Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира в 1 классе по теме «Зима».

Урок по познанию мира в 1 классе по теме «Зима».

Урок по познанию мира в 1 классе по теме «Зима».

Цели урока: формировать представления у учащихся о зимних изменениях в природе.

Обучающая: создавать условия для расширения знания об окружающем мире, зиме, как одном из времён года, жизни растений и животных в зимнее время.

Развивающая: развивать у учащихся способность понимать и оценивать природные явления.

Воспитывающая: воспитывать понимание ценности и красоты родной природы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы урока: коллективная, фронтальная.

Оборудование: презентация «Зима», учебник, тетрадь, иллюстрации, конверт со снежинками, электронный учебник.


План урока

I. Орг. момент

II. Определение темы урока

III. Работа по теме урока

IV. Повторение и закрепление изученного

V. Рефлексия

VI. Итог урока


Ход урока


I. Орг. Момент. Позитивный настрой.


Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.


Учитель:

Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.


II. Определение темы урока

Вводная беседа:

- На протяжении нескольких уроков мы будем работать по новому разделу «Времена года».

- Сколько времен года мы знаем? (4)

- Сколько месяцев в каждом времени года? (3).

- Сколько месяцев в году?(12)

- А сейчас все сядьте красиво и правильно, послушайте стихотворение А.С.Пушкина. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя...» (аудио запись)

- О каком времени года мы будем сегодня говорить? (Зима – Қыс)

- Правильно! Это зима, которая пришла на смену осени.


- Давайте вместе скажем тему урока.

«Зима»


III. Работа по теме урока

1. Просмотр видео.

- Посмотрите видео и внимательно послушайте мелодию.


- Какие чувства возникли у вас при просмотре и прослушивании? (Ответы учащихся).


- Это произведение называется «Зимняя сказка. Я рада, что вы услышали в мелодии лёгкость, радость и волшебство.


Учитель достаёт красивый конверт с зимними узорами. В нём – загадки, записанные на снежинках

- У нас есть волшебный конверт с загадками. Отвечайте быстро и дружно! (Слайд 1)


1. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам …(мороз).


2. На коньках я мчусь вперёд,

Под ногами крепкий … (лёд).


3. Стали звёздочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а …(снежинки).


4. Снег с берёзы повалился,

На Андрюшу комом – хлоп!

Из Андрюшки получился

Замечательный … (сугроб).


5. - Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, бледнолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Поспешила к нам сама

Белоснежная … (зима).


- Молодцы! Вы хорошо умеете отгадывать загадки и дружно отвечаете.


2. Стихи о зиме. (Слайд 2)

Наши детки приготовили стихи о зиме.

Ақ қыс

Аппақ қыстың бояды, Снег да снежные узоры.

Аппақ қыстың бораны, В поле вьюги разговоры,

Ақ көрпеге орайды! В пять часов уж тьма!

Ақ қар байтақ даланы. День-коньки, снежки, салазки,

Аяз шымшып қояды Вечер-бабушкины сказки!

Суық те аздап болады Вот она зима!

Тұған жердің ақ қысты

Ақ құшағын жаяды


3. Беседа о приметах зимы:

- Давайте вспомним основные приметы зимы.

Дети называю приметы.


  • Гусь лапу поджимает – холод вызывает.

  • Вороны и галки кружатся в воздухе – будет снег.

  • Курица на одной ноге стоит – к морозу.

  • Яркая луна – к ясной погоде, бледная – к снегу..

  • Снег под ногами сильно скрепит, а голоса слышны далеко – быть похолоданию.

  • Если солнце всходит красное да еще при красной заре, будет метель.

  • Падают большие снежинки – к оттепели.

  • Если ночью был иней, днем выпадет снег.


- Молодцы! Вы знаете приметы зимы

- А назовите зимние месяцы:

Декабрь - желтоқсан

Январь - қантар

Февраль - ақпан

4. Работа с электронным учебником.

- Какая это пора года?

- Расставьте месяцы в правильном порядке.

Декабрь, январь, февраль.


Молодцы.


(Слайд 3)


- Посмотрите на доску, что необычного вы видите среди картинок на доске? (Среди зимних картин находится изображение обезьянки).


- Да, это жительница жарких стран — обезьянка. Она совсем замерзла, но не уходит, у нее к вам есть вопросы! Посмотрите на ее хвост! (Хвост у обезьянки в виде вопросительного знака).

- Очень уж хочется обезьянке задать нам несколько вопросов. Ответим?


(аудио запись).


- Откуда берется снег? В ее стране такого нет! Информацию подготовили Рустам и


Жармахан. (Слайд 4)


Рустам:

- Раньше думали, что снег — это капельки воды. Но потом эта тайна была разгадана.

Капельки воды могут быть градинками, но не превращаются в снежинки. Высоко над землей, где парит сильный холод, из водяного пара образуются кристаллики — это льдинки крохотных размеров.

Жармахан:

Но это еще не снежинки. Кристаллики растут, соединяясь друг с другом, и, наконец, становятся красивыми звездами — снежинками.


(Слайд 5)


5. Работа по учебнику стр. 52.


- Леса, поля, реки, растения. А растения они невидимы зимой (аудио запись). У обезьянки возник ещё один вопрос.


-Что же происходит с растениями зимой? Ответ на этот вопрос мы получим в учебнике на стр. 52.

Работа по учебнику.


Чтение подготовленных учащихся по абзацам.


1-ый абзац. - Как сохраняются семена растений зимой? (Под снегом)

- Как сохраняются луковицы растений зимой?

- Как сохраняются корни растений зимой?


2-ой абзац. Какая самая лучшая защита растений от зимних морозов? (Снежный покров.)


Молодцы! Обезьянка вам очень благодарна.


ФИЗМИНУТКА (Музыкальные движения.)



IV. Повторение и закрепление изученного


- В волшебном конверте притаилась еще одна снежинка с загадкой:


Снег идёт, снег идёт,

У ёлочки собрался весёлый народ,

Все поют и пляшут, водят хоровод,

Дружно отмечают праздник … (Новый год). (Слайд 6)


- У нас тоже есть елочка. Но она пока совсем не нарядная.


- Если вы были внимательны на уроке, если наблюдательны, много читаете и любите узнавать новое, вы сможете ответить на все вопросы и нарядить елочку. Готовы?


1) Расскажите стихотворения о зиме.


Стоит зима прекрасная

Деревья в серебре.

Пушистый снег, как звёздочки,

Сверкают при луне.

В лесу ни звука, тихо,

Как будто кто-то взял

И палочкой волшебной

Все звуки сразу снял.


2) Назовите зимние месяцы.

3) Назовите зимние приметы.

4) - Как сохраняются семена растений зимой?

5) - Что короче зимой - день или ночь?

6) Переведите на казахский язык слово Зима.


- Молодцы! Красивой и нарядной стала наша ёлочка. Это благодаря вашим знаниям!


- Вспомните гостью из жаркой страны – обезьянку. Она просит вас помочь ей! (аудио запись) - Наша обезьянка запуталась какие признаки характеризуют зиму.


Игра «Бывает – не бывает».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает – не бывает».

Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.


Самостоятельная работа.


Работа в тетрадях.

- Нарисовать природу зимой.


V. Рефлексия


- Получился ли наш урок интересным и познавательным? (Ответы детей).

- Какие открытия вы для себя сделали? (Ответы детей).

- С каким настроением вы будете уходить с урока? Покажите это с помощью смайликов.


VI. Итог урока


- Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому обезьянка дарит вам и нашим гостям снежинки с пожеланиями. Она очень много получила знаний на нашем уроке и отправляется назад домой в жаркие страны.


- Всем спасибо за труд! Урок окончен.





























Рустам:

- Раньше думали, что снег — это капельки воды. Но потом эта тайна была разгадана.

Капельки воды могут быть градинками, но не превращаются в снежинки. Высоко над землей, где парит сильный холод, из водяного пара образуются кристаллики — это льдинки крохотных размеров.

Жармахан:

Но это еще не снежинки. Кристаллики растут, соединяясь друг с другом, и, наконец, становятся красивыми звездами — снежинками.





Стоит зима прекрасная

Деревья в серебре.

Пушистый снег, как звёздочки,

Сверкают при луне.


В лесу ни звука, тихо,

Как будто кто-то взял

И палочкой волшебной

Все звуки сразу снял.































Ақ қыс

Аппақ қыстың бояды, Снег да снежные узоры.

Аппақ қыстың бораны, В поле вьюги разговоры,

Ақ көрпеге орайды! В пять часов уж тьма!

Ақ қар байтақ даланы. День-коньки, снежки, салазки,

Аяз шымшып қояды Вечер-бабушкины сказки!

Суық те аздап болады Вот она зима!

Тұған жердің ақ қысты

Ақ құшағын жаяды



  • Гусь лапу поджимает – холод вызывает.

  • Вороны и галки кружатся в воздухе – будет снег.

  • Курица на одной ноге стоит – к морозу.

  • Яркая луна – к ясной погоде, бледная – к снегу..

  • Снег под ногами сильно скрепит, а голоса слышны далеко – быть похолоданию.

  • Если солнце всходит красное да еще при красной заре, будет метель.

  • Падают большие снежинки – к оттепели.

  • Если ночью был иней, днем выпадет снег.




















Урок по познанию мира в 1 классе по теме «Зима».
  • Начальные классы
Описание:

Урок по познанию мира в 1 классе по теме «Зима».

 Цели урока:  формировать представления у учащихся о зимних изменениях в природе.

Обучающая:создавать условия для расширения знания об окружающем мире, зиме, как одном из времён года, жизни растений и животных в зимнее время.

Развивающая: развивать у учащихся способность понимать и оценивать природные явления.

Воспитывающая: воспитывать понимание ценности и красоты родной природы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы урока: коллективная, фронтальная.

Оборудование: презентация «Зима», учебник, тетрадь, иллюстрации, конверт со снежинками, электронный учебник.

 

План урока

I. Орг. момент

II. Определение темы урока

III. Работа по теме урока

IV. Повторение и закрепление изученного

V. Рефлексия

VI. Итог урока

 

Ход урока

 I. Орг. Момент. Позитивный настрой.

 Чтоб урок наш стал светлее, 

 Мы поделимся добром.

 Вы ладони протяните,

 В них любовь свою вложите,

 Ей с друзьями поделитесь

 И друг другу улыбнитесь.

 

Учитель:

Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

 II. Определение темы урока

Вводная беседа:

 - На протяжении нескольких уроков мы будем работать по новому разделу «Времена года».

 - Сколько времен года мы знаем? (4)

 - Сколько месяцев в каждом времени года? (3).

- Сколько месяцев в году?(12)

 - А сейчас все сядьте красиво и правильно, послушайте стихотворение А.С.Пушкина.   Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя...» (аудио запись)

 - О каком времени года мы будем сегодня говорить? (Зима – Қыс)

 - Правильно! Это зима, которая пришла на смену осени.

 - Давайте вместе скажем тему урока.

«Зима»

 III. Работа по теме урока

1. Просмотр видео.

- Посмотрите  видео и внимательно послушайте мелодию.

 - Какие чувства возникли у вас при просмотре и  прослушивании? (Ответы учащихся).

 -  Это произведение называется «Зимняя сказка. Я рада, что вы услышали в мелодии лёгкость, радость и волшебство.

 Учитель достаёт красивый конверт с зимними узорами. В нём – загадки, записанные на снежинках

- У нас есть волшебный конверт с загадками. Отвечайте быстро и дружно! (Слайд 1)

 1. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам …(мороз).

 2. На коньках я мчусь вперёд, 

Под ногами крепкий … (лёд).

 3. Стали звёздочки кружиться, 

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а …(снежинки).

 4. Снег с берёзы повалился, 

На Андрюшу комом – хлоп!

Из Андрюшки получился

Замечательный … (сугроб).

 5. - Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, бледнолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Поспешила к нам сама

Белоснежная … (зима).

 - Молодцы! Вы хорошо умеете отгадывать загадки и дружно отвечаете.

 2. Стихи о зиме. (Слайд 2)

Наши детки приготовили стихи о зиме.

 Ақ қыс

 Аппақ қыстың бояды,          Снег да снежные узоры.

 Аппақ қыстың бораны,        В поле вьюги разговоры,

 Ақ көрпеге орайды!              В пять часов уж тьма!

 Ақ қар байтақ даланы.         День-коньки, снежки, салазки,

 Аяз шымшып қояды             Вечер-бабушкины сказки!

 Суық те аздап болады          Вот она зима!

 Тұған жердің ақ қысты

 Ақ құшағын жаяды

 3. Беседа о приметах зимы: 

 - Давайте вспомним основные приметы зимы.

 Дети называю приметы.

 

Ø  Гусь лапу поджимает – холод вызывает.

Ø  Вороны и галки кружатся в воздухе – будет снег.

Ø  Курица на одной ноге стоит – к морозу.

Ø  Яркая луна – к ясной погоде, бледная – к снегу..

Ø  Снег под ногами сильно скрепит, а голоса слышны далеко – быть похолоданию.

Ø  Если солнце всходит красное да еще при красной заре, будет метель.

Ø  Падают большие снежинки – к оттепели.

Ø  Если ночью был иней, днем выпадет снег.

 - Молодцы! Вы знаете приметы зимы 

 - А назовите зимние месяцы:

 Декабрь - желтоқсан

 Январь - қантар

 Февраль - ақпан

4. Работа с электронным учебником.

- Какая  это пора года?

- Расставьте месяцы в правильном порядке.

Декабрь, январь, февраль.

 Молодцы.

 (Слайд 3)

 - Посмотрите на доску, что необычного вы видите среди картинок на доске? (Среди зимних картин  находится изображение обезьянки).

 - Да, это жительница жарких стран — обезьянка. Она совсем замерзла, но не уходит, у нее к вам есть вопросы! Посмотрите на ее хвост! (Хвост у обезьянки в виде вопросительного знака).

- Очень уж хочется обезьянке задать нам несколько вопросов. Ответим?

 (аудио запись).

 - Откуда берется снег?  В ее стране такого нет! Информацию  подготовили ученики. (Слайд 4)

- Раньше думали, что снег — это капельки воды. Но потом эта тайна была разгадана.

Капельки воды могут быть градинками, но не превращаются в снежинки. Высоко над землей, где парит сильный холод, из водяного пара образуются кристаллики — это льдинки крохотных размеров.

Но это еще не снежинки. Кристаллики растут, соединяясь друг с другом, и, наконец, становятся красивыми звездами — снежинками.

 (Слайд 5)

 5. Работа по учебнику стр. 52.

 - Леса, поля, реки, растения. А растения они  невидимы  зимой (аудио запись). У обезьянки возник ещё один вопрос.

 -Что же происходит с растениями зимой?  Ответ на этот вопрос мы получим в учебнике на стр. 52.

Работа по учебнику.

 Чтение подготовленных учащихся  по абзацам.

 1-ый абзац.   - Как сохраняются семена растений зимой? (Под снегом)

                      - Как сохраняются луковицы растений зимой?

                      - Как сохраняются корни растений зимой?

 

2-ой абзац.  Какая самая лучшая защита растений от зимних морозов? (Снежный покров.)              

 Молодцы! Обезьянка вам очень благодарна.

 ФИЗМИНУТКА  (Музыкальные движения.)

 IV. Повторение и закрепление изученного

 - В волшебном конверте притаилась еще одна снежинка с загадкой:

 Снег идёт, снег идёт, 

У ёлочки собрался весёлый народ,

Все поют и пляшут, водят хоровод,

Дружно отмечают праздник … (Новый год). (Слайд 6)

 - У нас тоже есть елочка. Но она пока совсем не нарядная.

 - Если вы были внимательны на уроке, если наблюдательны, много читаете и любите узнавать новое, вы сможете ответить на все вопросы и нарядить елочку. Готовы?

 

1) Расскажите стихотворения о зиме.

 Стоит зима прекрасная 

 Деревья в серебре.

 Пушистый снег, как звёздочки,

 Сверкают при луне.

 В лесу ни звука, тихо,

 Как будто кто-то взял

 И палочкой волшебной

 Все звуки сразу снял.

 2) Назовите зимние месяцы.

3) Назовите зимние приметы.

4) -  Как сохраняются семена растений зимой?

5)  - Что короче зимой - день или ночь?

6)  Переведите на казахский язык слово Зима.

 - Молодцы! Красивой и нарядной стала наша ёлочка. Это благодаря вашим знаниям!

 - Вспомните гостью из жаркой страны – обезьянку. Она просит вас помочь ей! (аудио запись) -  Наша обезьянка запуталась какие признаки характеризуют зиму.

 Игра  «Бывает – не бывает».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру   «Бывает – не бывает».

 Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.

 1) на деревьях зеленеют листья;

 2) медведь спит в берлоге;

 3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

 4) отмечаем праздник Новый год;

 5) на лугу цветут ромашки;

 6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

 7) Дед Мороз дарит подарки.

 Самостоятельная работа.

 

Работа в тетрадях.

-  Нарисовать природу зимой.

 V. Рефлексия

 - Получился ли наш урок интересным и познавательным? (Ответы детей).

- Какие открытия вы для себя сделали? (Ответы детей).

- С каким настроением вы будете уходить с урока? Покажите это с помощью смайликов.

 VI. Итог урока

 - Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому обезьянка дарит вам и нашим гостям  снежинки с пожеланиями. Она очень много получила знаний на нашем уроке и отправляется назад домой в жаркие страны.

 - Всем спасибо за труд! Урок окончен.

 

 

Автор Кузьменко Наталья Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 627
Номер материала 45780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓