделали вывод:

Свойства

Применение

1

Вода …………………


2

Вода запаха………….


3

Чистая вода не имеет ………………………...


4

Чистая вода …………



5

Вода принимает ……


6

Вода обладает свойством



Исследовательские лаборатории

Вода

В ходе проведённого нами опыта мы сделали вывод:

Свойства

Применение

1

Вода …………………


2

Вода запаха………….


3

Чистая вода не имеет ………………………...


4

Чистая вода …………



5

Вода принимает ……


6

Вода обладает свойством






Правила работы в группе

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!




Правила работы в группе

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!







Правила работы в группе

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!



Задание для лаборатории №1

1. Определите «Имеет ли вода цвет»?

Перед вами пустой стакан. Посмотрите на дно стакана, где находятся разноцветные бусинки. Налейте в стакан чистую воду. Посмотрите на бусинки сквозь воду. Видны ли вам бусинки?

Что вы можете сказать о цвете воды?

Ваш вывод: вода цвета …….., она …………..

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

3. Приведите пример из жизни, где вы встречали это свойство воды. Можете воспользоваться материалом учебника.




Задание для лаборатории № 2.

1. Определите «Имеет ли вода запах?»

Возьмите стакан с водой в одну руку, а другой помахивайте в сторону носа.

Что можете сказать о запахе воды?

Ваш вывод: вода запаха …………

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

3. Приведите пример, где в жизни вы встречались с этим свойством воды. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, определяя по запаху любую жидкость? Можете воспользоваться материалом учебника.



Задание для лаборатории №3.

1. Определите «Имеет ли вода вкус?»

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Налейте из стакана немного воды и попробуйте её.

Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Что можете сказать о вкусе воды?

Вывод: Совершенно чистая вода не имеет …….., она …… .

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

3. Приведите пример, где в жизни вы встречались с этим свойством воды. Можете воспользоваться материалом учебника. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, определяя по вкусу любую жидкость?





Задание для лаборатории № 4.

1. Определите «Прозрачна ли вода?»

Опустите ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Видно ли ложку в стакане с водой?

Вывод: чистая вода ………

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

3. Приведите пример из жизни, где вы встречали это свойство воды. Можете воспользоваться материалом учебника.


Задание для лаборатории №5.

1. Определите «Имеет ли вода форму?»

У вас на столе стоит стакан с водой.

- налейте немного воды в колбу

- перелейте воду в чашку

Какую форму приняла вода в колбе, в колбе, в чашке? Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода принимает …………………………………….

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

3. Приведите пример из жизни, где вы встречали это свойство воды. Можете воспользоваться материалом учебника.




Задание для лаборатории №6.

1.Определите «Почему вода растекается?»

Возьмите в руки медицинскую пипетку, наберите в неё из стакана воды и выпустите её на поверхность зеркальца. Наклоните зеркальце. Что произошло с каплей? Возьмите еще один стакан и наклоните его. Подставьте другой стакан. Что происходит с водой? Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Подумай какое. Проверьте себя по учебнику.

Вывод: вода обладает свойством ………….. . Им обладают все жидкости.

2. Отметьте это свойство в таблице. Придумайте схематический рисунок для этого свойства воды.

3. Подумайте, что произошло бы, если вдруг вода утратила это свойство? Можете воспользоваться материалом учебника.


Домашнее задание

  1. Опыт № 7

Возьми три чистых стакана

1. В первый насыпь соль

2. Во второй насыпь сахар.

3. В третий насыпь песок.

Размешай воду в стаканчиках. Понаблюдай, что произошло с солью, сахаром, песком.

Изменилась ли вода?

Куда исчезла соль? Соль ……..

Куда исчез сахар? Сахар ……

Что произошло с песком? Песок ……….

Вывод: вода – ……….

Приведи примеры из жизни, где вы встречали это свойство воды.

Опыт № 8

Налей в блюдце немного воды, поставь это блюдце в тёплое место. Через 1 - 2 часа проверь есть ли вода на дне блюдца.

Вывод: вода ……………………..

Приведи примеры из жизни, где встречается это свойство воды.

  1. Прочитай в хрестоматии текст «Похвальное слово воде», составь план текста.



Домашнее задание

  1. Опыт № 7

Возьми три чистых стакана

1. В первый насыпь соль

2. Во второй насыпь сахар.

3. В третий насыпь песок.

Размешай воду в стаканчиках. Понаблюдай, что произошло с солью, сахаром, песком.

Изменилась ли вода?

Куда исчезла соль? Соль ……..

Куда исчез сахар? Сахар ……

Что произошло с песком? Песок ……….

Вывод: вода – ……….

Приведи примеры из жизни, где вы встречали это свойство воды.

Опыт № 8

Налей в блюдце немного воды, поставь это блюдце в тёплое место. Через 1 - 2 часа проверь есть ли вода на дне блюдца.

Вывод: вода ……………………..

Приведи примеры из жизни, где встречается это свойство воды.

  1. Прочитай в хрестоматии текст «Похвальное слово воде», составь план текста.

Пословицы

Была бы водица,

а зелень народится.


Под лежачий камень

вода не течёт.


Вода камень


точит.


Хлеб, да вода


богатырская еда.




hello_html_3cd63394.png





























hello_html_47aaff2e.png

































hello_html_3af3f516.png

























hello_html_m746b8dcb.png
























































hello_html_37f0af1b.png





























hello_html_m4f5c56b0.png











hello_html_m4f5c56b0.pnghello_html_291bb711.png

Урок по предмету окружающий мир
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока предназначен для использования в начальной школе. Цель данного урока - создание условий для знакомства учащихся со свойствами воды. Формировать   практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения; умение  делать выводы по результатам наблюдений; развивать логическое мышление, познавательный интерес; развивать коммуникативные навыки через работу в группах, содействовать воспитанию бережного отношения к природе. В ходе данного урока работала над формированием у учащихся таких предметных умений как: знания о  свойствах воды и технике безопасности при работе с жидкостями.

 

Автор Бакулина Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 611
Номер материала 44866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓